«В 1985 году СССР, Япония и США были основными производителями углеродного волокна и соответствующих тканей. Общий объем выпуска этой продукции в России составлял 1,5 тыс. тонн. Сейчас реальные объемы составляют всего 45 тонн», — сообщил Каблов. Между тем, отметил он, мировой уровень производства в этой области составляет уже 30 тыс. тонн в год, а перспективные зарубежные авиалайнеры Airbus А-350 и Boeing-787 Dreamliner на 40% будут состоять из КМ.Для серийного выпуска самолета «Суперджет-100», в котором из КМ изготавливается ряд комплектующих, будут закупаться импортные композиционные материалы. Такое решение принято совместно предприятием «Гражданские самолеты Сухого» и ВИАМ, поскольку реальные потребности гражданского сектора авиапрома в углеродном волокне находятся на уровне 80 тонн.
По словам гендиректора ВИАМ, сейчас российские КБ могут применять импортный наполнитель, но со стороны мировых экспортеров действуют ограничения. «Никто нам не продаст современные, высокопрочные, высокомодульные материалы. Нам продают продукцию уровня 80-х годов, поэтому мы, если хотим иметь конкурентоспособную современную технику, должны сами развивать это производство», — заявил Каблов. Он отметил, что «в этом направлении прилагаются усилия со стороны Минпромэнерго, а также есть заинтересованность бизнеса, потому что это очень большой рынок», передает ИТАР-ТАСС. «Говорить о перспективах развития авиационной техники без применения полимерных композиционных материалов не приходится», — заключил глава ВИАМ.
Сегодня же ряд руководителей российских авиамоторных предприятий высказал мнение, что для развития в России авиационного двигателестроения правительству необходимо принять срочные меры. Они считают, что без участия государства по примеру ведущих стран мира в области производства газотурбинных авиадвигателей «новых двигателей создать не удастся». Генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Владимир Скибин отметил, что в настоящее время только пять стран в мире способны производить газотурбинные авиадвигатели и Россия пока что входит в их число". Однако, считает он, если ничего не предпринимать для развития отечественного авиационного двигателестроения, «Россия может эти позиции потерять». По его мнению, «сейчас российские авиамоторные предприятия эксплуатируют тот научный и производственный потенциал, который был создан в 30-ые и 60-ые годы прошлого столетия усилиями советских ученых и инженеров».
Первостепенными задачами стоящими перед отраслью Скибин считает «уменьшение роста себестоимости авиадвигателей, срочное и масштабное техперевооружение предприятий, решение кадровых вопросов и воссоздание госсектора науки в этой области». Решив эти задачи в кратчайшие сроки, «Россия может вновь стать ведущей авиационной державой», — уверен он.