Запад для настоящих русских учёных оказался не раем, а адом
22:30
“Утечка мозгов” из России, хоть и не такая повальная как в 90-е,
продолжается. Утекают мозги не только высококвалифицированных
специалистов, но и учёных – носителей уникальных прорывных технологий,
способных в кратчайшие сроки сделать Россию мировым лидером. Утекают в
надежде на лучшую жизнь, в бегстве от невостребованности, от глупости,
от безысходности…
Но какова вероятность того, что на Западе учёный (учёный, а не
обыватель) будет жить “лучше”, чем в России? Действительно ли на
Западе, в отличие от нашей страны, созданы идеальные условия для
учёных? Будут ли там их знания, опыт, научные идеи по-настоящему
востребованы?
Оказывается, ничего подобного нет и в помине. По свидетельству
русского учёного Л.К. Фионовой, имеющей опыт работы за рубежом, главное
условие преуспевания на Западе — абсолютная покорность воле заказчика
при полном забвении своей творческой индивидуальности:
“Для того, чтобы иметь доход хотя бы в 100 тысяч долларов в год,
необходимо стать вассалом очень влиятельного босса, который в свою
очередь, является покорным вассалом неких хорошо обеспеченных групп.
Западная система ставит учёного в жёсткие рамки официальной тематики,
финансируемой государством или частными компаниями.
Никакие отклонения не только от заданной темы, но и от ключевого
подхода к ней не допускаются вследствие тотальной коммерциализации
западной науки. Пример: исследования вреда, наносимого здоровью
трансгенными продуктами, там не проводятся вообще. Попытка поднять эту
тему даже в частных беседах с коллегами с большой вероятностью
закончится увольнением. Причина в том, что продукты биотехнологий
приносят огромные прибыли производящим их компаниям, которые,
естественно финансируют только тех учёных, которые разрабатывают новые
продукты такого типа, и душат тех, кто дерзнёт даже заикнуться об их
вреде.
Учёный на Западе лишён права самостоятельно выбрать тему исследования, а ведь именно здесь и начинается настоящий учёный.
Вообще восторги по поводу успехов западной науки сильно
преувеличены. В чём состоят эти успехи? В создании прекрасных
автомобилей, компьютеров, мобильных телефонов и миллионов других
технических штучек, дающих прибыль компаниям и предоставляющих человеку
сиюминутный комфорт. Но расплатой за этот комфорт является ситуация,
которая всё чаще обозначается как “техносуицид” человечества —
гипертрофированное разрастание техносферы, убивающее биосферу Земли.
Именно безответственная готовность учёных делать то, за что платят, не
заботясь о последствиях своих упражнений, поставила человечество на
грань гибели в глобальной экологической катастрофе.
Эксплуатировать интеллектуалов ради получения прибыли компаний или
занять их бессмысленными мелочами — такова политика глобальных
финансовых структур, командующих сегодня всеми сферами жизни Запада и в
том числе наукой. Удел западного учёного — изучать строение левой
задней ножки блохи, не пытаясь воспарить разумом до таких высот, как
осмысление строения всей блохи целиком. Актуальные темы опасны для
хозяев мира, и они никогда не станут платить за их разработку.
В бытность СССР, при всех недостатках нашей науки, учёный всегда
имел возможность выбора темы. Да, он обрекал себя на более скудную
жизнь, на столкновения с начальством, проводящим в жизнь заказную
официальную тематику, но он мог работать и жить. И даже сегодня именно
в России, худо-бедно, но возможно существование неофициальной
параллельной науки, независимой от мертвящего давления Минобрнауки и
Президиума РАН.
Информационная война, нейролингвистическое программирование
сознания, технологии уничтожения гуманитарных ценностей, истинные
причины финансового кризиса, негативные последствия использования
генно-модифицированных продуктов, методы преодоления глобальной
экологической катастрофы — это лишь краткий список тем, которые
разрабатывает эта альтернативная наука в нынешней России. Но, попробуй
западный учёный хотя бы заикнуться по поводу одной из перечисленных
тем, он в тот же миг лишится не только своей виллы и сада, но и
боксёрской груши.
Да, учёный, уезжая на Запад получит материальные блага и образ
жизни, недоступные в России. На это и рассчитывали организаторы “утечки
мозгов”, низводя доходы русского профессора на уровень дворника. Они
использовали древний как мир приём — подкуп. Однако настоящий учёный
должен быть в состоянии разглядеть под жирным червяком наживки смертный
крючок. Научная несвобода, замкнутость эмигранта в треугольник —
дом-работа-супермаркет быстро приводят к деградации — профессиональной
и человеческой. Их дети, оторванные от родной среды, языка, культуры,
родственников, вырастают убогими и примитивными “гражданами мира”.
Судорожное хвастовство эмигранта его единственным достоянием —
материальными благами — фирменная черта уехавших, свидетельствующая о
душевном дискомфорте, о поиске оправдания своему поступку…
Только живя в России и борясь с разрушителями русской науки, можно
понять, что России нужны учёные, которые вместе с крестьянами и
агрономами станут возрождать заброшенные “демократами” русские поля,
который вместе с рабочими и инженерами станет поднимать из руин русские
заводы, переводить их на технологии, сберегающие ресурсы и природу.
России нужны профессора, которые станут учить студентов прежде всех
наук любви к своей стране”.