Истребитель Су-35 сгорел в минувшее воскресенье при проведении
наземных испытаний в Комсомольске-на-Амуре. Пилот успел
катапультироваться и выжил, обстоятельства инцидента расследует
специальная комиссия.
Как рассказал советник гендиректора по
связям с общественностью Комсомольского-на-Амуре
авиационно-производственного предприятия Виталий Тюлькин, "авария произошла на аэродроме "Дземги" при рулежке и нескоростной пробежке опытного изделия Су-35". Летчик не пострадал, жертв и разрушений нет.
Причиной аварии стал отказ тормозной системы при разбеге по взлетной полосе, уточняет "Русская служба новостей".
Во время проведения наземных испытаний двигателей прототип вылетел с
полосы и у него загорелся левый двигатель. Пожар потушили через полтора
часа.
Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++", напоминает РИА "Новости". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
В
частности, самолет оснащен новым бортовым комплексом, интегрирующим
системы бортового оборудования, новой радиолокационной станцией с
большой дальностью обнаружения воздушных целей и новыми двигателями с
увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
Истребитель должен
занять экспортную нишу компании "Сухой" до появления на рынке самолета
пятого поколения, которое запланировано на следующее десятилетие. По
оценке экспертов, появление Су-35 позволит поддерживать конкурентоспособность российских тяжелых истребителей в течение ближайших 10-15 лет. Как ожидается, серийные поставки российским и зарубежным заказчикам начнутся в 2011 году.
Поступление
истребителя на вооружение российских ВВС будет способствовать
укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании "Сухой"
сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого
поколения. Продавать Су-35 планируется в страны Юго-Восточной Азии,
Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.
http://www.dni.ru/incidents/2009/4/27/164889.html