Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Россия-Беларусь! Где правда? Чья позиция вам ближе?
1. Лукашенко
2. Нейтрален
3. Медведев
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 349

Новости

Главная » 2010 » Июнь » 26 » Дежа-вю: Медведев рекламирует «Твиттер» и «Айфон». Бесплатно?
[ Добавить новость ]

Дежа-вю: Медведев рекламирует «Твиттер» и «Айфон». Бесплатно?
09:14
Медведев в роли г-на Журдена. Горбачев рекламировал пиццу, Медведев – «Твиттер» и «Айфон». Шутки в сторону: Медведев на весь мир выставлен коррупционером, за черный нал рекламирующим коммерческие сервисы и кладущий в карман взятки в виде «Айфонов». Джобс попутал?
   Давно ожидаемый визит Медведева в Вашингтон , заранее подаваемый как эпохальная «перезагрузка» отношений, превратился в набор сценок из КВНа, вызывающих стойкое ощущение дежа вю.
   И все-таки, где мы это уже видели? Ба, да это же классика, Мольер, «Мещанин во дворянстве»! Обратим внимание, Мольер ставил свою пьесу в личном театре самого короля, где над тупым, но амбициозным нуворишем Журденом потешалась высшая аристократия Франции. И вот – глобальный римейк в Вашингтоне, где роль Журдена досталась главе России.
   Где же это мы все это видели еще? Уж не полвека ли назад, во время знаменитого кукурузного визита Хрущева в США? Тогда Хрущев открыл для себя и страны кукурузу, сегодня юрист Медведев открыл «твиттер» и Силиконовую долину, филиал которой будет закуплен для предложенного Киссинджером сколковского оффшора Вексельберга. Кстати, экспортные ограничения на критические технологии вроде бы до сих пор действуют… Тогда что же продали Вексельбергу за наши деньги?
   Уверовав в американскую кукурузу, Хрущев честно и прямолинейно закупил пару десятков технологических линий по выпуску консервированной кукурузы. Отработали эти линии ресурс – и кукуруза в магазинах исчезла… Правда, при Хрущеве в стране были ресурсы и возможности повесомее кукурузы…
   Пышное вступление Медведева в ряды «микроблоггеров» вызывает и другие интересные вопросы. Зачем человеку ранга Медведева активно пользоваться электронной службой, откровенно рассчитанной на функционально неграмотных маргиналов, неспособных связать более двух предложений? Почему бы не заняться еще чем-нибудь, характерным для подростков, благо руки не отсохли? Если Медведев строит свой имидж власти на «Твиттере», то на какую целевую аудиторию рассчитан этот имидж? На боевиков Пол Пота? На дворников-таджиков?
   Мысленный эксперимент: можно ли представить Сталина, Черчилля или Рузвельта пользователями «микроблогов»? Пожалуй, нет. При всей разнице политиков середины 20 века всех их объединяла способность самостоятельно писать крупные осмысленные тексты, способные влиять на ход истории. Соответственно, и целевой аудиторией политиков прошлого была аудитория, способная эти тексты как минимум понять: политики прошлого обращались если не к национальной элите, то к людям, профессионально и интеллектуально состоятельным. Еще были радиообращения и кинохроника, еще аналоговые, не цифровые. Политический культ тех времен подразумевал как минимум личность.
   Говорят, что последним политиком классической эпохи был Путин, способный подстроиться к любой аудитории – но к небольшой и социально однородной. Скажи людям, что они хотят, и делай с ними, что хочешь… И ведь делают…
   Впрочем, оригинальных выступлений Путина, подготовленных им самим, мы уже не слышали. Пришел постмодерн – все до одного публичные выступления готовятся группой спичрайтеров ( во главе с легендарной Паллыевой). Впрочем, настоящих выступлений первых лиц, и не только российских, уже давно никто не слышит : в эпоху постмодерна нам доступно лишь наслаждаться их художественным чтением.
   С точки зрения дешевизны и эффективности, «Твиттер», как средство общения с электоратом – просто находка: никто никогда не сможет узнать, кто в действительности генерирует «микроблоги»: Медведев с Обамой, или секретутки из АП, благо на откровения в пределах 140 знаков большого таланта не нужно. Соответственно, ниже требования и к читателю – значит, шире аудитория.
   В этом отношении микроблоги в пределах 140 знаков - симптом и символ эпохи микрополитиков с микрокругозором и микроинтеллектом.
   И в заключение – еще одна историческая параллель. Горбачев после своего свержения Ельциным пошел на беспрецедентный (20 лет назад) шаг – он успешно коммерциализировал свою известность, как руководителя сверхдержавы, , снявшись в рекламе пиццы. Правда, номинально придраться было не к чему: президентом СССР Горбачев уже не был, страна, которой он правил, де факто не существовала, а престиж и имидж страны не был оформлен в качестве объекта интеллектуальной собственности. ( Моника Левински тоже попыталась реализовать свою известность, торгуя эксклюзивными сумочками)
   Казалось бы, причем тут «Твиттер», клиентом которого Медведев стал просто публично, но в рамках программы официального визита, то есть в качестве должностного лица? А в том, что «Твиттер», как и пресловутая горбачевская пицца – вполне коммерческий проект, цена которого давно ушла за миллиард «зеленых», так что «восхищение» известного лица этим, в общем-то бесполезным сервисом может и должно рассматриваться как реклама. Но где гонорары, соответствующие известности персоны Медведева? В подобных случаях на Западе сразу возникают вопросы – и не только у прессы, но и у правоохранительных органов: налицо оказание должностным лицом ( не бывшим!) коммерческих услуг , «нулевая» оплата которых явно не соответствует конъюнктуре рекламного рынка. Горбачев, отдадим ему должное, брал за рекламу пиццы «белыми», по закону и официально.
   Но ладно бы «Твиттер»! В ходе визита глобальную огласку получил еще один эпизод – сам Стив Джобс вручает Медведеву «Айфон-4 «– ровно до сутки до начала ажиотажных массовых продаж! Возникает ощущение, что дата визита Медведева была подверстана под начало продаж Айфона.
   И ладно бы сам подарок Джобса, цена которого не позволяет считать его просто сувениром ( по американским законам, предельная цена подарка чиновнику – 100 дол.).
   Глобальная трансляция вручения «Айфона-4» президенту России перед началом массовых продаж – рекламная акция, гонорар которой тянет не на один миллион долларов. Где эти деньги?
   Можно спорить, ведал ли наш президент, что творит от имени российского народа. Похоже, коррупция настолько естественна, что бывает преднамеренной и неосознанной. Даже юристами питерского разлива. Мы же понимаем, что питерские юристы – простые, наивные души, чуждые торгашества и коррупции настолько, что не ведают, что творят.
   Возможно, на лапу взял кто-нибудь из политконсультантов, из пиарщиков, из протокольной группы, разработавших сценарий и «всесторонне подготовленную» программу визита .
   Однако шутки в сторону: в эпизодах с «Твиттером» и «Айфоном» Медведев на весь мир выставлен коррупционером, за черный нал рекламирующим иностранные электронные сервисы и перед телекамерами кладущий в карман взятки в виде «Айфонов».
   Хотел Медведев показать миру «Новое инновационное платье короля», а показал варварское криминальное государство. Гони природу в дверь - она влезет в окно.
   М. Чернов

http://www.snd-su.ru/cgi-bin/rg.pl?param=div2&page=4&type=2614&what=1001





Просмотров: 777 | Добавил: admin | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]