С каким бы набожным видом не стояли руководители нашего государства
в церквях по православным праздникам, всем понятно, что их символ веры
не имеет ничего общего с религией, где верблюду, как известно, и то
легче…
По словам публициста Станислава Белковского:
“Крах коммунизма вовсе не означал отказа от самого принципа
религиозной легитимации власти. И на руинах коммунизма должна была в
самом скором времени появиться новая “основная” религия.
Она, конечно, появилась, и правит Россией по сей день. Это религия денег, специфический русский вариант культа Мамоны.
С поправкой на многочисленные русские стереотипы и обстоятельства наш нынешний режим можно определить как монетократия — власть денег, в самом прямом смысле слова.
Нужно отделять монетократию от так называемого “культа наживы” и прочих
распространённых человеческих пороков. “Культ наживы” — это культ в
кавычках, и эти кавычки неснимаемы. Всем понятно, что “поклонение
доллару” не предполагает религиозных обрядов. Это всего лишь желание
иметь много денег, чтобы иметь “власть и удовольствия”. В современной
России же деньги стали именно предметом культа без кавычек, в самом
прямом, исконном смысле слова “культ” — новой религией.
С начала 1990-х годов классический русский человек свято и
безоговорочно верует, знает и исповедует, что всё благо — от денег, в
них — все начала и концы, а вне и помимо денег нет ничего, кроме
страданий и зла.
Деньги для современного русского сознания — это не средство комфорта
и инструмент бытовой свободы. Нет — это орудие свободы трансцендентной,
рычаг, позволяющий преодолеть земное притяжение.
В этом смысле отношение к “презренному металлу” в России отнюдь не
обывательское. Небуржуазный и даже антибуржуазный по духу своему
русский народ научился любить и уважать деньги, фактически лишив их
классического буржуазного измерения. Если при коммунистах в СССР мало
что можно было купить за деньги, то в сегодняшней России можно купить
всё, то есть совсем, абсолютно включая оправдательный приговор
Страшного суда. Вопрос лишь — в сумме и правильном канале ее передачи
“кому следует”.
И когда типичный представитель нынешней российской элиты приходит на
Запад с тем же добрым намерением — использовать власть денег, чтобы
стать выше законов, традиций и всех мыслимых приличий — он бывает крайне удивлен,
слыша от западных властей, или даже простых смертных, отказ. От денег
ведь не бывает отказа! не может быть отказа и не должно быть отказа!
это же такая сакральная субстанция, за которую — точнее, за веру в неё
— можно легко убить человека. И, если требуется, уверенно умереть
самому.
Собственно, в этом противоречии между религией денег и остатками
западного секуляризированного христианства и лежит основа современного
конфликта между Россией и Западом. Это — классический религиозный конфликт.
Когда миллиардер Михаил Прохоров, герой светских хроник альпийского
Куршевеля, заявляет, что не будет подчиняться французским законам,
потому что он уже за всё заплатил, он ведет себя как типичный адепт, более того — жрец религии Мамоны.
Когда другой миллиардер, Владимир Путин изливает всю свою желчь,
рассказывая западным элитам что-то вроде “мы же к вам с деньгами!
понимаете, с гигантскими деньгами идем!!! — а вы нас не понимаете, не
принимаете и за хороших людей не держите” — он излагает свою
религиозную концепцию и понимание первоначала мира.
Отсюда, собственно, и приснопамятная Мюнхенская речь (февраль 2007
г)., в которой ни политики, ни геополитики не было вовсе — только
яростно неприятие того факта, что, оказывается, не всё на
Западе можно купить за деньги. А значит, Запад, больной и упадочный,
все еще отказывается принимать нашу передовую религию, что
отвратительно и нелепо. Так бывало и в эпоху расцвета коммунизма,
потому риторически и мнемонически Путин действительно нередко
напоминает Никиту Хрущева времен стука ботинком по трибуне ООН.
Вы думаете — кто сегодня правит Россией?
Подержанный Путин?
Свежий Медведев?
Тайный сговор элит?
Отчасти, конечно, верно и то, и другое, и третье — до 7 мая почти
Путин, после — почти Медведев, и всегда — какие-то “элитные
группировки”. Ведь русскую традицию обожествления земного царя никто у
нас не отменял. И Путин потому и стал, в отличие от предшественника
своего, полностью легитимным царем, что научился править извне закона и
стоять выше человеческих обязанностей.
Но на самом деле, по большому счету, правят — Деньги.
В самом прямом смысле этого слова. И если интересы Больших Денег
противоречат воле Путина и/или Медведева, президентские решения,
пожелания и обещания в сегодняшней России, как правило, не выполняются.
Таковы основы монетократии”.
Таково мнение Белковского, абсолютно справедливое в отношении элиты
и большинства российского населения. Но, опять же, не стоит подменять
понятия, путая – с одной стороны – российское население и – с другой
стороны – русский народ. Ибо последние представители русского народа,
вопреки всем навязываемым им религиям, на вопрос “В чём сила, брат?” -
имеют свой ответ.
http://www.nenovosty.ru/religiya-deneg.html