О том, что русские много пьют, русские много говорят. Нерусские тоже добавляют, а в последние двадцать лет так даже и зажигают, но даже если без этого – всё равно говорят, постоянно. Повсеместное пьянство повсеместно же признаётся самым распространённым национальным пороком, непобедимым и легендарным.
Естественная реакция на это – «бросить пить». У некоторых получается. Но, что характерно, получается обычно у тех, у кого бытовое пьянство переросло в ту или иную стадию алкоголизма и через это было осознано как проблема. «Блин, да я того, СПИВАЮСЬ». Если удаётся включить инстинкт самосохранения, то получается идейный трезвенник. Который «ентого дела» БОИТСЯ.
Однако же суровая антиалкогольная пропаганда в большинстве случаев бьёт мимо цели. Потому что у нас распространён не столько алкоголизм, сколько мелкое бытовое пьянство. То есть такой лайфстайл, когда человек вроде бы не алкоголик, не синячит ни в коем случае, сильно пьяным не бывает, и алкоголиков себя не считает. Но - всё время нуждается в дозе.
К этому у нас обычно относятся с пониманием. Ну да, принимает на грудя, ну, пивка, ну, водочки, ну вот случилось так, что полтишку скушал, ну, с утра на рогах. Так ведь все так. Жизнь-то тяжёлая. Стресс, опять же. Снимать надо стресс.
Между тем, если принять это народное «снимать стресс надо» не за отговорку, а за точное описание положения дел, становится ясно, что делать с бытовым пьянством.
Способ выведен теоретическим путём и опробован на добровольцах из числа моих знакомых (сразу говорю – не жежешных). К сожалению, в подробности вдаваться не уполномочен, «такие условия». Но в целом получается так: люди, у которых без постоянного алкогольного подогрева жить и работать не получалось – начинает получаться. Как долго – вопрос пока открытый.
Рецепт крайне прост, волевых усилий требует, но на порядок меньше, чем чтобы «бросить на силе воли».
Сначала, впрочем, теория. Основной причиной мелкого бытового выпивонства является именно что стресс. Постоянный, давящий, разлитый в воздухе. С которым ничего не поделаешь, и который можно только «глушить».
Ну так, значит, его и надо глушить. Только не водярой, ибо у этого средства слишком много побочек.
Поэтому.
Первое. Человек, желающий завязать с «пьяным обычаем», должен через два дня после завязки начать пить СИЛЬНОЕ УСПОКОИТЕЛЬНОЕ. Если живёт в нерезинке или культурной – прозак какой-нибудь, если в остатней России – травки. Пустырником, чай, страна пока не обеднела. Причём – не таблеточку, не несколько капелюшечек, а в дозах достаточных, чтобы СНЯТЬ СТРЕСС. Желательно одновременно кушать витаминчики и какие-нибудь другие полезности, чтобы отчасти скомпенсировать угнетающий эффект успокоительного. Но это уже по желанию.
И второе. Успокоительное должен пить не только он, но и ВСЕ ЧЛЕНЫ ЕГО СЕМЬИ, исключая разве что детей-дошколят, да и о них стоит подумать.
Последнее условие критически важно. Потому что пресловутый «стресс» наш человек получает в основном не на работе, а дома. «Жена пилит», «дети не слушают», «вообще плохо, неуютно». Сделать хорошо и уютно можно, и не так уж сложно – но для этого вечная домашняя bellum omnia contra omnes (а вообще-то на самом деле – всех против мужика) должна несколько подутихнуть.
Результат примерно следующий. Настоятельная потребность в регулярном приёме спиртосодержащих веществ отступает. При этом страха перед алкоголем не вырабатывается, отвращения тоже, просто снижается потребность. В одном случае до «рюмочки для вкуса», в другом – до «посидеть в субботу с друзьями». Эти две проблемы – аппетит не запускается без спирта, а социальные контакты идут через выпивон – метода не решает.
Метода не работает в ситуации НАСТОЯЩЕГО алкоголизма. Его уже нужно лечить другими методами, описанными в специальной литературе. Но вот с «выпиванием», похоже, оно работает. По крайней мере, позволяет из ситуации ВЫЙТИ. Как там дальше – это вопрос.
К. Крылов
http://krylov.livejournal.com/2013173.html?thread=77877749#t77877749