Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Россия-Беларусь! Где правда? Чья позиция вам ближе?
1. Лукашенко
2. Нейтрален
3. Медведев
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 349

Новости

Главная » 2010 » Июль » 9 » Экономисты призывают пожертвовать пенсиями ради строительства дорог
[ Добавить новость ]

Экономисты призывают пожертвовать пенсиями ради строительства дорог
07:38
По мнению экономистов, предложенная Минфином бюджетная стратегия угрожает росту российской экономики. Для выполнения социальных обязательств правительству придется существенно урезать расходы на инфраструктуру, образование, здравоохранение и культуру. При этом политическая ситуация в стране не позволит в течение ближайших двух лет выбраться России из «бюджетной ловушки».

Институт «Центр развития ГУ-ВШЭ представил новый доклад «Наш экономический прогноз (Бюджетная ловушка 2011-2015)». Согласно оценкам экономистов, в расходной части российского бюджета заложены определенные проблемы.
«По нашему мнению, экономика России, которая только стала восстанавливаться после кризиса, уже попала в «бюджетную ловушку», – констатировала директор института «Центр развития» Наталья Акиндинова. Экономист пояснила, что уровень нефтяных цен порядка $70-80 за баррель, который раньше обеспечивал профицитный бюджет, теперь не позволяет выводить бюджет со знаком плюс. Более того, даже попытки как-то урезать самые затратные статьи бюджета представляются экономистам довольно проблематичными. «Приближающиеся выборы в течение ближайших двух лет будут диктовать российским политикам определенные правила, в этих условиях социальные расходы, расходы на оборону страны и национальную безопасность, а также затраты на госуправление являются в значительной степени защищенными», – пояснила Наталья Акиндинова. В такой ситуации в жертву приносятся расходы на экономику, а именно от них во многом зависит устойчивый рост ВВП в долгосрочной перспективе, констатировала эксперт.

В 2010 году за счет роста трансферта пенсионного фонда расходы по статье «социальная политика» увеличились на 61% по сравнению с тем же периодом 2009 года. Вместе с тем, «в минусе» оказались такие статьи, как дорожное строительство, инфраструктурные проекты, и так далее. Едва покрывают уровень инфляции расходы на здравоохранение и образование.

Три сценария
Экономисты ГУ-ВШЭ считают, что на данный момент есть три возможных стратегии бюджетной политики до 2015 года.
Первый сценарий основан на довольно жесткой позиции министра финансов Алексея Кудрина, который предлагает каждый год уменьшать дефицит бюджета на 1% ВВП и к 2013 году уменьшить его до 2%ВВП с тем, чтобы к 2015 году выйти на бездефицитный бюджет.

«Если правительство будет стремиться сокращать дефицит бюджета до 0% ВВП к 2015 году, то расходы бюджета снижаются с 25% в 2009 году до 15% в 2015 году», – подсчитала Наталья Акиндинова. При этом правительство намерено выполнить намеченные социальные обязательства и не планирует сокращать затраты на оборону и национальную безопасность. «На инфраструктурные и модернизационные проекты просто не будет денег. Более того, доля расходов на образование и здравоохранения упадет в два раза», – констатирует экономист.

В «Центре развития» развития ГУ-ВШЭ просчитали и сценарий, при котором будет профинансировано максимально возможное количество программ. Общий уровень всех этих расходов составляет около 25% ВВП. Но при условии обеспечения всех этих расходов дефицит бюджета в 2011 году приблизится к 8%. «Среднесрочный эффект подобной стратегии будет негативным. Если дефицит будет финансироваться за счет внутренних заимствований, то это сократит кредитный потенциал банковской системы», – отмечается в докладе.

Проработан и «равнодействующий» сценарий, основанный на тезисах Бюджетного послания президента Дмитрия Медведева. «Если дефицит будет снижен до 3% ВВП и в дальнейшем он будет поддерживаться на таком уровне, то эта траектория будет достаточно комфортной для экономики, растущей по 3-4% в год», – считает Акиндинова. Однако реализация подобной стратегии требует соблюдения определенных условий. В частности, для того, чтобы другие расходы оставались на приемлемом уровне, правительство должно ограничивать и социальную политику, и вопросы, связанные с пенсионной реформой. Расходы на силовой блок также должны осуществляться на равных с другими статьями условиях, – подчеркнула экономист.
Директор по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ Сергей Алексашенко убежден, что главной проблемой на ближайшие годы для России будет оставаться бюджет. Поэтому необходимо отказаться от «защищенных» расходов и не допускать их раздувания. Кроме того, опасно идти и на чрезмерное снижение расходов бюджета относительно ВВП, так как это может затормозить восстановление российской экономики. По мнению Алексашенко, уже сейчас необходимо начать пополнять Резервный фонд, и вкладывать средства в инфраструктурные проекты.

Схожие оценки в своем последнем докладе по России представил Всемирный банк (ВБ). «Хотя снижение бюджетного дефицита необходимо, есть риск, что это снижение до конца 2010 года вновь будет достигнуто за счет столь необходимых расходов на поддержание инфраструктуры», – говорится в отчете ВБ. В 2010 году прогнозируется снижение государственных расходов на транспорт на 0,6% ВВП по сравнению с уже и так относительно низким уровнем 2,5% ВВП в 2009 году. «В то же время общественная инфраструктура давно признана одним из ключевых факторов экономического развития, обеспечивающим один из основных каналов, по которому государство может способствовать обеспечению конкурентоспособности, росту производительности, а также более эффективных связей на региональном и международном уровне», – предупреждают экономисты банка.
Российские дороги

По данным Росстата, в 2008 году коэффициент износа основных фондов инфраструктуры воздушного, автодорожного и морского транспорта достиг 48%. По предварительным оценкам Всемирного банка, годовой объем недофинансирования одного только ремонта и содержания дорожной сети составляет 1,2% ВВП. В соответствии с опубликованным в 2010 году Индексом открытости национальных экономик для международной торговли за 2010 год (2010 Enabling Trade Index), Россия находится на 48 месте по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры. Если говорить о качестве автомобильных дорог, то Россия находится на 111 месте – почти в самом конце рейтинга.

Социальный крен
По мнению аналитика департамента корпоративного финансирования UFS Investment Company Дмитрия Богословского, существуют риски, что в случае отсутствия роста цен (и тем более в случае снижения) через 2-3 года бюджет «социальной» направленности будет просто не из чего финансировать, так как ресурсы различных фондов и возможности относительно комфортных заимствований исчерпаются.

«В развилке между социальной стабильностью и модернизацией была выбрана социальная стабильность», – комментирует директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка России Ксения Юдаева. Экономист не исключает, что в перспективе трех-пяти лет это может негативно сказаться и на темпах экономического роста, и на общем улучшении структуры экономики, и на создании «заделов» на долгосрочный рост «во всем, что касается диверсификации, реальной, а не на бумаге».

http://www.gzt.ru/topnews/economics/-ekonomisty-prizyvayut-pozhertvovatj-pensiyami-/314152.html





Просмотров: 1059 | Добавил: dioptriy | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]