Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Политический курс властей России
1. Геноцид, новый мировой порядок, развал
2. Они сами не знают что делают
3. Поддерживаю, это стабильность и процветание
4. Затрудняюсь ответить
5. У меня другое мнение
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 818

Новости

Главная » 2008 » Октябрь » 24 » В России вводят «боевой Интернет»
[ Добавить новость ]

В России вводят «боевой Интернет»
20:58

В России существуют системы контроля за всем пространством боя: есть космические средства разведки, авиационные, наземные. Но каждое из них в отдельности не решает задачу, их необходимо использовать в совокупности. Поэтому войска берут на вооружение самый перспективный способ военной разведки – сетецентрический. Правда, в сфере высоких армейских технологий Россия отстает от конкурентов. Зато в вопросе сетевой войны есть область, в которой нам нет равных.

О начале использования в России «боевого Интернета» в пятницу сообщил генеральный конструктор НПО «Стрела» Николай Зайцев.

«Со стороны такой способ управления войсками напоминает компьютерную игру в жанре RTS, вроде Tiberium Sun или Spacecraft» Подобные – так называемые сетецентрические (network-centric) – системы в настоящее время весьма активно развиваются на Западе.

В рамках новейшей концепции сетецентрической системы боевых действий посредством внедрения в войска передовых информационных технологий планируется объединять рассредоточенные в обширном боевом пространстве разнородные силы и средства (личный состав, органы и пункты управления, боевого обеспечения; вооружение и военную технику наземного, воздушного и морского базирования) в формирования со сложной сетевой архитектурой.

На практике это должно выглядеть примерно так: командир на ноутбуке видит информацию о тактической обстановке на поле боя в реальном времени – взаимное расположение своих частей и частей противника, нахождение целей и информацию о них (с указанием приоритетности и степени угрозы каждой) и прочие необходимые данные.

Далее каждая из целей (в рамках ответственности отдельных командиров) помечается. В зависимости от типа отметки это означает либо приказ на огневое поражение, либо запрос на получение более детальной информации.

В итоге командир не должен думать, каким способом будет нанесено огневое поражение: артиллерией, авиацией или ракетами – он лишь распределяет задачи. Система сама определяет, как они должны быть решены. Впрочем, последнее слово все равно остается за человеком.

Система передает приказы и всю необходимую для их реализации информацию (координаты цели, параметры, степень угрозы, возможные варианты атаки) непосредственным исполнителям, например экипажу находящегося в воздухе боевого самолета или командиру ракетного дивизиона. Дальнейшее – дело техники, личного мастерства исполнителя и немного военной фортуны.

Со стороны такой способ управления войсками напоминает компьютерную игру в жанре RTS, вроде Tiberium Sun или Spacecraft. Кстати, после того как операторы беспилотных ударных самолетов Predator, выполняющих задачи в Ираке, пожаловались производителю на неудобство интерфейса (обилие выпадающих меню, необходимость работать мышкой со скоростью геймера-чемпиона), приводящее порой к необоснованным потерям дорогих машин, фирма Boeing приняла решение внедрить в наземную часть комплекса многие элементы управления, позаимствованные от компьютерных игр и игровых приставок, в частности графические интерфейсы и более удобные джойстики от Sony PlayStation 3.

Однако, чтобы обеспечить командиру такую простоту и комфорт, требуется решить ряд невероятно сложных технических вопросов: от объединения данных, передаваемых разнородными средствами разведки (от РЛС до ТВ-картинки с беспилотника), в единый формат и передачи огромных объемов информации по быстрым помехоустойчивым и криптостойким линиям связи до создания специализированных средств разведки, способных эти данные получать.

«Сетецентрическая война» прежде всего подразумевает активное внедрение беспилотных самолетов-разведчиков, поставляющих информацию о вражеских территориях. Концепция Net-Centric Warfare теоретически должна обеспечить возможность наносить после разведки ракетные удары с больших расстояний и практически без потерь времени. В идеале командование оперативного звена при этом должно располагать возможностями для практически моментального запуска собственных спутников-разведчиков буквально из окопа (или с борта корабля).

В США подобными системами активно занимаются фирмы Boeing и IBM, заключившие соответствующее соглашение еще в октябре 2004 года. Рынок решений по организации сетецентрических боевых действий в течение ближайшего десятилетия может достигнуть объема в 200 млрд долларов, поэтому неудивительно, что Boeing занята разработкой соответствующих технологий уже сейчас.

Компания намерена оснащать все свои будущие модели истребителей, вертолетов, бомбардировщиков и другой техники специальным оборудованием для подключения к централизованной информационной сети. Первые машины, спроектированные с учетом данной концепции, уже существуют и поступают на вооружение: это истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II, частично концепция реализована на танках M1A2 Abrams последних модернизаций, боевых вертолетах AH-64D Apache Longbow и кораблях, оснащенных системой Ageis. Понятно, что беспилотные самолеты имели такие средства изначально.

Аналогичные системы создаются в Великобритании, Франции, ФРГ и Израиле. Даже южный сосед России не на шутку заболел сетецентрической концепцией управления и ведения боевых действий. В последних документах Народно-освободительной армии Китая встречается термин «интегрированная сетевая и электронная война» (Integrated Network-Electronic Warfare – INEW). Именно она и является отражением современной китайской концепции, сравнимой с концепцией сетецентрической войны (операции) ВС США.

В России Net-Centric Warfare занялись с большим опозданием и особых успехов в этой области пока не намечается. Прежде всего в войсках отсутствуют современные средства связи. Ведь даже командующий 58-й армией генерал-лейтенант Анатолий Хрулев, который возглавил колонну для деблокирования российских миротворцев, оказавшись под обстрелом и получив ранение, вынужден был просить у военного корреспондента спутниковый телефон, чтобы связаться с авиацией и артиллерией.

Очень плохо обстоят дела и с одним из базовых элементов концепции – беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Те комплексы, что сейчас состоят на вооружении, во-первых, малочисленны, во-вторых, разработаны 30 и более лет назад. Даже возможности недавно принятого на вооружение комплекса беспилотной разведки «Типчак» (именно в том виде, в котором военные пожелали его получить) в сравнении с аналогичными комплексами израильского и американского производства вызывают лишь горькую улыбку.

К сожалению, наши военные не могут принять простого факта: на отечественной элементной базе создать современный беспилотный разведчик невозможно в принципе. Увы, мы отстали в этом плане навсегда. Те же ведомства, которые допускают использование иностранных узлов и комплектующих в предназначенных для них изделиях (МВД, МЧС, погранвойска ФСБ), получают вполне приличные аппараты производства частных компаний по приемлемым ценам.

Но есть одна область, для которой технология Net-Centric Warfare является родной. Это ПВО и ПРО. Действительно, для сбора информации о воздушной обстановке получаются и анализируются данные многих источников: радаров разного типа, оптических и лазерных локаторов, спутников, диспетчерских служб.

Расчеты боевых установок и систем слежения за воздушной обстановкой связаны в единую информационную сеть, пусть и не такую продвинутую, как Интернет. Оператор ЗРК видит воздушную обстановку на дисплее, каждая цель имеет отметки, содержащие информацию о ней.

За реализацию задачи обеспечения передачи данных современными методами и в современном формате взялось НПО «Стрела», входящее в концерн ПВО «Алмаз-Антей».

В данном случае отсутствие БПЛА не столь критично: основными данными ПВО обеспечивают радиолокационные станции, и в этой области позиции отечественной промышленности традиционно достаточно сильны.

Собственно, исходя из отечественных реалий, «Стрела» и предлагает развивать сетецентрическую концепцию. Роль отсутствующих БПЛА возьмут на себя компактные радары типа «Аистенок», позволяющие выявлять стреляющие позиции артиллерии, обнаруживать живую силу, боевую технику на земле, вертолеты и корректировать огонь артиллерии по разрывам, а также обнаруживать цели на фоне мощных отражений от местных предметов. Главное – создать работающую систему, выработать стандарты передачи и отображения данных, методы и способы применения. В дальнейшем в нее могут быть включены и БПЛА, и спутники-разведчики, и прочие средства – такая возможность постепенного наращивания предусмотрена самой философией Net-Centric Warfare.

http://www.vz.ru/society/2008/10/24/222647.html






Просмотров: 878 | Добавил: admin | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]