Американцам такие истребители даже не снятся
Сбылась мечта военных летчиков: 5 декабря 2008 года они
приняли на вооружение первую партию из двух новейших
истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это тем более радостно, что с 1992
года российская военная авиация еще ни разу не получала новые образцы
летной техники.
В 2009 году в войска поставят еще два бомбардировщика Су-34, а потом на
Новосибирском авиационном производственном предприятии им. Чкалова
ежегодно будут делать по несколько таких самолетов. Всего до 2020 года
в войска должно поступить 200 самолетов Су-34. Они постепенно заменят в
строю нынешние фронтовые бомбардировщики Су-24. Поставлять на экспорт
Су-34 начнут только после того, как в российских ВВС будет сформировано
первое ударное соединение многофункциональных
истребителей-бомбардировщиков Су-34.
НАТО не имеет самолетов с такими великолепными тактико-техническими
характеристиками: максимальная взлетная масса - около 39 тонн,
максимальная скорость на большой высоте - 1900 км/ч, максимальная
скорость около земли - 1400 км/ч, максимальная дальность полета с
внутренним запасом топлива - 4000 км, с дозаправкой в воздухе - не
имеет предела. Вооружение самолета включает в себя встроенную пушку
калибра 30 мм, а также управляемые и неуправляемые бомбы и ракеты
различных классов.
Су-34 способен в любых метеоусловиях, независимо от времени суток,
точно поражать наземные и морские цели. Он, кроме того, может
использовать боеприпасы со спутниковой коррекцией, что делает этот
самолет уникальным средством поражения малоразмерных особо важных
целей: пункты управления войсками, базы расположения террористов, их
склады оружия и боеприпасов.
Этот самолет – чудо комфорта.
Например, во время полета пилоты по очереди могут встать, размяться,
разогреть в СВЧ-печи бортовой паек. В случае длительного полета (с
дозаправкой) есть возможность вздремнуть в горизонтальном положении
между креслами. Кресла пилотов оснащены массажной спинкой.
Впрочем, главное для летчика все же не комфорт,
а безопасность. Так, для защиты летчиков на Су-34 впервые в мире,
кроме, пожалуй, штурмовика Су-25, установлена бронированная кабина.
Толщина ее брони 17 мм, и она надежно прикрывает людей и приборы от
попадания пуль, малокалиберных снарядов и осколков ракет. А катапульта,
если это потребуется, сработает в любую секунду, как в воздухе, так и
на стоянке. Интегрированные системы защиты человека на Су-34 в 5 раз
эффективнее, чем на других машинах такого же типа. А это значит, что
«тридцатьчетверка» в 5 раз эффективнее и безопаснее в бою.
http://svpressa.ru/issue/news.php?id=2260