Свидетели. Тайны кремлевских протоколов. Валентин Фалин |
Как правильно смеяться над теорией заговора |
Диагноз - скорая смерть |
Тест на мутанта завален |
Михаил Делягин о ливийском кризисе |
Датский психолог: "Интеграция мусульман в западных обществах невозможна" |
Почему я против национального примирения |
Первая публичная встреча Организации Неизбежности Светлого Будущего, посвящённая введению в концепцию социализма-2.0(видео) |
Натиск на Север-2012 |
Специстория. Реформы Гайдара. Выпуски 1 и 2. |
Хранитель экрана "Славянские символы" |
Опасные ситуации техногенного характера |
Дух времени: Следующий шаг |
Военно-полевая хирургия |
Игорь Растеряев - Русская дорога (2011) |
СЛАВЯНСКИЕ ШРИФТЫ ДЛЯ ФОТОШОПА |
Праведы – вновь обретённая Священная Книга русичей! |
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ МЫСЛИ О ВИДИМОМ, НО НЕВИДИМОМ – 10 |
Юрйи Мухин - "Убийство Сталина и Берия" |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ «ИРОНИЯ ЛЮБВИ» РОССИИ И КАЗАХСТАНА |
20:17 | |
В Японии любой школьник ткнет в карту пальцем и покажет четыре острова. Японцы считают наши Южные Курилы настолько своими, что обозначают их на своих географических картах. Острова каждый день и по всем телеканалам указываются на метеокартах страны. Наш переводчик в Японии Сергей рассказывал, как он переводил текст для сотрудников МИД Японии: - Меня попросили убрать с одного слайда карту Японии. Причина была в том, что на карте - очень схематичной - не было четырех островов. Требование российских островов стало для жителей Японии национальной идеей, активно культивируемой правящей политической элитой. - 17 лет мы проводим безвизовый обмен между россиянами, которые живут на трех островах, и японцами, - рассказывает бывший житель Шикотана Тосио Коидзуми. Ему уже за семьдесят. - На архипелаге Хабомаи никто не проживает (на самом деле там живут наши пограничники - "Известия"). За это время более восьми тысяч японцев посетили острова. И 6 400 русских островитян побывали в Японии. Господин Коидзуми называет Итуруп, Шикотан, Кунашир и Хабомаи "японскими". Хотя здесь выросло уже не одно поколение россиян. - Вы понимаете, что, ставя вопрос передачи островов, вы обрекаете нынешних жителей островов на изгнание, которое когда-то пережили сами? - интересуются российские журналисты. - Мы даже не задумываемся о том, чтобы выгнать с островов российских жителей в случае возвращения Японии островов, - говорит Коидзуми. - У нас есть хорошая основа - человеческие отношения, которые были построены за эти 16 лет. С 2003 года наша ассоциация оказывает гуманитарную помощь островам. Мы доставляем медикаменты, расходные материалы. У нас есть большая больница в Накосибэцу, и мы принимаем в нее пациентов с островов. - Но с какой стати тратить свои деньги на жителей другой страны? На случай совместного проживания в будущем? - Да это так, на будущее, - объясняет Коидзуми. Другое дело, что по не раз проводившимся опросам, сами российские жители островов такого японского будущего себе не хотят. В Сахалинской области тех, кто не желает передавать свою землю японцам - больше чем в Москве. Почему они хотят переехать на Южные Курилы? Седзо Ивата, бывший житель острова Итуруп: Хидэто Икэда, сын бывшей жительницы Кунашира: PS. Остается добавить, что по программе безвизовых обменов все эти японцы могут запросто съездить на Южные Курилы, поклониться могилам, посетить места, где родились. А потом вернуться обратно к себе домой - в Японию. Курилы: история вопроса К Курилам Россия вышла на рубеже XVII-XVIII столетий после присоединения Камчатки, а на южных островах архипелага русские побывали в 1739-1740 годах во время экспедиции Мартина Шпанберга. Острова были впервые подробно картографированы и получили русские названия. Японцев, которые жили у себя в абсолютной изоляции, на островах не было, и русские казаки встречали там только аборигенов - айнов. Ряд указов Екатерины Второй, в частности 1786 года, закрепил все Курилы за Российской империей. Японская экспансия на Курилы началась лишь в начале XIX века: японцы вытесняли наших казаков и промышленников и сносили православные кресты. В 1855 году был подписан Симодский трактат, по которому граница между Россией и Японией прошла между островами Уруп и Итуруп. В 1875 году русское правительство пошло на уступку Японии всех Курил в обмен на отказ японцев от претензий на Сахалин, южная часть которого отошла Японии через тридцать лет - по итогам русско-японской войны. В феврале 1945 года на Ялтинской конференции СССР, США и Великобритания договорились о том, что Советский Союз вступит в войну против Японии при условии возвращения ему после окончания войны Южного Сахалина и Курил. Что и было сделано: советские войска с тяжелыми боями в августе-сентябре 1945 года заняли Южный Сахалин и Курилы, и в 1946 году Президиум Верховного Совета издал указ об их вхождении в состав СССР. В 1951 году в Сан-Франциско был заключен мирный договор между Японией и союзниками, в котором Токио отказался от всех прав на Южный Сахалин и Курилы. К сожалению, - это была крупная дипломатическая ошибка - СССР договор не подписал. Японцы же теперь утверждают, что от четырех южнокурильских островов не отказывались, поскольку они, де, вообще не входят в понятие Курильских. В 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, которая прекратила состояние войны и восстановила дипотношения. Кроме того, она содержала пункт о готовности СССР передать Японии два южных острова, - но только после заключения мирного договора. Впрочем, в 1960 году СССР отказался от этого пункта на том основании, что Япония продлила договор безопасности с США, антисоветский по своей сущности. Почти 30 лет СССР не признавал существование "территориального спора", и слабина была дана только при Горбачеве. Борисом Ельциным в 1993 году была подписана Токийская декларация, в которой острова Итуруп, Кунашир, Хабомаи и Шикотан были упомянуты как предмет дальнейших переговоров о территориальной принадлежности. В действительности в начале и середине 90-х японцы были очень близки к тому, чтобы "додавить" Ельцина, однако острова остались за Россией - главным образом благодаря активному неприятию этого шага со стороны общественности. "Карта была образцом для сотворения реальности" В книге знаменитого социолога Бенедикта Андерсона "Воображаемые сообщества" рассказывается о том, какое значение имеют карты для искусственного формирования национального самосознания. Чтобы пояснить свою мысль, Андерсон цитирует докторскую диссертацию тайского историка Тхонгчая Виничакула, посвященную процессу формирования государств в Юго-Восточной Азии. Эта цитата, на наш взгляд, как нельзя лучше подходит и к реакции Японии на ситуацию вокруг российских островов Южно-Курильской гряды: "С точки зрения большинства теорий коммуникации и здравого смысла, карта есть научная абстракция реальности. Карта лишь репрезентирует нечто, уже объективно "вот здесь" существующее. В истории, описанной мною, эта связь встала с ног на голову. Именно карта предвосхитила пространственную реальность, а не наоборот. Иными словами, карта была не моделью той реальности, которую она намеревалась представить, а образцом для сотворения самой этой реальности... Она стала настоящим инструментом конкретизации проекций на земную поверхность. Теперь карта была необходима новым административным механизмам и войскам для подкрепления их притязаний... Дискурс картографирования был той парадигмой, в рамках которой осуществлялись административные и военные действия и которую эти действия фактически обслуживали". Источник: http://www.izvestia.ru/world/article3117983/ | |
|
Всего комментариев: 0 | |