Пентагон принял решение продолжить работы над проектом создания дальнего бомбардировщика нового поколения.
Данных, которые бы внесли ясность над тем вопросом, возобновят ли американцы проект 2004-2009 гг., или начнут новый проект, пока нету. Но понятно, что из-за режима экономии, который недавно объявил Роберт Гейтс, видимо военным придется смягчить требования к перспективной машине.
Проект 2004-2009 гг.
В военном ведомстве США, давно задумывались над созданием нового перспективного бомбардировщика дальнего действия. Старички В-52, которые приняли на вооружение еще в разгар «холодной войны» с СССР, в начале 70-х годов 20 века, стояли на службе уде 30 лет.
Формирование основного списка требований к новому самолету проводилось в течение 2-х лет. Командование ВВС США определило, что новый самолет должен быть принят на вооружение к 2018 году - проект получил название "2018 Bomber" ("Бомбардировщик 2018 года"). Затем программу переименовали в "Бомбардировщик нового поколения" (Next-Generation Bomber, NGB). Первоначально считалось, что новая машина будет относиться к типу средних бомбардировщиков, а ее максимальная скорость не будет превышать скорости звука. Этот фактор позволял экономить топливо и снизить расходы на дополнительные исследования, которые были необходимы для создания сверхзвукового самолета.
В число других требований к NGB были, помимо дозвуковой скорости:
- малозаметность;
- способность долго находиться над определенной точкой земли;
- быть носителем крылатых ракет и ядерных бомб;
- быть в воздушном пространстве противника долгое время.
Официально тендер на создание бомбардировщика был объявлен в 2007 году, ВВС США ожидали, что первый полет самолета состоится в 2009 году. В тендере участвовали компании Boeing и Lockheed Martin, Northrop Grumman. Они представили свои проекты перспективных бомбардировщиков в начале 2008 года. В конце этого же года Военно-Воздушные Силы США выбрали проект Northrop Grumman, заплатив компании за разработку самолета 2-ва млрд. долларов. Пентагон планировал, что после создания самолета, принять на вооружение 175 единиц – 120 строевых, в 10 эскадрилий и 55 резервных и учебных.
Стоимость всей программы оценивалась в 40-50 млрд. долларов. Список требований к самолету постепенно рос.
Дополнительные требования:
- дальность полета в 9,5 тысячи километров;
- возможность дистанционного управления самолетом;
- длительность нахождения в воздухе при беспилотном полете, равная 50-100 часам;
- использование уже существующих двигателей
- возможность перевозить вооружение общей массой в 6-12 тонн.
Считалось, что бомбовоз поднимется в воздух в 2010 году. Программа разработки NGB продолжалась до середины 2009 года, когда было объявлено о намерении Пентагона продлить сроки службы уже имеющихся на вооружении бомбардировщиков B-1B, B-52 и B-2 Spirit, а также о прекращении финансирования программы создания NGB. Поводом для отказа от программы NGB стало намерение министерства обороны США отступить от традиционного понимания дальней авиации и разработать принципиально новый подход к вопросу. В марте 2010 года командующий ВВС США Нортон Шварц и министр обороны США Роберт Гейтс объявили, что новый бомбардировщик будет создан, но в качестве одного из элементов обширного "семейства ударных систем".
Новейшие требования:
- возможность наносить удары в любой точке мира;
- выполнение задач радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоэлектронного подавления;
- интеграция в единую информационную сеть Пентагона;
- разведка, наблюдение и рекогносцировка.
Фактически Пентагон планировал создать целый комплекс вооружений и военной техники, предназначенных для массированной атаки на территорию противника не только с нанесением ядерных ударов, но и с выведением из строя всех информационных систем. Перспективный комплекс, предполагалось, будет действовать как одно целое и наносить удары в абсолютно любой точке мира. А учитывая тягу министерства обороны США ко всему беспилотному, можно предположить, что все компоненты нового "семейства" должны были бы стать либо полностью беспилотными, либо иметь возможность пилотирования летчиком.
В связи с ростом военной угрозы со стороны КНР, Пентагон решил вернуться к программе создания нового дальнего бомбардировщика. Гейтс намерен включить в бюджет 2012 года финансирование этого проекта. Теперь американским ВВС придется решать непростую задачу: не тратить много денег, но быстро создать новый бомбардировщик.
Возможно, новая система будет модульной, когда все более совершенные системы будут установлены последовательно.
Самолет будет создаваться на основе уже существующих технологий: так ВВС хочет установить уже созданные авиадвигатели – в числе рассматриваемых двигатели F119 от истребителя F-22 Raptor, экономичные турбовентиляторные двигатели, модифицированные двигатели Pratt & Whitney F135, которые будут стоять на истребителях F-35. Консорциум Boeing и Pratt & Whitney предложил для нового самолета двигатели PW9000, которые будут устанавливаться на перспективные американские палубные беспилотники.
Пентагон планирует, что новый бомбардировщик совершит первый полет в 2016 году, в 2018-м будет принят на вооружение. Самолет станет переходным звеном к новому сверхзвуковому самолету - "2037 Bomber" ("Бомбардировщик 2037 года"), разработка которого еще не начата. "2037 Bomber" должен быть принят на вооружение в 2037 году и заменить устаревшие B-52 и B-1, списание которых запланировано на 2040 год.
http://topwar.ru/3376-ssha-reshili-vozobnovit-raboty-nad-novym-dalnim-bombardirovshhikom.html