Нехватка средств на обучение и топливо стали причинами странных инцидентов в Военно-воздушных силах России. Американская Washington Times напоминает о самом необычном из них.
В 2005 году во время учебного полета над Балтикой майор Троянов потерял ориентацию и залетел в литовское воздушное пространство вместо Калининградской области. Когда кончилось топливо, он был вынужден катапультироваться. Расследование, проведенное после этого, показало, что у майора Троянова за предшествующий катапультированию год набралось всего семь летных часов.
До самого последнего времени российские пилоты набирали в среднем 20 летных часов в год, в то время как стандартом считаются 150. Основной причиной этого была дороговизна горючего и смазочных материалов. Как заявил генерал-лейтенант Юрий Неткачев (бывший замкомандующего Группой российских войск в Закавказье), «не может военный летчик, который вместо положенных 200 часов находится в воздухе всего 40 часов в год, быть настоящим асом. А ненастоящих сбивают». Это и доказала война с Грузией — на обучении и летной практике пилотов экономить не стоит. Ведь именно неопытность летчиков привела к потере в первые дни войны нескольких штурмовиков Су-25, включая стратегический бомбардировщик Ту-22. Тем паче что на этой неделе заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ генерал-полковник Анатолий Ноговицын признал, что применение Ту-22 в зоне грузино-осетинского конфликта в разведывательных целях было не самым верным решением, напоминает MIGnews.com. Тогда же генерал пообещал, что в связи с уничтожением грузинской стороной российского бомбардировщика «будут внесены определенные изменения в направленности боевой подготовки ВВС РФ». В частности, по словам Ноговицына, необходимо увеличить количество летно-тактических учений за счет уменьшения числа командно-штабных учений.
Операция против Грузии выявила массу недостатков и изъянов в подготовке войск и их управлении. Основной из них — слабая готовность отечественных вооруженных сил к внезапному началу войны. Равно как и медленное развертывание сил для ответной операции: 12-14 часов — это очень много для современного боя в условиях, когда боевые действия идут буквально в двух шагах от дислокации основных сил. Не было предпринято и попыток поддержать — хотя бы и с воздуха — российский миротворческий батальон, который находился под уничтожающим огнем противника. Выходит, констатирует The New Times, в бой вступила не армия XXI века, а советская — образца 60-80-х годов прошлого века. Потому вместо бесконтактной войны получились классические общевойсковые бои.
21.08, 19:38 «Известия»
http://news.mail.ru/politics/1962521/et