Свидетели. Тайны кремлевских протоколов. Валентин Фалин |
Как правильно смеяться над теорией заговора |
Диагноз - скорая смерть |
Тест на мутанта завален |
Михаил Делягин о ливийском кризисе |
Датский психолог: "Интеграция мусульман в западных обществах невозможна" |
Почему я против национального примирения |
Первая публичная встреча Организации Неизбежности Светлого Будущего, посвящённая введению в концепцию социализма-2.0(видео) |
Натиск на Север-2012 |
Специстория. Реформы Гайдара. Выпуски 1 и 2. |
Хранитель экрана "Славянские символы" |
Опасные ситуации техногенного характера |
Дух времени: Следующий шаг |
Военно-полевая хирургия |
Игорь Растеряев - Русская дорога (2011) |
СЛАВЯНСКИЕ ШРИФТЫ ДЛЯ ФОТОШОПА |
Праведы – вновь обретённая Священная Книга русичей! |
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ МЫСЛИ О ВИДИМОМ, НО НЕВИДИМОМ – 10 |
Юрйи Мухин - "Убийство Сталина и Берия" |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ «ИРОНИЯ ЛЮБВИ» РОССИИ И КАЗАХСТАНА |
16:20 | |
Только что – теперь уже по всей по России – прокатился
беспрецедентный по размаху эксперимент под названием “Единый
государственный экзамен” (ЕГЭ). Отныне всё молодое поколение нашей
многоликой страны, с её многообразием культур и традиций,
отформатировано и приведено к единому стандарту. Сделан ещё один шаг по
встраиванию в т.н. “цивилизованное человечество”.
Данное событие “В XX веке очень нашумел так называемый план Алена Даллеса, в котором излагалась система разложения и уничтожения России изнутри, за невозможностью уничтожить ее снаружи. И там была дана скрупулёзно проработанная программа, что нужно делать, чтобы вывернуть наизнанку наши ценности, чтобы лишить нас нашей идентичности и чтобы нас, в конечном счете, уничтожить. Так вот, этот план Даллеса - детская игрушка по сравнению с тем, что называется у нас сегодня реформой образования. Пушкин - то зерно, из которого выросла великая русская литература и культура, он сосредоточил в себе, в своем корпусе сочинений, отчасти в своей судьбе, главные ценности нашего менталитета, систему ценностей, которой Россия жила довольно долго и благодаря чему оставалась единственной, не похожей на ни какую другую страну. Россия была страной, общностью, которой, как Чаадаев сказал, определено высокое предназначение. Это так и есть, и это подтвердил XX век. А XXI - посмотрим… Я думаю, что не я один видел телепередачу, в которой преподаватель филологического факультета МГУ рассказывала о пушкинском семинаре, который она вела, и в котором участвовало двадцать человек - студентов. Разговор шел о лирике Пушкина и, в особенности, о стихотворении “Я вас любил”. И в конце она задала студентам вопрос, как они понимают последние две строки: Я вас любил так искренне, так нежно, Девятнадцать человек из двадцати сказали, что это ирония. А двадцатая девочка сказала, что это насмешка… Это катастрофа. Такого не могло быть никогда на Руси. Только сейчас, в наше время людям становятся неведомы чувства доброжелательности, самопожертвования, благородства, все эти чувства, которые продиктовали вот эти строки. И мысль Пушкина здесь, конечно, не плоская, ему обидно и он действительно считает, что никто не будет любить ее так, как он. В этих словах есть некоторый укол, но с другой стороны он абсолютно искренне желает, чтобы та, которую он так любил, сподобилась бы такой же любви. Вот эти чувства нынешним студентам, воспитанным в 90-х годах, уже неведомы. У меня волосы дыбом встали, когда я это услышал. В другой передаче был закрытый показ у Гордона замечательного фильма Алексея Учителя «Кавказский пленный». Очень драматичная вещь, берущая за душу. Там два наших солдата берут в плен мальчика-чеченца, еще совсем молоденького, красивого очень, чтобы он вывел их какими-то тропами куда надо. Так вот, одна женщина молодая, почти девушка, сказала, что в этом фильме главное - гомосексуальная тема, хотя там про это, в общем-то, ничего не было. Только свернутые набекрень мозги могут увидеть это в качестве темы данного фильма. Таких примеров можно набрать сейчас миллионы. У нас в России произошла и происходит ментальная катастрофа. И она не сама происходит, она делается, она организуется. Я говорил и повторяю, что так называемая реформа образования - это преступление национального масштаба, затеянное людьми, которые действуют умышленно или по невежеству и темноте, которые не знают или не хотят знать, что такое культура для России.У Козьмы Пруткова есть один из моих любимых афоризмов: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому что сии вещи не входят в круг наших понятий”. Вот это самое лучшее, что можно подумать о тех, кто затеял такую реформу, поскольку культура, литература, гуманитарные науки - все это не входит в круг их понятий, без этого, по их мнению, можно обойтись. И дело здесь ни в каком-нибудь министерском “кувшинном рыле”, это непонимание идет сверху. Ведь эта реформа состоит из трех составляющих: ЕГЭ трижды проклятое, Болонская система, в которой сокращен курс фундаментального, основательного образования в пользу образования узко-специального, и третье, самое страшное: выведение литературы из категории базовых предметов. ЕГЭ придуман, как сказал чиновник из министерства, “для унификации подсчета результатов”. Но в области культуры унификация - это убийство. Преподаватель, вуз и школа имеют в этом случае дело не с живой личностью, а с чем-то другим. Что касается Болонской системы, то необходимо сказать, что вся русская культура выросла на том, чтобы при всех недостатках образования в нем всегда была широкая гуманитарная база. В 2001 году, когда В.В. Путин вручал мне Государственную премию в Екатерининском зале, я произнес небольшое слово, где сказал, что уникальные русские мозги - явление не этническое либо биологическое, а гуманитарное. Та высота, та точка обзора, широта горизонта, неожиданность поворотов, свобода, которая свойственна русскому мышлению, - это все покоится на гуманитарном фундаменте. Не случайно Эйнштейн сказал свою знаменитую фразу: “Достоевский дал мне больше, чем математика, больше, чем Гаусс”. И вот это широкое основание упраздняется или сужается в пользу узкой специализации. Что значит узкая спецаилизация? Я много лет уже слышу, что в Америке, скажем, русист может быть специалистом по позднему Мандельштаму, больше он ничего не обязан знать… Что же касается выведения литературы из круга базовых знаний, так это равно убийству. И выступая там же, на этом самом вручении, я сказал, что если мы оставим на коммерческой панели выброшенную туда высокую культуру русскую, то мы очень быстро распрощаемся и с русскими мозгами. Надо заново поставить вопрос, о том, что такое культура помимо “культуры и отдыха”. Надо создать концепцию культуры, чтобы было хотя бы понятно, с чем мы имеем дело. Надо иметь определенную политику в области культуры. И закончил я свою речь словами: “Я надеюсь, что это будет при Вас, господин президент, иначе будет то, о чем Талейран сказал: это хуже, чем преступление, это ошибка. Мы рискуем поколением”. Не скрою, что реакция была очень интересная. Была маленькая пауза, а потом президент, мягко улыбнувшись, сказал: “Ну вот, в этот торжественный день мы получили элемент производственного совещания”. Я написал недавно письмо нынешнему президенту Медведеву, и нашел способ, чтобы оно было передано из рук в руки. Я там писал, что вот эта реформа образования - хуже любого нашествия, хуже любого экономического кризиса или катаклизма, и что если это будет продолжаться хотя бы десять-двадцать лет, мы превратим Россию в толпу тупо-грамотных потребителей, невежественных, но очень лихих прагматиков и талантливых бандитов, потому что русский народ очень талантлив во всем. А единственная область, в которой останется свобода, это свобода зла, свобода бандитизма, в частности. У Карамзина в “Истории государства Российского” есть такая горькая фраза: “Все думали не об истине, но единственно о пользе”. Вот сейчас такое время, и эта идеология прагматизма для России - убийство. Россия не такая страна. И если уж человек стоит на большой высоте, то падать он будет очень низко. Из удивительной страны, единственной в своем роде, с самым прекрасным в мире языком, Россия превратится вот в то самое царство великого инквизитора, но уже на современный лад. Это тот случай, о котором можно сказать словами Леонида Леонова: “Бывает, что на городской площади в рельсу бьют”. Вот сейчас такой момент. Мы стремительно движемся к национальной катастрофе. Хотя и ползучей, но все равно катастрофе. Необходимо какое-то движение. Тут нужны люди, которые понимают это, нужны деятели, организаторы. Я не организатор по своей натуре, поэтому я лично не могу ничего посоветовать, но факт есть факт. Надо спасать Россию от реформы образования.” http://www.nenovosty.ru/reforma-obrazovaniya.html | |
|
Всего комментариев: 1 | ||||||
|