Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Политический курс властей России
1. Геноцид, новый мировой порядок, развал
2. Они сами не знают что делают
3. Поддерживаю, это стабильность и процветание
4. Затрудняюсь ответить
5. У меня другое мнение
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 818

Новости

Главная » 2008 » Июль » 7 » Генерал-лейтенант Евгений Бужинский: «Брифинги от американской ПРО не защитят»
[ Добавить новость ]

Генерал-лейтенант Евгений Бужинский: «Брифинги от американской ПРО не защитят»
11:54
Во вторник в Чехию прилетит госсекретарь США Кондолиза Райс, а уже в среду, по информации «Известий», Прага и Вашингтон планируют подписать соглашение о строительстве радарной станции в рамках элементов американской противоракетной обороны. Не исключено, что Россия предпримет серию ответных шагов. Источники «Известий» полагают, что возможен некий российский контрвизит в Чехию и Польшу и, как минимум, начало нового витка дискуссии вокруг элементов американской системы ПРО в Восточной Европе

После встречи президентов России и США в Сочи 6 апреля дискуссия по поводу американской системы ПРО пошла на спад. Это стало поводом для некоторых экспертов утверждать: Россия смирилась с американскими планами развертывания европейского сегмента ПРО США, согласилась с его интеграцией в систему ПРО НАТО и даже готова приложить усилия, чтобы сделать объединенную систему максимально эффективнее. «Это не так!» — говорят в российском военно-политическом руководстве. О том, что собой представляют американские предложения, «Известиям» рассказал начальник международного договорного управления Минобороны генерал-лейтенант Евгений Бужинский . Именно генерал-лейтенант Бужинский уже несколько лет ведет тему американской системы ПРО как во внешней политике, так и на страницах «Известий». (Его материалы «Создавать “берлинские стены” — значит жить в прошлом» от 16 января 2007-го; «Большая противоракетная игра» от 17 октября 2006 года.)

вопрос: Говорят, что интерес России к размещению элементов ПРО исчез? Это так? Что происходит на самом деле?

ответ: На самом деле это не так. Во-первых, российские оценки ракетной угрозы не изменились и отличаются от американских выводов. Наш анализ ситуации на Ближнем и Среднем Востоке свидетельствует: ни политических, ни технологических условий для создания в ближайшей перспективе — по крайней мере до 2015 года — ракетного оружия большой дальности, способного угрожать США, не существует. Ракетные программы государств этого региона — это, по сути, малоформатное переиздание концепции сдерживания, существовавшей в отношениях СССР и США в период «холодной войны». В отношении ракетных рисков и угроз для государств южного фланга НАТО с военно-технической точки зрения до 2015 года речь может идти лишь о гипотетической возможности террористических пусков баллистических ракет с дальностью полета до 3500 км. Но для защиты от таких ракет могут успешно применяться комплексы нестратегической ПВО-ПРО (они есть у США, НАТО, Израиля, России и Индии). Получается, американские оценки ракетной угрозы явно завышены.

Во-вторых, антироссийская направленность компонентов ПРО США в Европе не устранена. Вспомним, что сказал Путин на пресс-конференции по итогам саммита в Сочи: «Дело… не в формулировках, не в дипломатическом построении фраз, а в существе проблемы». Суть же проблемы в том, что потенциальные возможности системы определяются не декларациями, а техническими возможностями, дислокацией и архитектурой системы. Никаких изменений в концепции построения системы мы не видим. Более того, одновременно с развитием программ ПРО ведутся работы по созданию стратегических наступательных вооружений, высокоточного оружия, информационно-управляющих и космических систем. Американцы не скрывают: все это ориентировано на достижение превосходства над любым противником. Наконец, в-третьих, предложенные американской стороной меры транспарентности и доверия проблему нарушения стратегического равновесия принципиально не решают.

в: Да, но американцы и выступили с предложениями о транспарентности?

о: Выдвигая предложения по транспарентности, американцы, по сути, признали справедливость российских аргументов о негативном влиянии объектов ПРО на военную безопасность в Европе и перспективы развития российско-американских отношений. В Мин-обороны России сейчас проводится детальный анализ этих предложений. Работа еще не закончена, но уже сейчас ясно: эти предложения достаточно аморфны и неконкретны, сформулированы таким образом, что позволяют США в любой момент в одностороннем порядке от них отказаться, обставляются рядом заведомо неприемлемых условий.

в: Приведите примеры…

о: Красной нитью в предложенном перечне мер проходит идея о том, что все российские проблемы в отношении планов США по ПРО заключаются в нашей слабой информированности об этих программах. США намерены этот изъян устранить, например, проводя брифинги. При этом «брифингование» нам предлагают сделать взаимным и, со своей стороны, знакомить США с действиями в сфере ПРО, как будто это российская сторона инициативно предпринимает шаги, угрожающие потенциалу сдерживания США. Конечно, наличие информации всегда лучше, чем ее отсутствие. Однако остается открытым вопрос о том, какие шаги должны будут предпринять в России, например, получив от США информацию о намерении развернуть еще один позиционный район ПРО, или увеличить количество противоракет, или оснастить противоракеты множественными ступенями перехвата.

в: А как же доступ российских инспекторов на объекты ПРО в Польше и Чехии?

о: Тут лукавство. Формально, речь идет о процедурах, которые, по версии американцев, могли бы уменьшить российские озабоченности. Нам предлагается, во-первых, самостоятельно решать вопрос о допуске с поляками и чехами, а во-вторых, обеспечить для них возможность посещения аналогичных российских объектов. Такое небольшое «дополнение» (особенно в свете заявлений чешских и польских представителей) делает эту в принципе небезынтересную инициативу практически бесполезной. Есть опыт реализации ряда соглашений в области разоружения. Он свидетельствует, что инспектирование является полезным, если оно выполняется экспертами, имеющими возможность постоянно находиться на объекте, причем оснащенном соответствующими техсредствами контроля. Вопрос постоянного доступа в этом случае является определяющим. Польша или Чехия получают «права вето» на реализацию российско-американских мер транспарентности в сфере ПРО, а это приведет к тому, что договоренности могут быть свернуты по любому поводу. Даже не имеющему никакого отношения к противоракетной обороне.

в: Но ведь есть еще предложение американцев либо не загружать противоракеты в шахты (складировать их на базе в Польше), либо установить некие «предохранители», затрудняющие мгновенный старт противоракет…

о: В этом предложении имеется много «подводных камней». Во-первых, по оценкам российских специалистов, эти меры не влияют на потенциал базы ПРО. На загрузку противоракет в шахту потребуется не более суток. Это позволит оперативно привести ракеты в готовность, несмотря на наличие или отсутствие «предохранителей». Во-вторых, реализация этой меры ограничивается временем, когда, по оценке американцев, ракетная угроза станет реальностью. В условиях, когда решение о наличии угрозы будет приниматься США в одностороннем порядке, действие этой процедуры может быть прекращено в любой момент времени.

в: Американцы и чехи подпишут соглашение о строительстве РЛС. Что будет дальше? Как будут строиться наши отношения?

о: Вернусь к началу разговора. Вопрос о реализации американских проектов развертывания базы противоракет и РЛС ПРО в Европе был и остается серьезным раздражителем в российско-американском диалоге. Разногласия в оценках ракетной угрозы, обоснованности и необходимости создания этих объектов в Европе сохраняются. Равно как и антироссийская направленность этих приготовлений. А предложенные США меры транспарентности пока вызывают больше вопросов, чем работают на снятие российских озабоченностей. У нас есть еще шанс выработать согласованные и адекватные меры доверия. Наилучшая мера доверия — отказ США от развертывания объектов ПРО в Европе. Альтернатива — приостановка практических шагов по развертыванию до тех пор, пока не будет достигнут консенсус всеми заинтересованными европейскими государствами о необходимости и масштабах развертывания ПРО на континенте. Такой консенсус может послужить примером для решения противоракетных проблем в других регионах мира.

Что касается транспарентности, то мы готовы продолжать обсуждать технические детали их реализации. Однако подход должен быть честным, без отказа от своих же предложений, без внесения «дополнительных условий», без возможности одностороннего толкования тех или иных обязательств. При таком подходе компромиссы не потребуются.

Американский «зонтик»: история вопроса

Впервые с идеей создания системы обороны от ракет командование армии США выступило в 1945 году. Тогда исследовательская группа ВВС США предложила использовать для борьбы с ракетами потоки энергии. В конце 1940-х годов США начали разработку противоракетных систем, предназначенных для противодействия советским баллистическим ракетам. Первые американские противоракетные программы носили названия Nike-Zeus и Nike-X.

В середине 1960-х годов СССР и США предпринимали попытки заключить договор по ПРО, которые тогда закончились безрезультатно. Договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО) был подписан 26 мая 1972 года в Москве генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым и президентом США Ричардом Никсоном (вступил в силу 3 октября 1972 года). Договор был заключен на неограниченный срок с правом выхода из него каждой из сторон. В соответствии с договором СССР и США обязались не развертывать системы ПРО на территории своих стран и не создавать основу для такой обороны, кроме 2 комплексов ПРО: вокруг столицы и в районе расположения шахтных пусковых установок (ПУ) межконтинентальных баллистических ракет (МБР).

В июне 2002 года США официально вышли из Договора ПРО от 1972 года. В заявлении Белого дома Буш указал, что развертывание представляет собой «еще один важный шаг» в противодействии угрозам XXI века, стоящим перед США, их друзьями и союзниками.

Сотрудничество США, Германии и Италии в области создания ПРО началось в 1997 году. В этом же году к этой программе присоединилась Великобритания. В 1998 году были проведены первые испытания этой системы. В 2003 году Великобритания и позднее Дания согласились на модернизацию расположенных на их территории систем разведки и раннего предупреждения противоракетной обороны, которые были созданы еще в эпоху «холодной войны». США официально предложили Польше и Чехии разрешить создание на своей территории систем противоракетной обороны. В Польше должны быть размещены 20 ракет-перехватчиков, в Чехии — радар. Как заявил глава агентства по ПРО США Генри Оберинг, в рамках развития системы противоракетной обороны Соединенные Штаты хотели бы разместить радар противоракетной обороны на Кавказе.

11:50 «Известия»
http://news.mail.ru/politics/1863594






Просмотров: 806 | Добавил: МРАК | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]