Свидетели. Тайны кремлевских протоколов. Валентин Фалин |
Как правильно смеяться над теорией заговора |
Диагноз - скорая смерть |
Тест на мутанта завален |
Михаил Делягин о ливийском кризисе |
Датский психолог: "Интеграция мусульман в западных обществах невозможна" |
Почему я против национального примирения |
Первая публичная встреча Организации Неизбежности Светлого Будущего, посвящённая введению в концепцию социализма-2.0(видео) |
Натиск на Север-2012 |
Специстория. Реформы Гайдара. Выпуски 1 и 2. |
Хранитель экрана "Славянские символы" |
Опасные ситуации техногенного характера |
Дух времени: Следующий шаг |
Военно-полевая хирургия |
Игорь Растеряев - Русская дорога (2011) |
СЛАВЯНСКИЕ ШРИФТЫ ДЛЯ ФОТОШОПА |
Праведы – вновь обретённая Священная Книга русичей! |
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ МЫСЛИ О ВИДИМОМ, НО НЕВИДИМОМ – 10 |
Юрйи Мухин - "Убийство Сталина и Берия" |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ «ИРОНИЯ ЛЮБВИ» РОССИИ И КАЗАХСТАНА |
19:20 | |
1 апреля агентство «Интерфакс» со ссылкой на источник в штабе Черноморского флота опубликовало информацию, которую военные эксперты «СП» прогнозировали ещё несколько месяцев назад: большой противолодочный корабль (БПК) «Очаков» и дизельная подводная лодка Б-380 «Святой князь Георгий» начали подготовку к списанию и ликвидации. На очереди - БПК «Керчь», госпитальное судно «Енисей», морской транспорт «Тургай», кабельное судно «Сетунь» и морской транспорт вооружения «Генерал Рябиков». Причина — вполне характерная для периода «эпохальных» реформ в Вооруженных силах России: сокращение финансирования. По экспертным оценкам, для поддержания корабельного состава в боевом состоянии необходимо вести систематический текущий и средний ремонт. Но в результате реформ в 2010 году финансирование военного судоремонта ЧФ сокращено на треть, и теперь судоремонтные предприятия флота почти не загружены. С февраля текущего года персонал 13-го, 91-го судоремонтных заводов и предприятий по ремонту вооружений ЧФ сокращен почти вдвое. Поэтому корабли, имеющие более или менее солидный возраст, будут просто ликвидированы. Реформаторы утверждают, например, что подводная лодка «Святой князь Георгий» устарела и не имеет перспектив эксплуатации. Напомню, она была спущена на воду в 1982 году. У нас большая часть флота такого или даже большего возраста. Не сходящая со страниц прессы АПЛ «Дмитрий Донской» - 1981 года выпуска. Её тоже нужно уничтожить? Видимо, дело все-таки не в возрасте, а, похоже, в некоей заданности на ликвидацию «украинской части» нашего Черноморского флота. Перефразируя известную поговорку, можно предположить такую логику: нет флота — нет проблем. Во всяком случае, подводные силы Черноморского флота уже уничтожены. После списания «Святого князя Георгия» у нас на Черном море из 30 подводных лодок, имевшихся в 1991 году, останется лишь одна Б-871 «Алроса», да и та не в строю, а находится в ожидании ремонта в Новороссийске после аварии на учениях. Стоит напомнить, что только у соседней Турции имеется 13 самых современных субмарин германской постройки. А ведь есть подводные лодки и у Болгарии, и у Румынии. Мы в этом отношении оказались в положении самой слабой страны Черноморского бассейна. Не лучше обстоит дело с надводными кораблями. После списания «Очакова» и «Керчи» на ЧФ останется только один корабль первого ранга – флагманский ракетный крейсер «Москва». Да и то в прессу просочились сообщения, что он вскорости будет передан Тихоокеанскому флоту. Не может не удивлять и то, что ликвидация корабельного состава Черноморского флота происходит без хотя бы демонстративной его замены новыми образцами. На 2010 год не запланирована поставка сюда ни одной единицы. Ссылки на то, что в результате кризиса у нас не производится новых кораблей, не корректны. Вот самый свежий пример. 31 марта 2010 года судостроителями «Северной верфи» в Санкт-Петербурге спущен на воду первый серийный корвет проекта 20380 под названием «Сообразительный», создаваемый с использованием элементов невидимости. По сообщению дирекции «Северной верфи», проект корвета полностью разработан в ЦМКБ «Алмаз», а в процессе проектирования было внедрено немало патентов на изобретения, выданы свидетельства о регистрации новых программ для ЭВМ. В корвете использованы технологии «стелс», делающие его невидимым для потенциального противника. В составе ВМФ России уже находится головной корвет этой серии «Стерегущий». Сейчас в разной степени строительной готовности находятся однотипные корабли – «Сторожевой», «Бойкий» и «Стойкий». Они предназначены для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки десантов при проведении морских десантных операций. То есть, именно такие нужны на Черноморском флоте. Но корабли туда не поставляют. Очень интересно: почему? Злые языки утверждают, что судьба Черноморского флота уже тайно решена, и поэтому его базирование в Крымских базах сворачивается. А чтобы не возникало политической шумихи, корабельный состав ликвидируется способом списания. Показательный факт. На июнь нынешнего года запланированы совместные учения военно-морских сил (ВМС) Украины и Черноморский флот России. Но они будут виртуальными, ограниченными рамками командно-штабного компьютерного учения «Фарватер мира — 2010». Вероятно, ни у России, ни у Украины уже нет достаточного количества боеготовых кораблей.
Из досье «СП»:
БПК «Очаков»
Водоизмещение: 8565 тонн Длина: 173,4 метра Ширина: 18,5 метров Осадка: 7,8 метра Скорость: 33 узла Автономность плавания: 30 суток Экипаж: 380 человек Вооружение: 2 счетверенные пусковые установки противолодочного ракетного комплекса «Метель», пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Шторм», пусковые установки зенитно-ракетного комплекса «Оса-М», 2 двухорудийные 76 мм артиллерийские установки АК-726, 4 шестиствольные 30 мм артиллерийские установки АК-630, 2 пятиконтейнерных 533 мм торпедных аппарата, 2 реактивные бомбометные установки РБУ-6000, 2 реактивные бомбометные установки РБУ-1000.
Подводная лодка «Святой князь Георгий»
Водоизмещение надводное: 2770 тонн Водоизмещение подводное: 4 600 тонн Длина наибольшая (по КВЛ) 90,2 метров Ширина корпуса наиб. 8,6 метров Средняя осадка (по КВЛ) 5,7 метров Скорость (надводная): 13 узлов Скорость (подводная): 15 узлов Рабочая глубина погружения: 246 метров Предельная глубина погружения: 300 метров Автономность плавания: 80 - 90 суток Вооружение: 6 торпедных аппаратов (533 мм), боезапас - 24 торпеды.
Корвет «Сообразительный»
Водоизмещение корабля 2 тыс.т, длина 100 м, ширина 13 м, дальность автономного плавания 7400 км, экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) - 100 человек. Корвет вооружен 100-мм универсальными артиллерийскими комплексами петербургского машиностроительного завода «Арсенал», зенитно-ракетным артиллерийским комплексом «Каштан», обеспечивающего поражение низколетящих целей на расстоянии до 10 км, а также двумя автоматическими артиллерийскими установками АК-630. http://svpressa.ru/society/article/23300/ | |
|
Всего комментариев: 4 | |||||||||
|