Не первый год мы наблюдаем то, как представители российского
либерализма носятся с понятием "свобода” как с писанной торбой. Это
странное слово стало для них заклинанием, без которого их жизнь не имеет
смысла. При этом либералы постоянно подчёркивают
врождённо-патологическую неспособность русского народа (вечно
угнетаемого сменяющими друг друга режимами - будь-то царский, сталинский
или путинский), обрести эту самую "свободу”. Вся надежда лишь на
"Запад, который им поможет” (как помог Югославии и Ираку). Видимо,
именно поэтому все усилия
либералов
(и прикормленных, и безхозных) в настоящий момент направлены на
разложение общества и подрыв обороноспособности страны. Иначе "век
свободы не видать”…
Дабы исключить возможность манипуляции нашим сознанием с помощью
абстрактных понятий, полезно выяснить настоящий смысл слова "свобода”.
Писатель Сергей Алексеев пишет об этом следующее:
"Любимое ныне слово «свобода» имеет очень короткий век — родилось в
конце девятнадцатого, с началом народовольческого движения и является
производным от слова «слобода». Замена «Л» на «В» произошла из-за
дефекта речи, присущего инородцам, поэтому не имеет и не может иметь
вразумительной корневой основы. В России есть добрая сотня деревень и
городских районов с надписями Слобода, Слободка, и произошли они от слов
«слабина», «послабление». Все это опять же восходит к общинной жизни:
когда, например, в деревенской общине не хватало земель, (а они были
общинными) и начиналось перенаселение, то молодые семьи отпускали на
слободу, то есть выводили из-под власти общины садили вольно на пустые
земли, чаще всего неудобья. И со временем там образовывалась юная
община. То есть слобода (свобода) всегда была вынужденной, связанной с
теснотой, ибо для человека еще XIX века было страшно оторваться от
общины, как от родной семьи. (Деревни с названием Выселки
образовывались, когда людей исключали из общины за провинности и
выселяли.)
Поэтому слово «свобода» у нас имеет совсем иное значение, чем,
например, в странах, бывших под долгой оккупацией или колониальной
зависимостью. Вообще это «сладкое слово» напрямую связано с рабством,
ибо искренне могут жаждать ее только невольники. В США возвели
его в культ лишь потому, что двести лет боролись с английским
Протекторатом и вот уже двести лет — сами с собой. Теперь наслаждаются
«свободой», исполненной в духе всякого младосущего государственного
образования — абсолютная зарегламентированность жизни, ставящая
человека в положение раба, которую почему-то называют законом.
Мало того, предлагают, а точнее, навязывают ее старой Европе!
Образ американского кумира известен всему миру: на статую женщины они
водрузили солнечный венец Митры (он был мужчиной), а в руку дали
греческий факел жреца…
С миру по нитке, голому символ свободы.
На Руси во все времена существовало и ныне существует иное понятие,
которое невозможно точно перевести на другие языки (за неимением
аналогов), — воля. «Свободный казак», например, звучит
глупо, ибо он вольный. Человека по суду лишают свободы, а выходит он на
волю. Первая тайная революционная организация разночинцев так и
называлась «Земля и воля» — хотели дать народу то, чего не хватало.
Крепостному крестьянину писали вольную грамоту, но он не становился от
этого свободным, поскольку не мог жить в одиночку и опять же примыкал к
общине, живущей по неписаным законам, добровольно передавая ей часть
своих полномочий (обычно Mipoм управляли старики по принципу вече). А неписаный
закон — это закон совести, которым не может обладать бывший раб.
Совесть — качество человека вольного и владеющего знаниями — вестью.
Воля — понятие первичное, сочетающее в себе природную независимость,
личностную самостоятельность и силу характера. Это вовсе не «слобода»,
которая всего-то избавляет человека от братской зависимости и делает его
индивидуалистом.
Вольным можно остаться даже сидя в темнице, ибo воля — это
состояние сознания. Парадоксальный пример: солдат — человек
подневольный, выполняющий уставы и чужие приказы, но, если он не
обладает волей, он не солдат.
А состояние духа вольного человека всегда обременено активным
чувством справедливости. Именно обременено, потому что жить с этим
чувством в несправедливом мире трудно, а когда бывает невыносимо,
происходят бунты, восстания и революции. Справедливость («пра ведать»,
где пра (правь) —высшее, небесное, божественное) — это и есть ЛАД,
который призваны творить власть имущие, поэтому власть — всегда бремя, а
не удовольствие.”
http://www.nenovosty.ru/svoboda.html#more-334