Давно известно: «Дети – наше будущее». А значит, какими будут дети,
таким будет и будущее. С этим фундаментальным положением вряд ли кто-то
рискнёт спорить. И вот на всемирной выставке научных достижений
«ЭКСПО-2010» от имени России в качестве чуть ли не основы экспозиции
выставляется проект высокотехнологичных «городов для детей». Причём
делается это в рамках реализации форсайт-проекта «Детство-2030».Здесь,
прежде чем продолжать, необходимо сделать несколько пояснений. Форсайт
(от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — довольно-таки
распространенная технология в США и во многих странах Европы. Ее
основной смысл — мобилизация самых разных людей, организаций,
возможностей государства и общества на достижение неких поставленных на
десятилетия вперед общественно значимых задач. Так вот, запущенный в
России апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и
благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение»
при участии Международной методологической ассоциации первый в России
форсайт-проект «Детство-2030», как нетрудно понять, касался детей.
Что
ж, звучит хорошо: дети – это святое. И если именно забота о детях
предлагается сегодня, фактически, в качестве основы развития страны, на
которую будут работать государство и общество, то, казалось бы, чего ещё
и желать! Но не торопитесь радоваться, сограждане! Речь в
форсайт-проекте идёт отнюдь не о мерах по обеспечению демографического
подъёма. И не о возобновлении порушенной в эпоху реформ системы охраны
детского здоровья с её ежегодными диспансеризациями, бесплатным детским
спортом и почти бесплатным отдыхом. И уж, тем более, не о комплексе мер,
способствующих нравственному оздоровлению, патриотическому воспитанию,
духовному и культурному росту подрастающего поколения.
Ничего из
вышеперечисленного даже не планируется. Официальной целью проекта
является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время
сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить
существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под
«устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не
менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.
То,
что родители любят своих детей и что дети должны расти в семьях,
объявлено безнадёжно устаревшими стереотипами. Как и то, что каждый
ребенок нуждается в присмотре и контроле взрослого. У нас, мол, общий
дискурс (направленность) на «оградительное» детство: родители и школа,
как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной
компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов
форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. Вот за границей – дискурс
на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и
выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть
изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и
«охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся
своим воспитанием нарушить «права ребёнка»). Именно этому «передовому
опыту» нам предлагается следовать.
Утверждается, что «нуклеарная»
(обычная) семья – вообще штука безнадёжно устаревшая, и уже к середине
2020-х должна уступить место законодательно уравненным с нею в правах
«новым формам» совместной жизни – «множественным», «гостевым» и другим
(например, «однополым») современным семьям. Поэтому вместо семейного (а
затем – и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне
семьи – «в многообразной среде различных воспитательных сообществ,
клубов, детских организаций и др.», как «в развитых странах». Вам это
ничего не напоминает из нашей истории? Правильно! Точно так же
предлагали поступать основоположники коммунизма, а затем пришедшие к
власти большевики: упразднение «устаревшей буржуазной семьи», замена её
беспорядочными и разнообразными связями (ответственность за
гомосексуализм коммунисты отменили почти тотчас после своего прихода к
власти), а детей после рождения – изымать и передавать на
государственное воспитание. Говоря современным языком – в
«воспитательные сообщества».
Проект по реализации всей этой
чудовищной идеологии изложен красивыми и на первый взгляд не страшными
словами, и состоит из множества подпроектов – сразу и не разберёшься,
что к чему. Но наглядной иллюстрацией его является открыто публикуемая
расписанная по годам «Дорожная карта-2030», где по каждой сфере жизни
чётко разложено, что произойдет, если будут введены предлагаемые
проектом инновации, — позитивный сценарий, а если нет - то,
соответственно, — сценарий негативный. Ознакомившись с этим документом,
лишний раз убеждаешься, что и внедряемая вопреки протестам в стране
«ювенальная система», и программы по ограничению рождаемости
(«Планирование семьи»), и вводимый под видом борьбы с «жестоким
отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, и
целенаправленное растление молодёжи, и новые попытки внедрения в школе
«детского секспросвещения», и насаждение в качестве «новой нормы»
сексуальных извращений, и навязчивые программы т.н. «толерантности», и
многое другое - всё это части единого целого: той близкой (всего-то
2030год!) реальности, которая очерчена в форсайт-проекте!
Цель
проекта не скрывается: выращивание из наших детей «конкурентоспособного
человеческого капитала». Как известно, в соответствии с «рыночными»
подходами, человек воспринимается не как цель и смысл развития общества,
а как «человеческий капитал» - то есть, некая материализованная
стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим
владельцам более высокую прибыль. Корову, чтобы доилась, надо кормить.
Машину, чтобы ездила, чинить и заправлять. Вот и наших детей, которые к
2030-му году станут вполне взрослым и годным для эксплуатации
«человеческим капиталом», планируется соответствующим образом к этой
роли готовить. Форсайт-проект как раз и намечает – как готовить и кого
именно.
Проектом констатируется, что к 2012-2016г. доля
трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению
с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи»,
насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с
переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»).
Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить
«программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис,
произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим
карликом». Заметьте: предпринимать какие-либо меры по увеличению
рождаемости собственного населения даже не предлагается! Напротив, как
неизбежность, констатируется, что уже с 2014 года ожидается ничем не
ограниченная инокультурная миграция (единственным критерием станет
«качественная» миграция, как в «развитых странах»), что приведёт уже в
2020 году к ситуации, когда более трети(!) населения России будут
составлять мигранты. Для нейтрализации недовольства аборигенов всем
этим, особый упор авторами форсайт-проекта (стр.21 «Дорожной карты»)
делается на воспитание тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.
Итак,
согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется
отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей.
Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также
выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных
сообществах».
К 2025 году предложено отказаться от мысли, что
«родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». Тем более,
что тезис «родители любят своих детей» объявлен устаревшим стереотипом
(стр.4«Дорожной карты»). Любить детей отныне должны специально обученные
воспитатели. Право на воспитание (вместе с детьми) у родителей отнимут и
передадут «воспитательным сообществам», и именно они будут воспитывать
детей «компетентно».
В сфере родительства будет введена «проверка
их знаний и компетенций». Означает сие, что родители, оказывается, не
имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны ещё доказывать
государству, что имеют право его воспитывать. Это могло бы показаться
бредом, если бы мы не знали о «ювенальной системе», насаждаемой в России
с середины 90-х и направленной под предлогом «защиты прав ребёнка»
именно на разрушение семьи и отобрание детей. Поводом для этого является
обычно «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» - как раз и
означающие «безответственное родительство».
Под «ненадлежащим
содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а
под «бедность» в России легко подвести ¾ семей, в том числе –
практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем
(таких более 30%), все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят,
злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо
выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать
ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимают любое
«жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение
карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный
ребёнком (пока мама с папой отсутствовали, пытаясь заработать на хлеб)
синяк, плохую учёбу, неуживчивость характера и т.д. – то есть,
практически - всё, что угодно. То есть, система тотального изъятия детей
с передачей их в «воспитательные сообщества» уже полным ходом создаётся
– под непосредственным руководством официального «главного детского
омбудсмена» Павла Астахова!
Важной стадией форсайт-проекта должно
стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже
начат) - где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное
влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а
масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее
содержание и воспитание». Следующим этапом станет практическое
разделение общества на два мира – «детский» (имеющий все права и
возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый»
(имеющий исключительно обязанности – создавать и содержать «мир детей»).
Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети
смогут «тусоваться» и самостоятельно(!) определять в процессе общения –
чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. - выбирать свой
«жизненный дискурс». Разумеется, при этом никакого влияния родителей,
религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и
гражданского воспитания допущено не будет – все свои жизненные установки
ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее - под руководством
специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных»
родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в
качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их,
ради чего и как следует жить.
Какие именно жизненные установки
(якобы, «выбранные ими самостоятельно») станут внушать они детям,
оторванным от влияния семьи, школы и собственного народа, – тоже,
примерно, понятно. Во-первых и главных – это «личная успешность», ради
которой можно пойти на всё и пожертвовать всем. Во-вторых, – отказ от
всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая
патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие,
национальную культуру, традиционные мораль и нравственность. И, наконец,
в-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей)
будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное,
путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее
избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей
«успешность», является при этом принципиальный отказ от создания
собственной «устаревшей» семьи и желания иметь детей… Таким образом, уже
в ближайшие 20-25 лет(!) мы должны получить поколение «иванов, не
помнящих родства», абсолютно чуждых своей стране и своим близким,
мотивированных исключительно тем, чтобы вписаться в «мир потребления» в
качестве максимально ценного (и потому – хорошо оплачиваемого)
«человеческого капитала». В результате, на истории России и Русской
цивилизации можно будет поставить жирный крест – на их месте безо всякой
войны(!) образуется пригодная для «международного освоения»
перспективная территория, где «товаром» является всё – включая людей.
Но
и это ещё не всё. Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю
систему образования. Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ,
принципиально сменившего само понимание того, что следует считать
«образованностью» и «интеллектом». Отныне под последними понимается не
умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь
объём информации, который удалось запомнить. Форсайт-проект предлагает
следующий шаг: согласно ему, готовить «человеческий капитал» станут
принципиально иначе. Детям не нужно будет учить иностранные языки,
потому что уже к 2014 году широко распространится Voice-translator —
портативное устройство, которое позволит за счет синхронного голосового
перевода непосредственно общаться людям, говорящими на разных языках.
Дети будут «жить в многонациональном обществе, где языковых границ
больше нет», как нет национальностей, религиозного и культурного
своеобразия. То есть, проводится идея перехода к принудительно
сокращённому в несколько раз единому усреднённому «человечеству» под
властью «мирового правительства» - тех самых «хозяев человеческого
капитала». Это тоже не какая-то конспирологическая фантастика, а
совершенно официально опубликованный, подписанный рядом известнейших лиц
(включая нобелевских лауреатов) документ, именуемый «Гуманистическим
манифестом-2000». Кто не читал – очень советую. По сути это манифест
тотальной глобализации, или, как говорят люди верующие, предсказанного в
Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) «царства антихриста». А
вышеприведённый форсайт-проект и является ничем иным, как одной из
программ по реализации идей данного Манифеста.