Истребительная авиация России стремительно теряет свою боеготовность. Как передает корреспондент «Нового Региона», декабрьская катастрофа в Забайкалье базового истребителя ВВС – МиГ-29 – вновь возобновила споры о целесообразности производства и эксплуатации этих самолетов. Тем временем из-за запрета на полеты российские МиГи больше месяца стоят на приколе. По свидетельству летчиков, все полеты в строевых частях фактически прекращены. Дело в том, что другой российский истребитель – Су-27 из-за своей сложности не в состоянии обеспечить боеготовность истребительных частей – большая часть машин этого типа находится в постоянном ремонте.
Сроки расследования причин катастрофы истребителя МиГ-29 120 истребительного авиаполка с авиабазы Домна (Забайкалье) вновь перенесены. Накануне об этом заявил замначальника ВСУ СК при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу Андрей Мжельский. По его словам, причины катастрофы и гибели летчика – замкомандира авиаэскадрильи могут быть озвучены не раньше февраля. Также может быть продлен срок следствия по другой аварии МиГ-29, случившейся 17 октября 2008 года также в Забайкалье – тогда пилоту удалось катапультироваться.
Между тем, как передает корреспондент «Нового Региона», обе аварии МиГ-29 выявили катастрофическое состояние российских истребителей. По неофициальной информации, причиной декабрьского крушения стал отрыв киля из-за изношенности самолета. По сути, МиГ-29 развалился в воздухе из-за старости. «Когда-то это должно было начаться. Угрожать эта катастрофа может тем, что из-за коррозии и усталостных трещин в силовом наборе килей большая часть МиГов может оказаться на приколе», – заявил агентству авиатехник одного из действующих полков, эксплуатирующих МиГ-29.
В настоящее время по всем полкам ездит комиссия в сопровождении представителей РСК МиГ для анализа состояния авиапарка истребителей. Во всех частях со всех самолетов в срочном порядке демонтировано хвостовое оперение, сейчас все МиГ-29 находятся в полуразобранном состоянии. Кроме того, как стало известно «Новому Региону», с авиабазы Кубинка (Подмосковье) КБ МиГ затребовано хвостовое оперение МиГ-29 – на этих образцах там будет разрабатываться технология ремонта.
Что касается самих летчиков, то они весьма болезненно переживают неприятности с МиГ-29, опасаясь, что самолет могут снять с вооружения совсем. По мнению подполковника запаса, инспектора-летчика группы боевой подготовки и боевого применения авиации отдела авиации Западного оперативно-тактического командования ВВС и войск ПВО Беларуси Вадима Уварова, 18 лет пролетавшего на всех типах МиГ-29, этот самолет гораздо боеспособней, чем другой истребитель российских ВВС – тяжелый Су-27.
http://www.newsland.ru/News/Detail/id/330821/cat/42/