Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Политический курс властей России
1. Геноцид, новый мировой порядок, развал
2. Они сами не знают что делают
3. Поддерживаю, это стабильность и процветание
4. Затрудняюсь ответить
5. У меня другое мнение
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 818

Новости

Главная » 2009 » Август » 24 » Истребитель пятого поколения "летает по земле"
[ Добавить новость ]

Истребитель пятого поколения "летает по земле"
23:50
Военно-воздушные силы России приступили к испытаниям второго образца истребителя пятого поколения, заявил в четверг главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин. "Вторая машина, которая проходит наземные испытания, уже находится здесь, в Москве", - цитирует генерала РИА Новости. Летные испытания нового самолета планируется начать в ноябре 2009 года. Зелин признал существование проблем с созданием двигателя для истребителя пятого поколения: "Пока самолет будет летать с двигателем "Сатурна". Есть проблемы, я ее не скрываю, но ведутся научно-исследовательские работы".

О масштабных достижениях российского авиапрома главком ВВС доложил журналистам на авиационно-космическом салоне МАКС-2009. Между тем если спуститься с небес блистательного МАКСа на землю, то мы увидим весьма нерадужную картину: износ авиапарка российских ВВС составляет более 80%, российским военным пилотам вообще скоро не на чем будет летать. Российские летчики проводят в воздухе втрое меньше времени, чем американские пилоты. Многие учебные центры закрыты. В то же время тратятся огромные средства на разработку таких суперпроектов, как ПАКФА.

Во втором полугодии «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАКФА» выходит на летные испытания и уже в ближайшие годы ВВС получат его на вооружение, - заявил журналистам главком ВВС Александр Зелин. В рамках гособоронзаказа в Комсомольске-на-Амуре созданы три образца боевого самолета пятого поколения.

Российский штурмовик будет обладать характеристиками, аналогичными американскому F-22 «Raptor»: сверхзвуковой скоростью (более 1200 км/ч), сверхманевренностью, малой заметностью в инфракрасном и радиолокационном полях. Кроме того, особые требования предъявляются к «интеллекту» машины. Самолет должен уметь создавать вокруг себя круговое информационное поле, прицеливаться одновременно по воздушным и наземным объектам, обстреливать противника во всех ракурсах: вперед, вбок и даже назад. При этом одна из основных задач - сократить время и стоимость технического обслуживания. Стоимость полета должна быть уменьшена по сравнению с существующими образцами. Час полета Су-27 обходится примерно в $10 тысяч, тогда как американский F-22 сжигает за час всего лишь $1,5 тысячи.

Военный аналитик Александ Гольц сомневается в том, что создание самолета подобного «Раптору» в нашей стране вообще возможно. Су-35 – лишь один из примеров того, как военная промышленность России вынимает из нафталина старые образцы техники и пытается продавать их как новые, в том числе и нашей армии. «В конце 1980-х годов в СССР появились новые образцы вооружений, которые не пошли в производство, но их можно считать новыми только в том смысле, что их не выпускали серийно» - считает эксперт.

По оценкам специалистов, себестоимость российских самолетов примерно в два раза ниже американских. Исходя из этой логики, можно прикинуть, что стоимость ПАК ФА будет колебаться в пределах $60 - $100 млн. Колоссальные деньги для российского военного бюджета, который меньше американского в 25 раз. В силу небольшого серийного тиража цены на машину будут непомерными и неконкурентными на экспортном рынке вооружений. Традиционно покупатели российского оружия страны не богатые, которых, прежде всего, привлекает не новейшее техническое совершенство, а соотношение цена-качество.

Американцы уже прошли по этому пути и теперь с удивлением наблюдают, как мы собираемся наступить на те же грабли. Эксперты Пьер Спрей и Джеймс Стивенсон признали ошибкой Пентагона разработку F-22. Против этого проекта говорит его непомерная стоимость и сложность. Вначале ВВС США планировали заказать 750 самолетов по $149 млн. за штуку, затем заказ сократили до 138, что вызвало увеличение стоимости аэроплана до $355 млн. Кроме того, у Пентагона возникла проблема с подготовкой кадров. Вследствие слишком раздутого бюджета американцы были вынуждены свернуть программы обучения пилотов.

Кроме того, эксперты обвиняют военное ведомство США в том, что оно оторвалось от реальности в погоне за технологическим превосходством над потенциальными противниками. А их сейчас в мире нет и в ближайшие 30 лет не будет. То есть не будет угроз, адекватных возможностям F-22. Война против стран с развитой военной инфраструктурой, такими, как Россия или Китай, для Америки маловероятна. Более того, даже если бы такое столкновение произошло и страны по каким-либо причинам отказались от использования ядерного оружия, Соединенным Штатам хватило бы уже существовавшей мощи, чтобы одержать практически бескровную победу.

Те же страны, которые действительно представляют реальную угрозу национальным интересам США, выработали совершенно иную стратегию и тактику боевых действий. Примером тому могут служить Ирак и Афганистан. Там никто не собирается вести воздушные бои или противодействовать авианалетам силами ПВО, в ход идут минная и снайперская войны, тактика вылазок и террористических атак. Получается, что «Раптору» просто не с кем воевать.

Второй мир, Индия, Китай, Бразилия, также вряд ли оценят такое дорогое предложение, поскольку по мере экономического развития, напряженность в отношениях с другими странами снижается, что напрямую отражается на военных бюджетах. А к мировому силовому доминированию они не очень стремятся. Китаю, например, вполне хватает экономического.

Однако, российские ученые и конструкторы не должны остаться без работы, прерывая традиции гениальных новаторских решений в авиастроении. Например, легендарные винтовые «Спитфайры» и «Яки» могут стать прототипами для самолетов шестого поколения. По крайней мере, сегодня специалисты в области вооружений всерьез рассматривают возможность разработки на их основе на современном технологическом уровне нового легкого боевого ударного самолета для поддержки специальных операций. Предполагается, что штурмовик «наилегчайшей весовой категории» будет выполнен из композитных материалов и оснащен одним или двумя поршневыми или турбовинтовыми двигателями, способными разгонять его до 600-700 км/ч.

При этом он должен быть таким же маневренным, как спортивный акробатический самолет, очень «холодным» (обладать крайне низким коэффициентом инфракрасного излучения, что сделает невозможным применение против него ПЗРК), малошумным, и оснащаться комплексом высокоточного вооружения по принципу «выстрелил и забыл». Немаловажным критерием также является мобильность. Штурмовик должен уметь взлетать и садиться на любую короткую и относительно ровную поверхность и при этом скрытно перемещаться, то есть влезать вместе с оружием в стандартную фуру.

Необходимость разработки летательного аппарата подобного типа продиктована опытом боевых и миротворческих операций в странах с тяжелым климатом, сложным рельефом местности и недружественным населением, например, таких, как Афганистан или Йемен.

Напомним, до настоящего времени основная ставка в огневой поддержке с воздуха действий спецназа делалась на вертолеты. Но их применение в качестве ударных единиц в условиях высокогорья, скальных теснин и жары, несмотря на все техническое совершенство, до сих пор представляется проблематичным.

http://weekjournal.ru/rubric/30/news/4781.htm





Просмотров: 1614 | Добавил: admin_p | Рейтинг: /
Всего комментариев: 1
0  
1 ДраконовСС   (27.08.2009 11:28) [Материал]
Самолёты 5-го поколения нужны. Другое дело что они нужны не столько для вооружения армий, сколько для обкатки новых решений и как база под будущие модернизации, которые его и удешевят и улучшат. усть Так же нужна база для будущего внедрения (а оно будет непременно). Вертолёт тоже не сразу стал массово применяться, хотя был изобретён ещё до 2-й мировой.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]