Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Россия-Беларусь! Где правда? Чья позиция вам ближе?
1. Лукашенко
2. Нейтрален
3. Медведев
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 349

Новости

Главная » 2010 » Сентябрь » 14 » Контрольный выстрел в бесплатное образование
[ Добавить новость ]

Контрольный выстрел в бесплатное образование
08:42
Принятый накануне Госдумой в третьем чтении закон о бюджетных учреждениях, который уже назвали «самым страшным за последние 10 лет, поставил точку в разговорах о бесплатном среднем образовании в России. По новому закону все учреждения поделят на три большие группы — казенные, бюджетные и автономные, при этом государственные школы получат право законно проводить платные уроки.

Этот закон — финальная точка в истории про бесплатное среднее образование в России. В будущем нас ждет новая школа, такая, какой ее видит наше правительство: самоокупаемое учреждение, зарабатывающее деньги на своих учениках. Во главе новой школы будет стоять не директор, в нашем привычном понимании, а менеджер.

Правительство нашло хитрую форму сделать среднее образования платным, и при этом де-юре непротиворечащим Конституции. Бесплатное образование останется, однако сократится его объем. Насколько? Из принятых нормативных актов пока об этом нельзя судить. Но, помня заявление нашего министра образования о том, что „математика мешает ученикам мыслить креативно", ожидать стоит худшего.

Теперь, если уложить все инициативы правительства в одну систему, то перед нами предстанет школа, в которой будут учиться наши дети в 2015 г., а может быть и раньше. Так, в обычную среднюю школу ребенок будет приходить, к примеру, на первые три урока (которые будет определять некий стандарт) бесплатно. Вторая тройка предметов уже будет оплачена государством частично, например, на 30%. Далее — обед, а после — часы профобразования. Эти часы будут проходить на предприятии, с которым директор сумел заключить договор, например в ближайшей аптеке. Профобразование призвано реализовать пожелание Фурсенко о том, чтобы дети выпускались из школ уже ориентированными на конкретную профессию. Платные уроки – перевод школы на хозрасчет. Таким образом, правительство в 2015 г., согласно планам министерства образования, получит желаемую самоокупаемую школу полного дня.

Во-первых, принятый накануне закон подводит юридическую базу под то, что государственная школа становится предприятием, способным зарабатывать достаточно денег для самоокупаемости, выполняя заказ на образовательные услуги. Во-вторых, способствует укрупнению образовательных учреждений, поскольку, кроме платных услуг, статус автономности определяет порядок получения субсидии, выплата которой целиком будет на совести местного чиновника. Именно он будет определять, есть ли у данной школы социальный заказ на образовательные услуги или нет. Там, где, по его мнению, заказа нет, со временем возникнет не школа, а что-то другое. Кроме того, с принятием закона в образовательной сфере возникнет конкурентная среда, отчего процесс укрупнения также пойдет быстрее. Этого с нетерпением ждут в кабинете министра образования. Однако конкурировать школы будут не за качество образования, а за прибыль.

Зарплата учетелей остается той же – подушевой, К тому же она была введена под проект „самоокупаемой школы" и меняться не будет. При этом общая масса денег, выделяемая на учителей, не изменилась, изменился только порядок распределения средств. Как правило, в школах увеличились зарплаты директоров и главных бухгалтеров. А учителя получают по восемь тыс. рублей и ведут по 30 часов в неделю, при норме 18.

Министр образования говорит о том, что этого не произойдет до конца 2011 года. А что нас ждет после, судите сами. Нужно помнить другое обещание министра: к 2015 г. перевести школы на самоокупаемость.

Расслоение по имущественному признаку на всех образовательных уровнях. В школе будут ученики, которые смогут оплачивать платные предметы, и те, которые не смогут. Сами школы разделятся на школы для бедных и богатых, а нерентабельные учреждения и вовсе закроются. Меня, как жителя мегаполиса, такая перспектива не очень пугает, а вот тем, кто живет в закоулках российских регионов, об образовании придется забыть.

Насколько я знаю, ничего подобного в развитом мире нет. В Америке пытались одно время провести подобную реформу, но взбунтовались родители. Германия уже несколько лет идет по пути всеобщего бесплатного образования, в Финляндии образование одинаково доступно как в столице Хельсинки, так и в труднодоступной для него Лапландии.

Сначала была введена новая система оплаты труда для учителей, потом в сознание директоров пошло внедрение термина „образовательная услуга", об этом неоднократно заявлял Фурсенко, после Президент заявил о необходимости привлечения менеджеров, а премьер-министр предложил вынести физкультуру за рамки школьной программы. Под эту говорильню происходила реализация заявленных инициатив, при этом они проводились в режиме непонятной секретности. Сам закон на первое чтение в Госдуму был внесен под Новый год, то есть мы проснулись с ним уже первого января 2010 года. Насколько мне известно, по все стране прошли мастер-классы по „Инновационному менеджменту в управлении образованием", на которых директорам объяснили необходимость учиться зарабатывать деньги на учениках. Теперь положен последний кирпичик. Единственное, что остается, это работа на местах. Каждый конкретный родитель может использовать возможность влиять на образовательную деятельность своей школы, войдя в ее попечительский совет или родительский комитет. Новое законодательство дает им довольно широкие полномочия.

http://www.pioss.net/blog/laws_and_bills/473.html





Просмотров: 829 | Добавил: admin | Рейтинг: /
Всего комментариев: 5
+2  
1 рядовой   (14.09.2010 15:21) [Материал]
Нам на всех уровнях вертикали пытаются внушить, что государства нет. Есть российская губерня Хазарии, об этом устал нас предупреждать Э.Ходос. Зачем нам в губернии иметь образование, армию... Посчитать беспризорников? Вымерших, взорванных, утонувших, погоревших? Или голодных, бес квартирных офицеров, нищих ученых или безработных... Так их положат и посчитают по головам и ребрам ОМОН и полицаи. Они и выборы проведут и губернатора изберут со всеми удобствами для иностранных туристов. А что же нам... А мы словно "мошки, нам бы со стола крошки"...

+1  
2 freemen   (15.09.2010 09:33) [Материал]
их только убивать надо

+1  
3 freemen   (15.09.2010 09:47) [Материал]
со времен моего детства у меня скопилась достаточно объемная литература школьных учебников с 3 по 11 классы , если так пойдет и дальше я своих детей учить буду сам , а ихние школы они мне и в х*й не в пились. обучу детей и уйду в партизаны хоть это и звучит по идиотски

0  
4 dioptriy   (16.09.2010 13:21) [Материал]
Сволочи!
Наши деды воевали за страну, которая давала людям всё, а они теперь это всё похерели. Это измена Родине в чистом виде! Стрелять за такое нужно!!! cry

0  
5 защитник   (16.09.2010 17:26) [Материал]
Да За это Закон их надо Живьем сжигать на костре!!!...Ничего я Думаю придет время когда Человек а не животные придет к Власти ....И люди начнут жить нормально!!!А сейчас Надо Вместе объединиться и идти в контроперацию!!!! cool


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]