Правительство РФ утвердило стратегию развития деятельности России в
Антарктике до 2020 года и на более отдаленную перспективу. Как
сообщается на сайте правительства, соответствующее распоряжение подписал
премьер-министр Владимир Путин. Приоритетными задачами в ней названы, в
частности, охрана окружающей среды Антарктики, обеспечение экономически
эффективного рыбного промысла, развитие комплексных научных
исследований, а также модернизация и реорганизация экспедиционной
инфраструктуры РФ в Антарктике.
Стратегия будет осущенствляться в три
этапа - до 2013, до 2020 и до 2030 года соответственно. Координацию
действий органов власти по реализации стратегии поручено осуществлять
Росгидромету. В рамках осуществления стратегии планируется построить
пять судов, самолет Ил-114-100Т на колесно-лыжном шасси,
реконструировать восемь полярных станций и сезонных баз. Как отмечает
РИА Новости, на финансирование деятельности РФ в Антарктике до 2020 года
предполагается выделить 60,5 миллиарда рублей.
- Спора нет, нет сейчас более важной проблемы для России, чем исследования Антарктики, - отметил главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов.
- Минфин распродает последние государственные активы, пытаясь выручить
за 5 лет 50 миллиардов долларов, а правительство легко отправляет 2
миллиарда долларов на антарктические льды. Мы, конечно, отстали в
области исследований Антарктики, но мы и в другом много в чем отстали,
например, в пенсионном обеспечении и в здравоохранении, в оборонной
промышленности и в авиастроении. И везде 2 миллиарда долларов совсем не
лишние. Мне вообще любопытно, как гражданину и как журналисту в
особенности, а на каком вообще правовом основании глава правительства
выделяет такую большую сумму, никак не отраженную в федеральном бюджете,
имеющем, между прочим, статус закона? У нас что, проходили какие-то
поправки к бюджету? Слушался вопрос в парламенте об антарктических
завоеваниях РФ? У меня вот такое складывается ощущение, что в рамках
всеобщего "распила" Росгидромету выделен свой кусок "пиловочника",
относительно небольшой, пропорционально величине ведомства.
"Итак,
давайте прикинем насчет самолета, - продолжил Анатолий Баранов. -
Ил-114-100 выпускается только на ТАПО, то есть в Ташкенте, столице
суверенного Узбекистана. То есть поддержкой отечественного авиапрома тут
и не пахнет. Ладно, что самолетов этих выпущено 16 штук, из которых 2
уже разбились и выпуск этой машины прекращен за бесперспективностью. Ну
так еще это вообще ближнемагистральный самолет для местных авиалиний с
максимальной дальностью в 1,5 тысячи километров. То есть это чудо будет
лететь до Антарктиды с множеством дозаправок в иностранных аэропортах,
чтобы доставить на ледяной континент аж 6-8 тонн груза! Или
предполагается, что однажды дошкандыбав до Антарктиды, оно будет
перемещаться только между полярными станциями? Не лучше ли было бы с
учетом необходимости освоения и собственной арктической территории
заказать собственному авиапрому специализированный самолет для
выполнения задач в полярных широтах? Да хоть бы и модернизацию Ту-334, у
которого и дальность больше 4 тысяч, и грузоподъемность в 2 раза выше?
Или, если самолет для Антарктики должен быть обязательно только
турбовинтовым, то провести собственную модернизацию Ил-18, имеющего
дальность целых 7 тысяч и много лет успешно эксплуатировавшегося именно
на антарктическом направлении? Куда вообще делся специально
разработанный в 1985-м году для ледового континента Ил-76ТД
"Антарктида"? Как быть со специально разработанным для высоких широт
Ан-74А? Ну вот непонятно мне, и все тут. И как-то напоминает грязную
историю с отказом России от практически готового Ан-70, на 70%
принадлежавшего именно РФ, в пользу того же ташкентского
модернизированного ИЛа, морально устаревшего еще до запуска в серию.
Ташкент - город хлебный?"
http://forum-msk.org/material/news/4621144.html