Количество рекламы на нашем телевидении постепенно приближается к
"мировым стандартам”. Реклама становится всё более мельтешащей, явно
что-то закладывающей в наше подсознание. Подвергаясь ежедневной
массированной рекламной обработке, призывающей скупать всё и вся, на все
случаи жизни, телеаудитория превращается в одержимое, искушаемое сотней
соблазнов "общество потребления”.
Хуже всего, что подобного рода обработке подвергается также
неокрепшая психика наших детей, которые становятся настоящей жертвой
ТВ-рекламы.
Учёный Евгений Гильбо пишет об этом следующее:
"Свойство детской психики – сверхобучаемость, то есть адаптация к
окружающей реальности. В силу этого ребёнок вбирает в себя максимум
информации из окружающего мира, не фильтруя оную. И естественно, его
внимание концентрируется на источнике максимального потока информации в
силу необходимости её усвоить максимально полно. Поэтому ребёнок так
концентрируется на любом потоке информации, стараясь ничего не
пропустить.
Поскольку телевизор гонит очень насыщенный поток информации с быстросменяющимися событиями, ребёнок впадает в состояние транса,
в котором концентрирует свои когнитивные способности на этом потоке за
счёт отключения восприятия на других направлениях, стараясь защищиться
от любой попытки отвлечь его от главного источника информации, который
он должен контролировать.
В результате ребёнок изначально адаптируется к потоку
быстросменяющейся информации, затачивается под такие потоки. В
результате менее насыщенные потоки, которые предоставляет реальная
жизнь, вызывают у человека скуку и раздражение, потребность дополнить их
потоками привычной насыщенности. Поэтому человек постепенно
превращается в полуэкстримщика-полупотребителя бессмысленной фигни, типа
компьютерных игры, дискотек и видеоэкшна".
http://www.nenovosty.ru/tv-reclama.html#more-367