Вскоре даже знающие люди не смогут отличить казаха от китайца. По крайней мере, кто будет в массе своей населять Казахстан через несколько лет – вопрос спорный, если принять во внимание информацию, которую выдал на днях экс-посол этой страны в Австрии, постоянный представитель РК при ОБСЕ и Международных организациях в Вене Рахат Алиев.
Как утверждает дипломат, а по совместительству бывший зять бессменного главы Казахстана Нурсултана Назарбаева, президент во время своей февральской поездки в Пекин подписал там некий секретный договор. Согласно ему, Казахстан обязуется передать Китаю 1 млн. гектаров плодородных земель в аренду сроком на 99 лет.
«Проводя политику китаизации Казахстана, Назарбаев не остановится ни перед чем, потому что Китай гарантировал ему безопасность, пожизненный иммунитет и резиденции на острове Хайнань и в Гонконге, в случае народной революции как в Тунисе, Египте и Ливии», - выступил Рахат Алиев в своем персональном блоге. Кроме того, он призвал всех присмотреться внимательнее: «Все нефте- и газопроводы в китайском направлении, проходящие на нашей земле, уже принадлежат Китаю», нефтеперерабатывающий завод ШНОС «передан китайцам». «Все важные нефтяные и газовые месторождения отдаются китайцам. Политика Назарбаева приведет к потере независимости нашей Родины, если не остановить так называемого «кандидата в президенты» Назарбаева сейчас», - заявил Рахат Алиев.
Как утверждает оппозиционер, «10-миллиардный кредит, взятый у китайских банков Назарбаевым, оборачивается кабалой» для граждан Казахстана и их детей, а следующее поколение «будет выплачивать проценты по кредиту, которым Назарбаев затыкал дыры своей бездарной экономической политики».
Более того, как информирует граждан Казахстана Рахат Алиев, «секретный пакт Назарбаева с Китаем имеет еще один, фатальный… пункт». При первых признаках народных волнений в Казахстан войдут 200 тыс. китайских солдат-миротворцев. И уже отработаны воздушные маршруты их доставки в аэропорты Алматы, Шымкента и Караганды. «Они будут стрелять в казахов и русских, ведь для них мы будем всего лишь «террористами», - взывал оппозиционер, напоминая о жестокости, с которой китайская армия «подавляет народные выступления в Тибете и Синьцзяне».
Напомним, казахстанский политик и дипломат Рахат Алиев ушел в оппозицию к президенту Назарбаеву 26 мая 2007 года, будучи в должности чрезвычайного и полномочного посла Казахстана в Австрии. В тот же день по представлению министра внутренних дел РК Бауыржана Мухамеджанова указом президента РК Рахат Алиев был смещён со всех постов. Его обвинили в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 125 Уголовного Кодекса РК – «похищение людей, совершённое организованной группой, неоднократно, с применением оружия и насилия, опасного для жизни и здоровья в отношении двух и более лиц, из корыстных побуждений» и заочно приговорили в совокупности к 20 годам лишения свободы.
Рахат Алиев – автор книги «Крестный тесть» о нравах президентского окружения и семьи Нурсултана Назарбаева. За скачивание из Интернета этого опуса на территории Казахстана следует уголовное преследование
Надо сказать, бывший зять для Нурсултана Назарбаева, как бревно в глазу, столько докучать, сколько Рахат Алиев, не смог президенту никто. Сам глава Казахстана признаёт, что для него лично и для всей семьи «стало огромной трагедией и болью» то, что его бывший зять, отец его троих внуков Рахат Алиев «предал не столько свою семью, детей, но страну, перейдя границы дозволенного».
Между тем, бывший зять в своих обличениях зависимости Казахстана от китайцев вовсе не голословен. Как утверждают эксперты, Китай действительно поглощает Казахстан, и касается это не только газового и нефтяного секторов.
Однако если всерьез принимать информацию, поведанную Рахатом Алиевым, не стоит со счетов сбрасывать и тот факт, что в свое время бывший зять окончил высшую школу права «Адилет» в США и стажировался в Академии ФБР (вероятно не без последствий, и обзавелся определенными связями). А, учитывая информацию, которая поступает о причастности Вашингтона во все этих «жасминовых революциях» на Среднем Востоке и попытке спровоцировать волнения в Китае, Рахим Алиев вовсю пытается подстрекать казахов на смещение сидельца Назарбаева не без американской подачи и, возможно, преувеличивает некоторые факты. Хотя, страхи Нурсултана Назарбаева, как «долгоиграющего» президента весьма обоснованы (боязнь подогревают и постоянные сообщения европейских и американских СМИ о том, что «тунисский сценарий», вероятно, повторится в Казахстане), и он вполне мог подстраховаться в Пекине, где падкому на лесть лидеру Казахстана устроили весьма пышную встречу.
В какую цену встанет эта подстраховка Казахстану можно только догадываться. Большинство самих казахов неблагосклонно относятся к Китаю на генетическом уровне. «Будь наша воля, мы бы давно выстроили Великую Казахскую стену, чтобы отгородиться от нашего соседа, да силенок не хватает. Поведение Казахстана сейчас – это поведение ягненка, окруженного волками. Мы безропотно сдаем им наши нефть и газ, пытаясь откупиться. Пусть высосут все наши ресурсы, лишь бы оставили нам любимую землю, где зимой минус сорок, а летом плюс сорок. Мы кизяками будем топить печки, как топили наши предки, но выживем», - утверждают они.
Исторический страх казахов связан прежде всего с событиями XVIII века, когда Цинская империя уничтожила Джунгарское ханство, на месте которого теперь находится Синьцзян-Уйгурский автономный район. Резня джунгар (ойратов), соседей и давних соперников казахов, заставила последних добровольно уйти под руку России. До сих пор не забыли казахи и советско-китайский конфликт 1969 года на озере Жаланашколь. «Я был ребенком, но помню холодок тех событий, - рассказывает журналист Владимир Рерих. - Люди ходили с землистыми лицами, женщины уже почувствовали себя вдовами. Были жертвы, были боевые действия. То, что нас оккупирует Китай, казалось очевидным. Я был правильно воспитан и потому мечтал украсть в тире травматическое ружье, остаться и вести партизанскую войну. Помню хронику. У меня долго было ощущение врага, а нового ощущения я так и не сформировал. Охотно допускаю, что Китай – древнейшая цивилизация, великая культура, гигантская планета, в гравитационном поле которой мы находимся. И теперь две гравитационные составляющие – российская и китайская – будут нашу провинциальную планету раздирать на части. Казахстан – огромная территория, но без людей, и в чью-то орбиту он должен войти. Поскольку Большой русский брат чахнет, слабеет… то мы потихоньку поворачиваемся к Китаю. Хотя, думаю, мы еще пожалеем о русском колонизаторе, который был почти ангелом: он строил школы, театры, больницы, дороги. Никогда эта территория так благополучно не существовала, как под русскими, но сейчас об этом не принято говорить. Нам независимость подарили, никто за нее не боролся. Мы вышли из Союза и из рублевой зоны последними. А теперь вот стоим, шатаемся и думаем: к кому бы прислониться?».
Источник