Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Кто станет президентом РФ в 2012?
1. ставленник США (закулисья)
2. Русская народная власть
3. Путин
4. РФ не будет
5. Медведев
6. Другое
7. Президента не будет
8. Кадыров
9. Либералы
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 92

Новости

Главная » 2009 » Октябрь » 5 » Как Администрации Обамы следует обращаться с ревизионистской внешней политикой России.
[ Добавить новость ]

Как Администрации Обамы следует обращаться с ревизионистской внешней политикой России.
21:34
Барак Обама и Джо Коэн отреагируют на вызов, брошенный Россией, демонстрирующей свою растущую автократичность и агрессивность, выдвинув новую, всеобъемлющую стратегию, продвигающую американские национальные интересы, не подрывая наши основополагающие принципы.

«Ответы на вызовы возрождающейся России»
http://www.barackobama.com

Президент Барак Обама выразил озабоченность в связи с агрессивным поведением России и угрозами, исходящими от неё, для существующей международной системы. Эта озабоченность обоснована, и угроза, исходящая от возрождающейся России, очевидна. Усилия Москвы по разделу «сфер привилегированных интересов» во всей Евразии и переписыванию правил Европейской безопасности, несут негативный подтекст для США - это и в отношениях с Россией, и в вопросах международной безопасности, свободы вновь образованных независимых государств быв. СССР, и Европейской независимости.

Несмотря на эти обстоятельства, создается впечатление, что Администрация Обамы стремится «усладить» Москву, если судить по недавнему выступлению на ежегодной конференции в Мюнхене вице-президента Джо Байдена. В своём выступлении вице-президент впервые отметил видение администрацией Обамы внешней политики на мировой арене и предложил нажать кнопку «перезагрузка» в отношениях с Россией. Особенно примечательным в его речи было отсутствие каких-либо упоминаний о недавних событиях в Евразии.

Одновременно с этим, в Москве, заместитель Госсекретаря США по политическим вопросам Уильям Бёрнс ещё раз озвучил этот подход. Бёрнс заявил, что США желают пересмотреть «шаги развития» своего щита противоракетной обороны в Европе взамен за сотрудничество России по Ирану, с целью уговорить его отказаться от попыток получения ядерного оружия, и отметил, что база ВВС США в Киргизии, от правительства которой США только что получили уведомление о прекращении её деятельности, не играет большого значения. Имеют место также и другие дипломатические усилия, направленные на создание атмосферы потепления в отношениях США-Россия.

Как сообщает «Нью-Йорк Таймс», месяц назад президент Обама послал фельдъегерской связью секретное письмо президенту Медведеву. Сообщается, что письмо содержало предложение, что если Россия окажет содействие США в том, чтобы не допустить развитие Ираном ракетных технологий, способных нести ядерное оружие на большие дальности, необходимость развёртывания новых систем ПРО в Европе отпадёт – «услуга за услугу», факт которой президент Обама отрицает. Письмо предлагает «единый фронт» для достижения этой цели. В ответ на это письмо, Медведев неожиданно отказался от предложения и заявил, что Кремль «очень тесно работает с коллегами из США по вопросу иранской ядерной программы». Он заявил: «никаких разменов, особенно по Иранскому вопросу». Тем не менее, Медведев приветствовал эти первые шаги, как позитивный сигнал от администрации Обамы.

6 марта в Женеве, после совещания Министров иностранных дел НАТО в Брюсселе, госсекретарь Хиллари Клинтон провела встречу с министром иностранных дел России Сергеем Лавровым. Президент Обама, скорее всего, встретится с Президентом Медведевым в Лондоне на саммите 20-ки в апреле.

Эти встречи рассматриваются в контексте обоюдного стремления администрации Обамы и России к подписанию нового взаимообязывающего Договора по ограничению стратегических ядерных вооружений. По-видимому, этот Договор должен прийти на смену Договору ОСВ 1991 года. Срок действия этого Договора истекает в конце этого года, и обе стороны видят в этом проблему.

Похоже, что последние утечки информации в российские СМИ являлись ответом на американские инициативы, и, как ответные шаги, Кремль предполагал возможность отказа от размещения ракет среднего радиуса действия «Искандер» в Калининграде. Заявления премьер-министра Путина в Давосе 28 января о том, что великие державы должны координировать свои действия для поиска выхода из современного глобального экономического кризиса, могут рассматриваться как сигналы о том, что Москва ищет пути улучшения отношений с Вашингтоном, хотя и движимая грузом экономических проблем у себя дома.

Хотя улучшение американско-российских отношений, безусловно, желательно, спешка в этом вопросе является плохим советчиком для администрации Обамы, которая не только ещё даже не объявила о назначениях ключевых фигур, ответственных за проведение политики в отношении России, но и ещё даже не провела всесторонней оценки отношений США-Россия. Прежде всего, Администрация Обамы не должна позволить Москве перечертить геополитическую карту Европы или закрепить достижения, которые она недавно получила в Грузии, включая развёртывание военных баз на её территории и эвакуацию базы США из Киргизии.

Привилегированные сферы влияния.

После быстротечной войны в Грузии в августе прошлого года, Россия перешла в наступление в Евразии и ищет способы вновь утвердить себя на большинстве территорий постсоветского пространства. И Кремль так озабочен расширением своих «привилегированных» сфер влияния, что даже этот суровый экономический кризис, который обвалил рубль на 50% против доллара и обрушил капитализацию Московской товарной биржи на 80%, не замедлил бросок России в «ближнее зарубежье».

В настоящее время Россия располагает рядом военных баз в Европе и Евразии. См. карту 1

Уменьшено: 68% от [ 750 на 641 ]

Российские военные недавно объявили о развёртывании трёх военных баз в сепаратистской Абхазии (военно-морская база в Очамчира, база ВВС в Бомборе под Гудаутой и база горного спецназа в Кодорском ущелье) и о строительстве ещё двух баз в Ю.Осетии (в Джаве и столице ЮО – Цхинвале.) См карту 1. Эти развёртывания не только нарушают дух и букву договора о прекращении огня, достигнутого при содействии французского президента Николя Саркози после русско-грузинской войны 2008 года, они усиливают возможности экспансии России вглубь Южного Кавказа, угрожая тем самым уже и без того шаткому положению Грузии и коридору Восток-Запад, по которому пролегают нефте- и газопроводы и ж/д пути от Каспия до Турции и в Европу.

Совсем недавно Вашингтон получил уведомление о выселении военнослужащих США от Курманбека Бакиева, президента Киргизии. Стоя рядом с президентом Медведевым в Москве в прошлом месяце, Бакиев объявил, что он хочет, чтобы США покинули базу ВВС в Манасе, узловом терминале по перевозке грузов, расположенном вблизи аэропорта столицы Киргизии Бишкек, который используется войсками НАТО и США в Афганистане с 2001 года. Этим ходом Кремль послал сигнал Западу, что для достижения успеха в Средней Азии, страны Запада предварительно должны запросить разрешения у Москвы и заплатить России за транзит. Эта позиция ещё глубже отражает мысли, которые кроются за призывом России к определению «привилегированных сфер влияния» - неопределённых географически – сформулированном Медведевым в ходе его телевизионного обращения 31 августа 2008 года.

Закрытие базы ВВС США в Манасе осложнит осуществление планов США по посылке дополнительного 30 000 контингента военнослужащих в Афганистан – основной задачи администрации США. Давление России на правительство Киргизии по выводу военнослужащих США из Манаса вызывает ряд вопросов по долгосрочным стратегическим намерениям Москвы по установлению своего главенства в регионе, а также по её стремлению стимулировать поражение США в Афганистане.

Россия предприняла ряд дополнительных мер по обеспечению своего политического влияния от Польши до Тихого океана. Она инициировала создание совместной системы ПРО и ПВО с Беларусью, которая может стоить миллиарды, и инициировала создание Сил быстрого реагирования (СБР) Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ), которые должны соответствовать Силам быстрого реагирования НАТО. СБР ОДКБ могут использоваться не только для борьбы с внешним врагом, но весьма вероятно их привлечение для подавления «цветных революций» и усмирения массовых выступлений. Россия также объявила о создании стабилизационного фонда в $10 млрд. для семи стран, которые являются членами Евроазиатского экономического сообщества (ЕврАзЭС), из которых 7,5 млрд. внесёт Москва. Деньги и оружие укрепляют контроль над союзниками.

Усилия России по обеспечению зоны «привилегированных интересов» согласуются с политикой, сформулированной почти два десятилетия тому назад Евгением Примаковым, руководителем евроазиатской школы внешней политики, шефом Внешней разведки при Б.Ельцине, позже – министром иностранных дел и затем – премьер-министром. В 1994 году, по указанию Примакова, Российская внешняя разведка опубликовала доклад, призывающий к доминированию России в «ближнем зарубежье», т.е. на территории вновь образованных независимых государств, возникших на развалинах бывшей советской империи.

После Иракской войны Кремль стал поборником идеи «многополярности», при которой влияние США будет контролироваться Россией, Китаем, Индией и рядом авторитарных государств. Сегодня Путин и Медведев призывают к новой геополитической и экономической архитектуре не только в Европе, но и во всём мире, основывающейся на широких сферах влияния.

Глобальный ревизионизм.

Несмотря на экономический кризис, который предоставил Москве реальное видение ситуации, Россия делает всё возможное для продолжения широкомасштабной, глобальной, ревизионистской внешнеполитической программы, стремясь подорвать то, что она видит как возглавляемую США международную архитектуру безопасности. Руководители России хотят достичь такого мирового порядка, при котором Россия, Китай, Иран, Сирия и Венесуэла образуют противовес США. Россия осуществляет это, несмотря на сокращение валютных резервов и сильное сокращение деловой активности в экономике, вызванное падением цен на энергоносители и товары народного потребления.

В то время, как российский реактивный бомбардировщик Ту-160 «Блэк Джэк» и старый, но надёжный турбовинтовой Ту-95 «Медведь», выполняя патрулирование, летали к берегам Венесуэлы, близко к воздушному пространству США в Тихом и Северном Ледовитом океане в декабре 2008 года, российские ВМС провели учения с Венесуэлой в Карибском море. Кроме того, Россия проводит реконструкцию сирийских портов Тартус и Латакия с целью расширения своего военно-морского присутствия в Средиземном море, и, возможно, возродит якорные стоянки в Ливии и Йемене. См. карту 2

Это только некоторые примеры того, как Москва осуществляет свою глобальную программу. Хотя некоторые из этих шагов носят в основном символический характер, связаны с $300 млрд. программой по модернизации Вооружённых Сил, они свидетельствуют о значительно возросшей агрессивности и амбициозности России в определении своей позиции в мире.

Если планы России будут реализованы и большому количеству стран будет присвоен статус государственных и негосударственных «плохих актёров» на мировой арене, российский план «многополярности» выдвинет на повестку дня даже более нестабильный и опасный мир. Кроме того, даже сам процесс попытки навязать такое преобразование могут вызвать дестабилизацию существующей международной системы и её институтов, пока они не будут замещены жизнеспособными аналогами.

Стратегическая программа России в энергетике.

Только на одном энергетическом фронте администрация Обамы встретит многочисленные вызовы, исходящие из Москвы. В мае 2008 года, до войны с Грузией, администрация Буша подписала с Россией «123 соглашение» по сотрудничеству в сфере атомной энергетики и нераспространению ядерных технологий. «123 соглашение», а оно так называется, т.к. попадает под 123 пункт Акта США по атомной энергетике, необходимо, чтобы сделать возможным сотрудничество государств в сфере атомной энергетики. Соглашение должно ускорить прорыв России в международные структуры по переработке отработанного ядерного топлива через предоставление России допуска к американским промышленным технологиям.

Однако, соглашение встретило сильную оппозицию в Конгрессе: представитель от Мичигана Дж. Динджел, позже - вице-председатель комитета по энергетике и промышленности, заявил: «Даже без вторжения России в Грузию, одной только поддержки Россией иранских ядерной и ракетной программ достаточно, чтобы задать вопрос о разумности втягивания в 30-летнее соглашение о передаче России секретных ядерных технологий и материалов». Так как администрация Обамы сигналит о новом потеплении в отношениях, высшие официальные лица России надеются, что эта администрация возродит соглашение, которое могло бы принести миллиарды долларов в тощую российскую казну.

Зависимость Европы от российского газа.

Европейцы, и в особенности немцы, заинтересованы в сокращении выбросов углерода, недооценивая атомную энергетику и уголь, как альтернативные природному газу источники энергии. Россия является главным источником удовлетворения пристрастия европейцев к газу. Таким образом, забота об окружающей среде становится главным геополитическим вектором. Болгария, Словакия и Финляндия на 100% зависят от импорта российского газа и не ищут альтернативных источников, таких, как сжиженный газ. В Германии российский газ составляет 40% от всего потребления, и эта цифра обещает вырасти до 60% к 2020 году.

Россия стремится к доминированию в Европе, особенно в Центральной и Восточной, включая Германию, благодаря своим квазимонопольным поставкам газа, значительной доле в нефтяном рынке и других стратегических ресурсах. См.карту 3

Уменьшено: 68% от [ 750 на 948 ]
Россия контролирует сеть стратегически важных трубопроводов и стремится расширить её за счёт строительства Северного трубопровода по дну Балтийского моря до Германии и Южного – через Чёрное море, и даже установить контроль над газопроводом, идущим из Северной Африки в Европу.

Россия показала пример, как использовать свои доходы от экспорта своих энергоресурсов для заправки своих стратегических и внешнеполитических программ. Она избирательно допускает европейские компании к своим энергетическим ресурсам, как услуга за услугу в сотрудничестве в сфере политики и поддержке на уровне правительства от имени Кремля. Она избирательно наняла выдающихся европейских политиков, таких, как бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер и бывший премьер-министр Финляндии Пааво Липпонен, для продвижения российских интересов и энергетических проектов, а также предложила должности и прибыльный бизнес другим политическим тяжеловесам, таким, как бывший премьер-министр Италии Романо Проди.

Российский энергетический гигант «Газпром», находясь на вершине потребительского бума, скупает европейские энергетические активы.

Европа запрограммирована на зависимость от России, так как к 2030 году более 60% потребляемого в Европе газа, будет приходиться на долю России, при этом некоторые страны на 100%будут зависеть от «Газпрома». Россия выразила готовность использовать эту зависимость и своё энергетическое влияние как инструмент внешней политики, перекрывая или угрожая перекрыть поток газа странам, действия которых будут идти вразрез с интересами Москвы, как это было в случаях с Украиной, Грузией и Азербайджаном.

Кремль находится в стадии создания газового картеля, подобного ОПЕК, включающего Иран, Катар и других ведущих поставщиков газа, размещение штаб-квартиры новой организации планируется в Москве. Этот картель позволит Москве и Тегерану диктовать ценовую политику, разрабатывать новые проекты и противодействовать созданию любых новых трубопроводов по их усмотрению. Это может привести даже к большему доминированию, чем то, которым они так наслаждаются в настоящее время, в поставках газа в Европу, и в конечном итоге, к доминированию и на рынке сжиженного природного газа. Любая зависимость ЕС от такого картеля снизит его возможности по поддержке тех стран-экспортёров газа, чьи трубопроводы идут в обход России, создаст трудности в осуществлении политики ЕС по либерализации и отмене государственного регулирования в сфере поставок газа и может привести к чрезвычайным последствиям в вопросах внешней политики.

США непременно следует изучить всевозможные дипломатические средства, чтобы обуздать антиамериканскую политику России, хотя новая администрация должна быть готова к непредвиденным обстоятельствам, когда у США не будет иного выбора, кроме как противостоять российскому ревизионизму посредством сдерживающих мер, а не ограничить себя только попытками урезонить Кремль в его стремлении охватить всю международную систему.

Политика администрации Обамы в отношении России.

Для реагирования на угрозы сегодняшнего дня и обеспечения безопасности в Европе и Евразии, администрации Обамы следует провести всеобъемлющий анализ американско-российских отношений и затем составить детальную внешнеполитическую программу действий для защиты американских интересов; контроля над растущим влиянием России в Европе, на Ближнем Востоке и в Евразии; сдерживания агрессии против США, их союзников и стратегических партнёров; стимулирования России к соблюдению законности внутри страны и за рубежом, а также к её ответственным действиям на международной арене.

Конкретно, администрации Обамы следует:

Поддерживать и расширять трансатлантическое единство. Администрации Обамы следует использовать свой политический капитал и демонстрировать свою главенствующую роль в НАТО. Россия стремится внести раскол между США и их европейскими союзниками, действуя не только через свои энергетические ресурсы, но и используя имеющиеся различия в подходах по вопросам ПРО, войны в Ираке и другим моментам. В своей попытке подорвать положение США и их союзников в мире, Кремль обращается к европейским государствам с инициативами по дистанционированию их от США. Растущая зависимость Германии от российского газа и её оппозиционирование дальнейшему расширению НАТО и вопросов размещения ПРО в Восточной Европе является хорошим примером.

Для России, чтобы успешно выполнять свою внешнеполитическую программу, весьма важным является замедлить и всячески препятствовать осуществлению какой бы то ни было сильной, единой ответной позиции США и их союзников по вопросам энергетической политики. Москва стремится достичь мощи и влияния, не встречая при этом каких-либо серьёзных вызовов.

Воздержитесь от повторного представления 123 соглашения по мирному атому на одобрение Конгресса, пока Россия не выполнит три следующих условия:

Администрация Обамы должна принудить Россию прекратить поддержку военной ядерной программы Ирана и полностью её открыть. В самом деле, ведь именно благодаря российскому ядерному топливу Иран смеет заявлять о своих правах и необходимости обогащения урана. Россия должна прекратить любые действия, которые продвигают Иран по программе строительства реактора на тяжёлой воде, к овладению технологиями по его обогащению, переработке отработанного ядерного топлива, передаче ракетных технологий, подготовке специалистов в сфере ядерных и ракетных технологий. Россия должна обнародовать её последние действия по поддержке иранской программы, а также всё, что ей известно о любом участии в этой программе третьих стран. Россия должна работать совместно с США по принуждению Ирана к отказу от любых усилий по обогащению урана и переработке отходов ядерного топлива, которые дадут Ирану доступ к созданию ядерного оружия. США должны использовать шанс, предоставляемый 123 соглашением как стимул для России по прекращению сотрудничества России с Ираном по ядерным вопросам.

Администрации Обамы следует также потребовать, чтобы Россия обеспечила соответствующую законодательную защиту компаниям США, ведущим свой бизнес в России. Даже если 123 соглашение вступит в силу, компании США скорее всего воздержатся от коммерческой активности в России по причине недостаточной законодательной защиты. На деле, многие страны используют недостаточную законодательную защиту для компаний США, как средство для защиты своей атомной промышленности от конкуренции со стороны США.

Администрации Обамы следует потребовать, чтобы Россия обеспечила двусторонний доступ к своему рынку для компаний США. Данное соглашение должно не просто открывать России путь к поставке своих товаров и услуг в США, но и равнозначно важно, чтобы и американские компании были допущены к конкуренции с бизнесом в России. Пока российские технологии являются самыми лучшими в мире, иностранная конкуренция обеспечит поддержание высочайшего уровня качества по всей стране.

Работа с союзниками и партнёрами США по снижению зависимости от российских энергоносителей.

Это жизненно важная составляющая любой стратегии, направленной на противодействие устремлениям России нейтрализовать и «финляндизировать» Европу с ослаблением её стратегического союза с США. США под руководством президента Обамы, следует убедить их европейских союзников в необходимости диверсификации путей поставки энергоносителей и перехода на сжиженный природный газ и неподконтрольный России газ из Каспийского бассейна, атомную энергетику и уголь, экономически жизнеспособные возобновляемые источники энергии. США следует также убедить Россию в необходимости действовать как ответственному поставщику энергоносителей и открыть доступ к разработке её природных ископаемых на конкурентной основе как для российских, так и для иностранных компаний, независимо от того, частные они или государственные. Так как США заинтересованы в сохранении сбалансированного, ровного поля игры за энергетические и природные ресурсы, администрации США следует оказать политическую поддержку европейским и американским компаниям, которые решат осуществлять поставку газа из Каспийского бассейна в Европу. Вашингтон также должен убедить Москву в необходимости исключения монополии на доступ к российским природным ресурсам из геополитической программы России в соответствии с Энергетической Хартией, которую Россия подписала, но не ратифицировала.

Противодействие поддерживаемым Россией антиамериканским государственным и негосударственным игрокам (Венесуэла, Куба, Иран, Сирия, Хамас, Хезболла.)

Ревизионистская внешняя политика России расширилась до развития де-факто союзов и установления отношений с антиправительственными и террористическими организациями, враждебными США, их союзникам и их интересам. Даже, невзирая на то, что США ищут помощи у России в прекращении иранской ядерной программы, Москва продаёт Тегерану сложные противовоздушные системы и другие современные виды вооружений и технологий, включая ноу-хау на баллистическую ракету двойного назначения, под предлогом её космического использования для мирных целей. Россия не сможет улучшить отношения с США, поддерживая связи с агрессивными государствами и террористами. Администрации Обамы следует посоветовать России дистанционироваться от фигур типа Уго Чавеса, Махмуда Ахмадинежада и других возмутителей спокойствия в мировом масштабе. Провести необходимое стратегическое планирование перед проведением новых переговоров с Россией по контролю над стратегическими ядерными вооружениями. Белый Дом и Кремль выражают желание вести переговоры о новом Договоре по контролю над стратегическими ядерными вооружениями, определяющем уровни стратегических ядерных сил с обеих сторон.

Но на этой начальной точке соприкосновения, в администрации Обамы, в Белом Доме не был произведён необходимый анализ более широкой национальной стратегии безопасности, не говоря уже о более глубоком техническом анализе, с позиций будущих потребностей стратегических ядерных сил США. Сначала, администрации Обамы необходимо объявить о новой политике, которая явилась бы залогом того, что она будет служить американскому народу, друзьям Америки и их союзникам и «защитит-и-оборонит» их от стратегического нападения.

Таким образом, администрации следует не спешить с новым Договором по стратегическим ядерным вооружениям с Россией до тех пор, пока она не создаст проекты Стратегии национальной безопасности и Национальной стратегии военной безопасности, издаст новые целевые директивы и позволит военным определять и назначать цели в соответствии со стратегией «защити-и-оборони».

Далее, администрация Обамы не должна проявлять особую озабоченность по вопросу истечения сроков Договора ОСВ. Ядерные силы США и России, особенно те, которые готовы к боевому применению, будут находиться под действием Договора о Сокращении стратегических наступательных вооружений от 2002 года (т.н. Московского договора, по имени города, где он был подписан). Московский Договор требует от обеих сторон сократить количество стратегических ядерных боезарядов до количества в 1700-2200 единиц. Договор действителен до 2012 года. Таким образом, ни для США, ни для России нет оснований для обсуждения нового Договора, ограничивающего стратегические ядерные вооружения, до наступления условного срока истечения действия Договора ОСВ. На самом деле, неразумно прилагать усилия к этому, так как эффективный договор по контролю над вооружениями требует тщательной подготовки и проработки.

Поддержка планов ПРО в Чехии и Польше.

Администрации Обамы не следует отменять американскую программу баллистической обороны в ответ на российские угрозы или в ответ на недавние обещания президента Медведева не разворачивать ракеты средней дальности на белорусско-польской границе или в калининградском анклаве. Отмена этой программы, как уступка России, будет ясно свидетельствовать о слабости Америки и придаст уверенности России в проведении агрессивной политики в отношении соседей. Нельзя давать России повод уверовать в то, что она может преуспеть в вопросах изменения политики США методом угроз, иначе она продолжит использование этих или других дестабилизирующих методов, как инструментов внешней политики, более настойчиво, в ущерб безопасности США или мира.

Отступление в вопросах ПРО кроме того усилит пророссийские силы в МИДе ФРГ, в котором большинство имеют социал-демократы, в германском бизнес-сообществе и кое-где ещё в Европе. Как бы ни были скептически настроены отдельные лица в администрации Обамы по вопросу эффективности и целесообразности данной системы перехвата ракет с финансовой точки зрения, факт остаётся фактом – это единственная система, которую США и их союзники в Европе имеют в настоящее время для защиты от потенциальных пусков иранских баллистических ракет, и кроме того – мощная символическая фишка в спорах с Россией.

США следует вовлечь Россию в дискуссию по сотрудничеству в вопросах по баллистическим ракетам, не предоставляя России права вето на размещение ракет в Европе.

Поддержка территориальной целостности и суверенитета Грузии и Украины.

В ходе своей избирательной кампании кандидат Обама сделал ряд громких заявлений, выражая твёрдую поддержку территориальной целостности Грузии, отрицая законность признания Россией Абхазии и Южной Осетии, и выражал желание распространить Планы действий по членству в НАТО на Грузию и Украину (которые были недавно отменены Администрацией Буша в соответствии с Хартией по стратегическому сотрудничеству). Президенту Обаме сейчас следует создать прочный фундамент политики, посвящённой сдерживанию России от предприятия подобных шагов в будущем, к примеру, в отношении Украины и Азербайджана.

Администрации Обамы следует ввести в действие Хартию по стратегическому сотрудничеству, подписанную с Украиной и Грузией 19 декабря 2008 года и 9 января 2009 года соответственно. Пока остаётся хоть маленький шанс, что Россия денонсирует своё признание Абхазии или Южной Осетии, администрации Обамы следует использовать любую возможность, чтобы заставить Россию платить дипломатическую и экономическую цену за её агрессивные действия в отношении территориальной целостности Грузии, её суверенитета, вопреки международному законодательству. Не сделать этого – значит предложить России поступать так и в будущем.

Белый Дом должен пересмотреть формат G-8.

Следует расширить формат G-8 до G-20 с участием России, Китая, Бразилии, Индии и других государств, в то же время проводить будущие встречи ведущих промышленно-развитых демократий в формате G-7. Это будет ясным сигналом Москве, что если она выберет удаление себя от границ приемлемого поведения в клубе величайших демократий, она больше не будет пользоваться привилегиями участников этого клуба.

Усиление американского присутствия в Арктике.

Россия имеет планы в отношении большой части Арктики, района, размером с Германию, Францию и Италию вместе взятых. См. карту 4

Уменьшено: 68% от [ 750 на 904 ]

Недавно заместитель председателя Думы, полярный исследователь Артур Чилингаров заявил, что Россия будет контролировать Северный морской путь, который пролегает в международных водах. В Арктике находятся огромные запасы углеводородов и других стратегических минеральных запасов. Находясь под контролем Москвы, Арктика предоставит России ещё один рычаг для усиления её глобального доминирования в энергетике. США должны застраховать свои интересы в регионе, модернизировав и расширив свой ледокольный флот, уточнения данных о своих стратегических ресурсах и расширения сотрудничества в отношениях с НАТО и Скандинавскими государствами (Канадой, Норвегией, Данией и др.) для выработки и координации политики в отношении Арктики. Как бы ни далека казалась Арктика, какой бы приоритет ни был ей отведён администрацией Обамы в системе оборонных и экономических угроз стоящих перед ней, США не могут позволить себе игнорировать этот стратегически и жизненно важный регион.

Заключение.

Россия есть и будет одним из наиболее значимых вызовов, стоящих перед администрацией Обамы в сфере внешней политики. Несмотря на недавние риторические заверения о невозможности экономического коллапса, Кремль нуждается во «внешнем враге» для сохранения своей власти. Но эта агрессивность идёт вразрез с нуждами России по борьбе с финансовым кризисом во взаимодействии с главными экономически развитыми государствами, привлечению иностранных инвестиций, переключению двигателя своего экономического развития от природных ресурсов к знаниям и технологиям и обеспечению стабильного экспорта товаров. С точки зрения Кремля и из-за дефицита демократии в России, легитимность и популярность действующего режима в России требует конфронтации с Западом, в особенности с США. Образ внешнего врага используется для достижения поддержки среди народа и объединения многонационального и многоконфессионального населения Российской Федерации вокруг премьер-министра Путина и президента Медведева.

Несмотря на потребность в привлечении инвестиций, Кремль похоже собирается продолжать проводить политику против существующего статуса-кво (положения вещей), пока будет видеть США ослабленными и растерянными в результате комплексного влияния причин, связанных с экономическим кризисом, втянутостью в Афганистан и Ирак, присутствием Талибана и Аль-Каиды в Пакистане, необходимостью заниматься быстро развивающимся планами ядерного вооружения Ирана и озабоченностью арабо-израильским конфликтом.

Администрация Обамы должна поставить российские, евразийские и каспийские проблемы на повестку дня внешнеполитического ведомства США. Дальнейшие провалы в обуздании российских ревизионистских усилий приведут к ослаблению безопасности в Евразии и снижению влияния США в Европе и на Ближнем Востоке.

Однако, если Россия вдруг пересмотрит свою антиамериканскую позицию, США должны быть готовы к продвижению общих интересов, таких, как недавняя договорённость по военным поставкам в Афганистан и соглашение об ограничении стратегических ядерных вооружений.

Опыт истории учит, что наиболее опасными временами являются те, когда новые государства (а в данном случае - возрождающееся) предпринимает попытки изменить статус-кво. США и их союзники должны быть бдительными, готовыми защитить свободу и не позволить России провести изменения в глобальной архитектуре расположения сил, нанося ущерб национальным интересам и безопасности США.

Ариэль Коэн.

http://inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=290






Просмотров: 1712 | Добавил: Антон-Diecast | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]