Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Вы знакомы с "КОБ"?
1. Да, конечно
2. Что это? (www.kpe.ru)
3. Нет
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 238

Новости

Главная » 2009 » Август » 28 » ЕГЭ: системные причины провала
[ Добавить новость ]

ЕГЭ: системные причины провала
15:06
Единый госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы и ссузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языку, математике, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), физике, химии, биологии, географии, литературе, истории, обществознанию, информатике

Идея Министерства Образования россиянской федерации с ЕГЭ заслуживала бы всемерной похвалы, люди стремились сделать хорошее дело. Ведь что-то делать же надо, когда ВУЗы превращаются в наследственные уделы, замыкаясь в близлежащих окрестностях. Однако всё произошло так, как и должно было произойти в россиянском государстве – с феерическим, грандиозным конфузом. Но не надо спешить винить Минобр, не их это вина. Есть системные причины.

На самом деле идея принадлежит чиновникам системы образования США и ЕГЭ называется там SAT (Scholastic Aptitude Test). Похожая система работает в Германии, где аналог сертификата ЕГЭ называется Abitur, однако как и SAT – это не более чем аналог. На самом деле только на основании SAT абитуриента не принимает ни один ВУЗ ибо ВУЗ всегда интересуется и массой других вещей, начиная от дипломов спортивных соревнований и заканчивая участием в организациях типа Гринпис. И если все эти дипломы и рекомендации у абитуриента в обилии то….с ним проводят ещё и собеседование, на котором смотрят насколько абитуриент умеет связно излагать свои мысли (если таковые имеются).

Похожая на SAT система работает в Великобритании, где за два года до выпуска из школы человек сам выбирает себе три экзамена – один основной и два дополнительных. Оценки выставляются по системе «А» (высшая), «Б» (хорошая), «С» (средняя), после чего их можно отсылать в вузы. Однако таким учебным заведениям как Оксфорд и Кембридж оценки AAA кажется мало и они опять-таки – проводят со студентами устное собеседование.

Таким образом, система SAT не является чем-то идеальным и незыблемым, что все должны копировать, ибо сама она принята с дополнениями, пояснениями и так далее, ограничивающими вес сертификата с идеальными оценками и тем самым в зародыше гася любые проявления коррупции вокруг этой темы. Скажем, если представить нечестного работника системы образования Великобритании, который продаёт оценку AAA (высшую) за деньги, то покупателей на такую услугу будет не сильно много (если они вообще будут). Допустим, какой-нибудь афро-британец в первом поколении купит своему отпрыску корочки с оценкой ААА, после чего юноша заплетёт крутые дреды, наденет кеды, возьмет плеер, баскетбольный мяч и отправится на собеседование в Оксфорд, поигрывая мячиком и пританцовывая под мощный рэп. Думаем что даже профессор из афро-британцев во втором поколении будет от такого клиента в ах.е, после чего к выдавшему диплом ААА господину сначала пожалуют чиновники из Министерства Образования, а после – констебли. Фамилию же рэпера-баскетболиста забьют во все возможные базы данных и его не примут уже никогда не только в Оксфорд, но и в техникум, где готовят старших прапорщиков. Однако в россиянской федерации скопированная с Запада система сертификатов вышла несколько иная:

Прокуратура собирается проверить результаты единого госэкзамена (ЕГЭ) выпускников Ингушетии, где выпускники школ получили более высокие по сравнению с другими регионами баллы. "По сравнению с другими регионами, у нас более высокие баллы, и это бросается в глаза. Мы намерены отследить эти баллы, полученные при сдаче единого государственного экзамена и по результатам проверки будем принимать решение", - сообщил РИА "Новости" в пятницу прокурор Ингушетии Юрий Турыгин. Ранее некоторые СМИ написали, что "отличники" из Ингушетии, Дагестана и Чечни, получившие 100 баллов на ЕГЭ, например, по русскому языку, "штурмуют" московские вузы, но при этом с ошибками заполняют документы, а некоторые вообще с трудом говорят по-русски.

Это пишет толерантная пресса, в блогах оценки немного пожёстче:

В этом году впервые ведется прием в ВУЗы на основании результатов ЕГЭ. И картина уже складывается поистине феерическая. В ВУЗах обеих столиц - небывалый наплыв вундеркиндов из отдаленных регионов, причем пальму первенства твердо держат Чечня, Дагестан и Ингушетия. Удивительным образом старается не отставать от них и российская глубинка, но все же не поспевает - если в столицах количество сдавших профильные ЕГЭ на 100 баллов едва достигает полутора сотен (в основном это выпускники специализированных школ), то горах Кавказа таких выращено - едва ли не четверо из каждых пяти выпускников. Конкурсный бал по ЕГЭ (три экзамена) там, где в прошлом году он держался в районе 150 (при среднем балле по предмету от 50 до 60) , теперь зашкаливает за 250 баллов. На десяток бюджетных мест по каждой специальности претендует по нескольку сотен выпускников, имеющих по профильным ЕГЭ оценки в диапазоне от 80 до 90 и выше, при этом местных уроженцев из них - буквально единицы.

Таким образом, война на Кавказе теперь переносится в другую плоскость: если раньше 16-ти летний молодой человек из Грозного шёл к боевикам и за сто баксов укладывал фугас на дороге, то теперь с «руснёй» можно воевать иначе, закладывая фугасы под её будущее. На Кавказе очень хорошо знают про «откаты» и прочие уважающие интересы подходы к людям (чему пример – успешная «приватизация» русских предприятий гражданами, не имеющими к этим предприятиям никакого отношения), кроме того – деньги в регионе водятся куда большие, чем в российской глубинке, потому не стоит удивляться, что там много молодых людей с Кавказа получили заветные 100 баллов. Было бы можно – местные муллы им и 200 баллов нарисовали. Тем не менее, такие вот «студенты из глубинки» - далеко не единственная проблема ЕГЭ. Вот что об этих проблемах пишет пресса:

….Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сообщил, что по итогам проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2009 году стало понятно, что в некоторых регионах результаты экзамена "натянуты". "Они поставлены не по знаниям, а потому, что кто-то хотел обязательно выдать аттестаты, а кто-то обязательно хотел получить более высокие баллы"….

…В российских вузах в пятницу вывесили итоговые списки поступивших по результатам Единого госэкзамена (ЕГЭ), результаты которого впервые в этом году принимались вместо вступительных экзаменов. Система выявила множество серьезных недостатков, позволяющих специалистам говорить о ее полном провале….

….Российские учителя направили высшему руководству страны резолюцию, принятую ими по итогам первого Всероссийского педагогического форума в Санкт-Петербурге. В документе заявлено о бедственном положении учителей, провале ЕГЭ и опасности введения религиозного воспитания в школах. Документ поддержали 99% опрошенных подписчиков сайта - а это более 70 тысяч работников системы образования страны…..

….Российские ректоры считают необходимым законодательно ограничить число вузов, куда абитуриенты могут одновременно подавать документы, передают в четверг российские агентства. Новая система поступления, когда выпускники могут отправить свои результаты Единого госэкзамена в любое количество вузов уже обернулась неприятностями: большинство уже зачисленных не спешат нести в вузы подлинники документов…..

…В этом году количество олимпиад школьников увеличилось на 120 штук, в результате места в вузы могли на льготных условиях занять их победители…..

….О том, что вузы будут ломиться от новоявленных «инвалидов» и «чернобыльцев», было известно еще задолго до открытия приемных комиссий. Справки о медицинских недугах разлетались как горячие пирожки. Более ушлые родители резко увольнялись с работы и разводились, чтобы чадо поступило в вуз как ребенок из неполной семьи, с заработком ниже прожиточного минимума….

На самом деле так называемая «советская школа», равно как и «советское высшее образование» - это большая такая система по производству неподготовленных к жизни дебилов. Туда нормальный человек попадает – и ему за пять-десять лет значительно сваливают мозги набекрень. Хорошо если у человека нормальные родители, которые подскажут ему, что и когда нужно учить, а чем не забивать голову, но так повезло очень немногим детям. В результате дети смотрят на школьных педагогов и дегенеративных доцентов как на истину в последней инстанции, слушая их во всём и тем самым становясь такими же ограниченными людьми. То есть, копируя дегенерацию в будущее. Конечно же, эту совковую школьную систему нужно сносить до основания и ставить образование на рельсы проверенного мирового опыта. Но – помнить про овраги.

На самом деле так называемая «советская система аттестатов» - такое же советское изобретение, как ЕГЭ – российское. Система аттестатов и медалей была принята в Европе веками, оттачиваясь в тех или иных условиях, перенимаясь другими социумами и улучшаясь, модифицируясь в соответствии с национальной спецификой. Например, документы выпускников Франции, Австрии, Дании, Швеции, Ирландии и многих других европейских стран очень напоминают аттестаты и золотые медали выпускников школ СССР: высшие оценки в аттестате открывают перед учениками двери всех ВУЗов, работая подобно советским золотым медалям - медалисты в СССР сдавали всего один экзамен, тем самым получая перед другими абитуриентами серьёзную фору. Но система, работающая в Швеции, откуда была скопирована, в СССР стала работать немного по-другому.

Ранее, без всяких золотых медалей, свои «откаты» брали приёмные комиссии ВУЗов, где рядовой преподаватель рядового (но достаточно популярного ВУЗа) снимал за сезон (начало 1980-х) порядка 10 000 рублей (в Москве – значительно больше, в Урюпинске – меньше, но немного). Много круче получалась работа преподавателей со статусом, ибо у них были большие «квоты». Так, если обычный преподаватель ВУЗа мог пропустить через себя в среднем двух-трёх своих личных блатных и немного зарабатывал на оценках блатных коллег (за несколько сот рублей его просили поставить нужный балл), то доцент, профессор и тем более ректор имели квоты практически неограниченные. Сколько это было в денежном исчислении? Поступление в Медицинский институт Урюпинска стоило порядка 5000 рублей (взятки, конечно же), в медицинский Москвы (самый гонимый факультет) – порядка 10 000, в медицинский какого-нибудь Тбилиси – денежного эквивалента как правило не существовало, брали бартером. Самым ходовым товаром была новая «Волга», которая стоила на рынке много более 10 000 (доходила до тридцати тысяч, в зависимости от цвета).

Конечно же, КПСС с этим делом всеми силами боролась, ибо номенклатура такими смешными «откатами» как 5 000 рублей не оперировала. Ей толковые специалисты нужны были на стройках народного хозяйства, чтобы почти забесплатно и хорошо работать, а доценты, преподающая интеллигенция, со своими знакомыми, этой подготовке мешали. В общем, идея с медалями как-то должно было нивелировать пороки набора в ВУЗы. Считалось, что школа этой золотой медалью как бы выявит гения. Один экзамен человек как бы может сдать хорошо подготовившись.

На самом деле это было, конечно же, глубокое заблуждение ибо студенту-отличнику МФТИ, окончившему пару курсов и вдруг (от перенапряжения, наверное), решившему стать врачом, приёмная комиссия мединститута Урюпинска на экзамене по физике легко ставила 4 балла, заставляя его таки платить за остальные экзамены (целых три!). Бывшим студентам химфака какие-то тупые школьные училки ставили тройки по химии, биологам (выпускникам биофака МГУ!) ставили двойки по биологии и так далее. Тем не менее, шанс иногда был и…за этот шанс людей заставили платить. Всё произошло по закону Архимеда про сообщающиеся сосуды: бабло из рук доцентов рекой потекло в карманы директоров школ, завучей (они распределяли золотые медали) и классных руководителей с комсоргами (эти суки торговали характеристиками).

Наши сведения о системе образования СССР немного архаичны, конечно же, давно это было, но – перед глазами. И студенты (а подчас и выпускники) разных серьезных профильных вузов, которым училки из Средней Школы ставили тройки и четверки на повторных вступительных экзаменах – это наши сокурсники и сокурсницы. Как-то мы даже «в кулуарах» подсчитывали реальный конкурс на место в своём ВУЗе (вычеркнув места, занятые отпрысками номенклатурных боссов, «красных директоров» и прочими «отличниками»). Получалось за сто человек на место. После этого называть адом вступительные экзамены в японские ВУЗы (дзюкэн дзигоку, «ад вступительных экзаменов», почти официальное название) кажется нам преувеличением. Но не о том речь. Речь о том, что люди на местах остались те же, только запросы у них выросли, а систем контроля над ними уж никаких и нет. Теперь же, на фоне системы образования россиянской федерации система образования СССР – это просто образец честности, беспристрастности и порядочности. В школах россиянской федерации твориться невесть что. Доходит до того, что ребёнок, родившийся в Канаде и окончивший там три класса приезжает в московскую школу и…получает по английскому языку два балла. Может помочь только вывоз «на пикник» (в лес) директора школы (рассказывали нам и такие истории), но – далеко не у всех есть такая возможность. В основном людям приходится платить.

ЕГЭ, по идее, должен был эту порочную систему сломать: мол, сдали детки экзамен компьютеру – компьютер и определил, кто умный, а кто не очень. Умные пошли учиться дальше, а те, кто не очень – пошли строить дороги. И если говорить совсем уж честно, этот ругаемый ЕГЭ на самом деле действительно отделил умных от кретинов, что прекрасно показали результаты ЕГЭ по Северному Кавказу.

Там, на Кавказе, живёт действительно умный и пассионарный народ, мозги которого не забиты разным пропагандистским г-ном про «россиянский» (раньше "советский") народ. К счастью для себя народы Северного Кавказа сумели сохранить при Совке не только обычаи и культуру взаимоотношений с соплеменниками, но и язык, на котором основная масса и общалась. Поэтому люди, говорящие по-чеченски, например, были глухи к рупорам советской пропаганды и с 1917-го года держали сознание в чистоте от разрушительных идей космополитов. Они в это время обустраивали свои дома, своё будущее. А русские – увы, русские позволили себе мозги засрать. И не только мозги – даже души.

Опять возвращаясь в восьмидесятые прошлого века, вспоминаем однокурсников-евреев, вспоминаем беседы о том, как поступали в ВУЗы они. В восьмидесятые у них уже проблем особых не было с этим (за исключением некоторых учебных заведений, где евреям открытым тестом говорили ещё в приёмной комиссии: ребята, с вашей национальностью вам тут ловить нечего), тем не менее, одна проблема была общая со всеми и у евреев – взятки нужно было давать. Но ...

Евреи действовали наверняка. Если, конечно же, был хотя бы один еврей в приёмной комиссии. Ему, конечно, платили, правда только те, кто мог, – чтобы подержать соплеменника, чтобы ему было, на что держать это место, однако и дядя из кожи лез вон, чтобы зачислить как можно больше своих. Среди русских мы таких примеров знаем, но крайне мало, как в 80-е, в 90-е, так и в наше время. Даже не представляем себе какого-нибудь полковника некогда закрытого питерского ВУЗа, которому какой-нибудь папа-Ахмет принесёт чемодан зелени за приём в студенты сына-Махмуда, а полковник скажет: знаете ребята, а не пошли бы вы нах..., у меня тут русские абитуриенты в очереди стоят. Однако все остальные народы СССР, кроме русских, да и просто непонятные племена (цыгане) – те своих поддерживали даже во времена СССР. Когда нет никаких законов, действует главный закон держаться своих. Вот потому мы и говорим: чего-то с душами у русских сделали, от пропаганды космополитов не только мозги пошли наперекосяк.

И ЕГЭ, конечно же, быстро отделил этносы, у которых с головой всё в порядке от этносов, у которых мозги набекрень. От русских, в данном конкурентном случае, ибо если уж пошли все махлять этот ЕГЭ, почему процент липы на Кавказе выше чем процент липы в Рязани? Что, местные клоуны в образовании не понимают, что будет через 10 лет, если русских перестануть брать в институты? Честные сильно (во что слабо вериться)? Откат непомерный запросили со своих? В любом случе, получается, за счёт русских, ибо места эти уже заняты другими. Ну и кретины!

Сама по себе идея ЕГЭ хороша, хотя и не идеальная даже в теории. Гораздо лучше всё устроено у итальянцев: у них в ВУЗы принимают всех, сразу, без разбора и без всяких экзаменов. Сто человек подадут документы? Сто примут. Тысяча? Тысячу примут. Так в маленькой Италии каждый год зачисляют 200 000 студентов. Но после первой сессии их становится в два раза меньше, после второй – в три и так далее. В лучшем случае до конца доучивается трое из десяти. Чем такой подход хорош?

Начнём с того, что стране нужны не дипломы, а специалисты. Но как скажет любой специалист : выпускник ВУЗа – это только кандидат в специалисты, которого нужно ещё учить и учить. И это – после того как его пять лет учили профессии. А чему тогда в школе учат полезного для этой профессии? Про Достоевского и Толстого мы даже не вспоминаем (назовите хоть одного нормального человека, который в школе прочитал «Войну и мир»), мы говорим про нормальную школу в Италии. Учат человека общим предметам, имеющим отдалённое отношение к программе ВУЗа и никакого отношения к выбранной специальности. Спрашивается: зачем же напрягать ребенка, готовя его к экзаменам хрен знает на какую тему? Обучение в школе должно только помочь ему определиться с ВУЗом, и не более того, чтобы ребёнок понял: здоровые железные агрегаты, доменные печи и бурильные машины – это не его (или его). И пусть себе учится, сдаёт первый экзамен, потом второй – если сдаст первый и так далее. Но….опыт Италии в СССР не приняли.

Не приняли не потому, что в Политбюро сидели совсем уж тупые (итальянский вариант рассматривался), а потому что даже не представляем себе как озолотились при таком раскладе доценты. Они и в СССР неплохо жили, греясь на зачётах, хотя отчислить человека было достаточно сложно: могли дать по башке по партийной линии за плохую педагогическую работу (отчисленные портили показатели ВУЗа). Но что если сделать доцента царём и богом у себя на факультете? Чтоб он решал, кому поставить пятёрку, а кому дать под зад? Конечно же, зная природу советского доцента такое было недопустимо. Поэтому остановились на новомодном варианте с аттестатами, хотя итальянской системе – сотни лет, она там со времён средневековья. Так что SAT (ЕГЭ) был выбран не от хорошей жизни: других вариантов контроля доцентов и обнаглевших училок не существовало. Но – обломались в россиянской федерации и с ЕГЭ.

Выше мы уже перечислили эти причины облома, главная из которых – отсутствие у «россиян» национальной общности и идентичности, системы ценностей, которая делает их единой системой, единым народом. В этий системе, ничего не сделать, ибо каждый тянет одеяло на себя. Выигрывает тот, кто наплевал на правила, на мифические всеобщие интересы.

Понятно, конечно же, что бюрократы и взяточники – это явление вечное, по-видимому и повсеместное. Но как с ними борются в других странах? Что, над каждым доцентом стоит констебль с пистолетом Макарова? Нет, не стоит. Просто все страны, где с образованием всё нормально и которые нужно брать в пример – это страны, где такая национальная общность есть. Поэтому, когда немецкий профессор берёт взятку от дауна-турка и учит его вместо гениального немца – профессор понимает, что тем самым он разрушает свою Германию и убивает частичку будущего своей немецкой нации. Один из ста, ну пусть один даже из трёх (теоретически) профессоров – окажется подонком и будет срать своему народу, преследуя личную выгоду. Но 99 из 100, (пусть даже два из трёх) – так поступать не будут. Так поступать не будут 99 из 100 чиновников, которые контролируют этого профессора, так поступать не будут 99 из 100 полицейский, которые контролируют чиновника над профессором. В итоге система будет работать, игнорируя попавший в неё шлак. Это национальное государство, в котором как ни странно комфортно всем, в том числе и туркам из-за законности и порядка, совести, которые присутствуют там.

Теперь представим, что завтра Германию объявят многонациональным мультиконфессиональным государством, в котором ислам – одна из создавших Германию религий. Представим, что канцлер скажет немцам по телевизору, что немцев как нации нет, что считающие себя немцами граждане - это придурки и экстремисты. После этого канцлер назначит турка министром МВД, а все основные немецкие предприятия – «приватизирует» между местными общинами мигрантов. Полагаем, что в этом случае уже не 1 из 100 немцев наплюют на это государство и его "государственные интересы", а все 99. И в короткий срок канет в лету как признанная всем миром немецкая промышленность, так и уважаемая всем миром система подготовки специалистов для этой промышленности. Так у россиянской федерации появится ещё одна мультикультурная территория-побратим. То есть речь идёт о совершенно закономерных системных процессах, которые отражаются буквально во всех сферах жизни такой страны.

Отсюда, в общем-то, и растут все просчёты в системе запуска ЕГЭ в россиянской федерации. Предсказываем: не будет здесь никакого нормального ЕГЭ ни в следующем, ни в последующем году, ни вообще никогда – до тех пор, пока в России что-то не определится со статусом русских. Новая система приёма в ВУЗы превратится в не более чем новую систему поборов, доений и откатов. За год минобразование допечатает нужные дополнительные документы и директивы, ректоры и директоры встретятся у себя в кулуарах, обсудят новые экономические реалии – и будут стрич бабло дальше, возможно даже поставив это дело на ещё больший размах. Мы уже сейчас видим несколько замечательных фокусов, которые можно проделать, но по понятным причинам не будем о них распространяться (тем более что уверены: не только мы знаем принципы работы образовательной мафии, в самой мафии – люди куда более в теме, чем мы). Единственное что мы можем сделать – это предложить комплекс государственных мер против фокусников. Но, опять-таки, первая мера – это русский национализм как главная и единственная системообразующая государственная доктрина России. Без русского национализма всё не имеет ни смысла, ни каких либо перспектив даже на ближайшее будущее.

Что произошло на наших глазах на СШ ГЭС мы все видели, и хотя за аварией скорее всего стояла диверсия – последствия у диверсии могли быть разные, в зависимости от качества работавших там спецов. Гениями же советских гидроэнергетиков назвать сложно. Так, инженеры-старички, которые учились ещё у царских спецов, объяснили форумчанам одну интересную вещь про юных (относительно старичков), не побоимся этого слова, долбо.бов, построивших на Енисее несколько ГЭС после ввода Саяно-Шушенской. Дело в том, что агрегаты на СШ ГЭС весят очень много (полторы тысяч тонн каждый), их везли кораблями по Енисею и монтировали при помощи плавучих кранов. Потом спецов типа Лансере сменили более молодые выпускники ВУЗов СССР, которые часто за бабки учились, или долбо.ебы, другими словами. Они перегородили Енисей кучей новых плотин (вроде Майнской) и теперь новый гидроагрегат на СШ ГЭС можно доставить только «шаттлом» или там баллистической ракетой (или взрывать плотины, что в принципе одно и то же). Вот что такое разница в образования Института Путей Сообщений Российской Империи и Политеха СССР, вот результат пилений и откатов и всеобщего пофигизма. Но это только полбеды.

Сейчас на ГЭС и прочих важных объектах работают единицы специалистов, подготовленных в ВУЗах Совка и проходивших стажировку под началом ещё царских инженеров, немецких военнопленных механиков и дедушек-мастеров, ответственность которых за дело перед обществом, была у них в крови. И на этих вот людях, ещё пока как-то и держится инфраструктура страны – старые турбины, генераторы, трубопроводы и прочее. Но следующее поколение «спецов» – это уже пойдёт продукт ЕГЭ, в частности – те самые пассионарные ребята из аулов ( кстати, хотим подчеркнуть, что только уважаем умение этих малых народов помогать друг другу). Так что советское железо ещё может и прослужит где ещё лет десять, а где и пятьдесят, но обслуживать железо должны люди. А где они, эти люди? А этих людей нет, ибо первого сентября 2009-го они должны были сидеть за партами институтов, но благодаря тому, что у нас нет национального государства, заняты сейчас совершенно другими делами. Самые умные будут учиться в Европе и есть большие сомнения, что кто-то однажды решит вернуться в россиянскую мультинациональную клоаку.

Михаил Салтан, Глеб Щербатов
http://ari.ru/doc/?id=3322





Просмотров: 787 | Добавил: admin_p | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]