Министерство образования и науки РФ в 2012 году намерено ввести
уникальный по своей сути документ, не имеющий примеров в прошлом, —
паспорт здоровья
школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении
всего обучения. Тестовое введение данного документа в ряде регионов
планируется уже в будущем учебном году.
На первый взгляд, сей документ, как минимум, странный. Грамотный
человек, ознакомившись с ним, задумается, прежде всего, над видами
угроз, которые это новшество несёт в его семью. А задуматься есть о чём.
В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них
заполняет сам школьник, а какие-то педагоги и медработники. Причём,
львиная доля сведений никакого отношения к здоровью ребёнка не имеет.
Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты,
написать, один ли он в ней живёт или же с братьями-сёстрами и
родителями. Кроме того, необходимо перечислить всех своих родственников
до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а
также домашние, рабочие и мобильные телефоны.
Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье —
"благополучная” или "конфликтная”.
Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с
ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие
вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?
В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе
компаниями-производителями пищевых продуктов… и за сбор которых в
недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям.
Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов
(дан список из 34 пунктов!) он съедает в день, в неделю или месяц.
К частным сведениям, которые должны вноситься в паспорт, относится и
перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график
дня: сколько времени тратится на те или иные занятия.
Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он
содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел,
либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с
сердцем, печенью, лёгкими, и черепно-мозговые травмы с припадками, и
энурез.
Венчают сей документ психические и психологические характеристики
школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление,
внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость,
беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость,
настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность…
Излишне говорить о том, паспорт здоровья школьника, а если говорить
по существу – то вся конфиденциальная информация о ребёнке и его
семье, которую нормальный человек не доверит даже близким
родственникам, станет доступной для неконтролируемо большого круга людей
(в нашей стране её в лучшем случае не будут продавать на каждом углу).
А с учётом того, что совсем скоро в России будет внедрена практика
ювенальной юстиции, о реалиях которой все наслышаны, то ситуация
становится совсем тревожной. Представьте только какие возможности этот
документ даёт для выявления семей, где "есть к чему придраться”, чтобы
отобрать детей у родителей. А также для выявление детей, наиболее
подходящих для изъятия с целью усыновления или донорства по необходимым
для заказчика параметрам.
В "пилотных” российских регионах, где ювенальные судьи уже приступили
к своим обязанностям, у абсолютно нормальных родителей, которые любят
своих детей и, как могут, заботятся о них, детей уже изымают (по сути,
лишь за то, что они не вписались в рыночные отношения). Недаром
агентства, желающие поживиться на их "коммерческом усыновлении”,
десятками открываются в России, не привлекая к себе лишнего внимания.
Изучив данные о здоровье (а в паспорте есть даже сведения о состоянии
зубов, что напоминает о временах работорговли, когда внешний вид +
состояние зубов были основным критерием для оценки раба), и сделав
вывод, насколько семья в состоянии отстаивать свои интересы (сведений из
паспорта достаточно для того, чтобы оценить как материальное
благополучие, так и социальный статус родителей и родственников ребенка)
можно выбрать по этому документу ребенка, обладающего достаточно
хорошим здоровьем, устойчивой психикой и развитым интеллектом, но при
этом из малообеспеченной или социально слабой семьи. Что ждёт такого
ребёнка – продажа за границу (будем называть вещи своими именами) или
того хуже – можно только догадываться. Очевидно одно: лишиться родной
матери для ребёнка – страшнее любого недоедания, не говоря уже о
семейных неурядицах (в какой семье их нет?!)
Зададимся вопросом: насколько инициатива Минобразования соответствует
российскому законодательству? Напрямую она противоречит сразу двум
статьям конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: "Каждый имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей
чести и доброго имени”. Очевидно, что сведения о телефонах и должностях
ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье
и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И
принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а
под понятие личной тайны попадает вся медицинская информация о ребёнке. В
пункте 1 статьи 24 говорится: "Сбор, хранение, использование и
распространение информации о частной жизни лица без его согласия не
допускаются”. Паспортный проект предполагает не только сбор и хранение,
но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут
передаваться в министерство для проведения мониторинга. Эти две статьи
настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного
положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может
быть ограничено.
Но нужно быть слишком наивными, чтобы не понимать – если подобная
инициатива возникла, значит ей дан зелёный свет на самом высоком уровне.
По сути, речь идёт о введении тотального контроля над
гражданами (предлагаемый "паспорт здоровья школьника” более уместно было
бы назвать "досье”). А значит, те
силы, которые стоят за этим процессом – оправдают благими
намерениями всё что угодно.
Ситуацию прокомментировала директор Института демографической
безопасности Ирина Медведева:
"Меня просто ужаснул паспорт здоровья, который намереваются ввести в
каждой школе. Причём, с первого класса. Это выглядит просто ужасающе со
всех точек зрения. Появление этих паспортов воспитает только трусов,
которые будут думать только о своём здоровье, обращать внимание на
каждый свой чих. Когда ребёнка просят фиксировать каждый день разные
аспекты своего здоровья, то он фиксируется на отклонении своего
здоровья. К чему это приводит? Я это хорошо знаю, как клинический
психолог. Это приводит к психосоматическим неврозам…
Я боюсь, что также будут доставляться эти сведения и в международное
агентство усыновления. Сначала за плохие привычки и плохие квартирные
условия, о которых ребёнок наивно сообщит в своем дневнике, будут
отбираться родители, потом детей начнут передавать более "достойным”, у
которых нет вредных привычек, у которых хорошие квартирные и
материальные условия, у которых все в порядке с рационом питания. Как
видите, тут прямо сказано – школьник должен указать свой рацион питания.
Значит, если рацион питания будет сочтен недостаточным, то это тоже
будет основанием изъятия ребенка у родителей. Со всех сторон документ
ужасающий. Разве такие дети захотят трудиться, совершать подвиги,
защищать Отечество, служа в армии? И если потребуется идти на бой с
врагом, они будут думать о своем здоровье, эти несчастные, трусливые
существа, они будут прислушиваться к работе сердца, печени…”
Свою оценку происходящего дал учёный Евгений Гильбо:
"Ювенальная юстиция имеет целью не защиту прав ребёнка, а является
инструментом социального контроля. Поскольку страх потерять ребёнка –
один из самых серьёзных страхов, он очень удобен для шантажа: любое
поведение, отличное от предписанного, может стать поводом для лишения
родительских прав.
Например, сейчас в России если кто-то не может отдать кредит,
коллекторы подают на него в суд на установление факта, что он не может
надлежащим образом содержать ребёнка (денег нет даже на самое святое –
оплату кредита, какой уж тут ребёнок) и лишение на этом основании
родительских прав. То есть закон, а точнее его интерпретация, делает
ребёнка заложником кредитных отношений и средством вымогательства.
Ювенальная юстиция – один из инструментов общего закрепощения
населения, уже отработанный на Западе и сейчас внедряемый в России”.
http://www.nenovosty.ru/passpot-zdorovya-shcolnika.html#more-327