Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Кто станет президентом РФ в 2012?
1. ставленник США (закулисья)
2. Русская народная власть
3. Путин
4. РФ не будет
5. Медведев
6. Другое
7. Президента не будет
8. Кадыров
9. Либералы
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 92

Новости

Главная » 2008 » Июль » 1 » Требовать Курилы - национальная японская идея
[ Добавить новость ]

Требовать Курилы - национальная японская идея
20:17

В городе Накосибэцу на Хоккайдо уже полвека работает Ассоциация бывших жителей четырех островов. Она выступает за возвращение так называемых "северных территорий". По словам президента ассоциации Тосио Коидзуми, ассоциация объединяет около 18 тысяч бывших жителей островов. Но переехать на наши Южные Курилы хотели бы 50 тысяч японцев, среди которых уже дети и внуки переселенцев. 50 тысяч - это в два раза больше, чем нынешнее российское население всего архипелага.

В Японии любой школьник ткнет в карту пальцем и покажет четыре  острова. Японцы считают наши Южные Курилы настолько своими, что обозначают их на своих географических картах. Острова каждый день и по всем телеканалам указываются на метеокартах страны. Наш переводчик в Японии Сергей рассказывал, как он переводил текст для сотрудников МИД Японии:

- Меня попросили убрать с одного слайда карту Японии. Причина была в том, что на карте - очень схематичной - не было четырех островов.

Требование российских островов стало для жителей Японии национальной идеей, активно культивируемой правящей политической элитой.

- 17 лет мы проводим безвизовый обмен между россиянами, которые живут на трех островах, и японцами, - рассказывает бывший житель Шикотана Тосио Коидзуми. Ему уже за семьдесят. - На архипелаге Хабомаи никто не проживает (на самом деле там живут наши пограничники - "Известия"). За это время более восьми тысяч японцев посетили острова. И 6 400 русских островитян побывали в Японии.

Господин Коидзуми называет Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи "японскими". Хотя здесь выросло уже не одно поколение россиян.

- Вы понимаете, что, ставя вопрос передачи островов, вы обрекаете нынешних жителей островов на изгнание, которое когда-то пережили сами? - интересуются российские журналисты.

- Мы даже не задумываемся о том, чтобы выгнать с островов российских жителей в случае возвращения Японии островов, - говорит Коидзуми. - У нас есть хорошая основа -  человеческие отношения, которые были построены за эти 16 лет. С 2003 года наша ассоциация оказывает гуманитарную помощь островам. Мы доставляем медикаменты, расходные материалы. У нас есть большая больница в Накосибэцу, и мы принимаем в нее пациентов с островов.

- Но с какой стати тратить свои деньги на жителей другой страны? На случай совместного проживания в будущем?

- Да это так, на будущее, - объясняет Коидзуми.

Другое дело, что по не раз проводившимся опросам, сами российские жители островов такого японского будущего себе не хотят. В Сахалинской области тех, кто не желает передавать свою землю японцам - больше чем в Москве.

Почему они хотят переехать на Южные Курилы?

Седзо Ивата, бывший житель острова Итуруп:

Когда в 1947 году пришлось покинуть Итуруп, мне было 15 лет. Война в нашей тихой деревушке совсем не ощущалась. Подошло судно. Рыболовную сетку траулера опускали вниз, мы забирались в нее вместе с вещами и нас поднимали на борт. После судно обошло еще четыре места, с Итурупа погрузили более 2 тысяч человек... В разговорах со своими детьми я говорю о том, что, если при моей жизни острова будут возвращены, я  уеду туда, чтобы жить на земле моих предков - там похоронены мой старший брат, моя тетя. Благодарен российским пограничникам за то, что кладбище поддерживается в хорошем состоянии!

Хидэто Икэда, сын бывшей жительницы Кунашира:
 
Моя мать родом с острова Кунашир. Я сам родился в Накосибэцу. Когда их увозили с Кунашира, мать была совсем ребенком, она почти ничего об этом не помнит. Думаю, что с учетом возраста, в котором находятся сейчас бывшие жители островов, трудно говорить о том, что все они в состоянии будут переселиться на острова и жить там. Но мое горячее желание заключается в том, чтобы моя мать еще раз посетила то место, где она родилась.

PS. Остается добавить, что по программе безвизовых обменов все эти японцы могут запросто съездить на Южные Курилы, поклониться могилам, посетить места, где родились. А потом вернуться обратно к себе домой - в Японию.

Курилы: история вопроса  

К Курилам Россия вышла на рубеже XVII-XVIII столетий после присоединения Камчатки, а на южных островах архипелага русские побывали в 1739-1740 годах во время экспедиции Мартина Шпанберга. Острова были впервые подробно картографированы и получили русские названия. Японцев, которые жили у себя в абсолютной изоляции, на островах не было, и русские казаки встречали там только аборигенов - айнов. Ряд указов Екатерины Второй, в частности 1786 года, закрепил все Курилы за Российской империей. Японская экспансия на Курилы началась лишь в начале XIX века: японцы вытесняли наших казаков и промышленников и сносили православные кресты.

В 1855 году был подписан Симодский трактат, по которому граница между Россией и Японией прошла между островами Уруп и Итуруп. В 1875 году русское правительство пошло на уступку Японии всех Курил в обмен на отказ японцев от претензий на Сахалин, южная часть которого отошла Японии через тридцать лет - по итогам русско-японской войны.

В феврале 1945 года на Ялтинской конференции СССР, США и Великобритания договорились о том, что Советский Союз вступит в войну против Японии при условии возвращения ему после окончания войны Южного Сахалина и Курил. Что и было сделано: советские войска с тяжелыми боями в августе-сентябре 1945 года заняли Южный Сахалин и Курилы, и в 1946 году Президиум Верховного Совета издал указ об их вхождении в состав СССР.

В 1951 году в Сан-Франциско был заключен мирный договор между Японией и союзниками, в котором Токио отказался от всех прав на Южный Сахалин и Курилы. К сожалению, - это была крупная дипломатическая ошибка - СССР договор не подписал. Японцы же теперь утверждают, что от четырех южнокурильских островов не отказывались, поскольку они, де, вообще не входят в понятие Курильских.

В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, которая прекратила состояние войны и восстановила дипотношения. Кроме того, она содержала пункт о готовности СССР передать Японии два южных острова, - но только после заключения мирного договора. Впрочем, в 1960 году СССР отказался от этого пункта на том основании, что Япония продлила договор безопасности с США, антисоветский по своей сущности. Почти 30 лет СССР не признавал существование "территориального спора", и слабина была дана только при Горбачеве. Борисом Ельциным в 1993 году была подписана Токийская декларация, в которой острова Итуруп, Кунашир, Хабомаи и Шикотан были упомянуты как предмет дальнейших переговоров о территориальной принадлежности. В действительности в начале и середине 90-х японцы были очень близки к тому, чтобы "додавить" Ельцина, однако острова остались за Россией - главным образом благодаря активному неприятию этого шага со стороны общественности.

"Карта была образцом для сотворения реальности"

В книге знаменитого социолога Бенедикта Андерсона "Воображаемые сообщества" рассказывается о том, какое значение имеют карты для искусственного формирования национального самосознания. Чтобы пояснить свою мысль, Андерсон цитирует докторскую диссертацию тайского историка Тхонгчая Виничакула, посвященную процессу формирования государств в Юго-Восточной Азии. Эта цитата, на наш взгляд, как нельзя лучше подходит и к реакции Японии на ситуацию вокруг российских островов Южно-Курильской гряды:

"С точки зрения большинства теорий коммуникации и здравого смысла, карта есть научная абстракция реально­сти. Карта лишь репрезентирует нечто, уже объективно "вот здесь" существующее. В истории, описанной мною, эта связь встала с ног на голову. Именно карта предвосхитила про­странственную реальность, а не наоборот. Иными словами, карта была не моделью той реальности, которую она намере­валась представить, а образцом для сотворения самой этой реальности... Она стала настоящим инструментом конкре­тизации проекций на земную поверхность. Теперь карта была необходима новым административным механизмам и вой­скам для подкрепления их притязаний... Дискурс картогра­фирования был той парадигмой, в рамках которой осуще­ствлялись административные и военные действия и которую эти действия фактически обслуживали".

Источник: http://www.izvestia.ru/world/article3117983/






Просмотров: 752 | Добавил: Тимофей | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]