Вряд ли ошибусь, если скажу, что все люди, любящие Россию, уже устали ждать «света в конце тоннеля».
Что в сердце каждого такого человека уже не один год мучительно «ноет» вопрос – «доколе»?
До каких пор этот богомерзкий режим будет убивать русский народ и Россию?
Ведь «на горизонте» уже ясно просматривается «точка возврата», пройдя которую, Россия будет обречена.
И тогда те силы, которые так грамотно готовят развал и уничтожение страны, добьются своего.
Все так.
Но есть одно обстоятельство, о котором пора сказать.
Уже примерно года два в том, что в России все еще сохраняется власть прозападной «агентуры влияния», есть вина и патриотического лагеря, причем немалая.
………………..
У Бога есть Его Провиденциальный План для Русского народа и России. Для исполнения этого плана Богу нужны верующие люди, покорные Ему, понимающие Его волю и способные ее исполнять.
Патриотический лагерь сегодня уже довольно многочислен.
Но понимают ли его лидеры, в чем Промысел Божий для русского народа и России? Подчинились ли Богу? Исполняют ли Его волю? Готовы ли исполнять волю Божью после свержения богомерзкого режима?
Начнем с тех, для кого основой мировоззрения является вера.
Константин Душенов и Михаил Назаров.
Самые известные патриоты из числе верующих публицистов – это К. Душенов и М. Назаров.
У них, как и у многих верующих патриотов, есть три главных заблуждения: по «еврейскому вопросу», по устроению Церкви, по социализму.
«Еврейский вопрос». Еврейский народ был избран Богом для того, чтобы стать примером для других народов, показать, что значит жить под покровительством и водительством единого истинного Бога.
Отчасти Божий Промысел был принят евреями и исполнен.
Но именно отчасти.
Этот народ оказался непокорным, постоянно гневил Господа непослушанием, и в итоге Бог оставил евреев ходить «своими путями».
Из народа богоизбранного евреи стали народом богоотверженным.
Вот до этого момента К. Душенов и М. Назаров «еврейский вопрос» понимают верно.
Этим и ограничиваются.
В чем и заключается жестокая и опасная ошибка.
Потому что все вышесказанное про еврейский народ – это только часть Божьего Промысла для евреев, только часть правды.
Есть и другая, также очень важная, которую надо понимать и принимать – ибо и она от Бога.
Появление христианства не означало, что Господь тем самым «отменяет» иудаизм.
Конечно, в первые века христианства волю Господа на этот счет понять было трудно.
Но уж сегодня не понимать – это ни в какие рамки не лезет.
Приведём только два места Писания, которые ясно говорят, что иудаизм должен сохраниться, и что не все иудеи должны стать христианами.
«Остаток обратится, остаток Иакова - к Богу сильному.
Ибо, хотя бы народа у тебя, Израиль, было столько, сколько песку морского, только остаток его обратится; истребление определено изобилующею правдою».
(Исаия 10: 21,22).
Можно было бы понять это пророчество так, что под «остатком Израиля» здесь понимаются те евреи, которые станут христианами.
Но в Откровении есть место Писания, которое ясно говорит именно об иудеях:
«Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское».
(Откр. 2:9).
Отсюда ясно следует, что уже после того, как Господь исполнил Свое служение на земле, и появилось христианство, для Него евреи делились на тех, кто должны быть истинными иудеями, и тех, кто не иудеи, «но сборище сатанинское».
С появлением «мессианского иудаизма» Промысел Божий для «остатка Израиля» был раскрыт полностью: именно эти евреи, признающие Христа Мессией и Господом, есть основа будущего «остатка Израиля».
К. Душенов и М. Назаров, а также все те особо ревностные христиане, которых принято называть «фундаменталистами», или «радикалами», этого обстоятельства не понимают.
Многие патриоты совершенно не учитывают еще одно важное обстоятельство: духовное падение евреев есть отчасти и жертва ради всех нас, предуготовленная Богом – дабы мы видели, что следует за таким падением и могли не повторять ошибки еврейского народа.
То есть, евреи как народ исполнили, можно сказать, роль «полигона», на котором «прошли испытания» - как показательный пример, отношения Бога и народа.
Об этом ясно говорит Апостол Павел:
«Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?
Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.
...Ибо если отвержение их -- примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?».
(Римл. 11:11,12,15).
Отношение к евреям, как, собственно, и к любому народу, у каждого верующего человека должно быть избавлено от чрезмерной «эмоциональности» - как отрицательной, свойственной многим русским патриотам, так и положительной, в которую впадают, например, некоторые протестанты.
Сегодня то еврейство, которое относится к «сборищу сатанинскому», есть современный «Вавилон».
Под власть этого нового «Вавилона» ныне временно попал русский народ, наказанный Богом – как когда-то евреи были наказаны «вавилонским пленом».
И, как закончился когда-то «вавилонский плен» для иудеев, так для русского народа вскоре уже закончится «вавилонский плен» под евреями.
Нет смысла, и даже грешно возмущаться против наказания Божьего, которое нынче произведено во многом через евреев.
Надо больше не на евреев гневаться, да еще «вечной враждой», а своим покаянием и поведением заслуживать прощения у Бога – чтобы приблизить время освобождения от «вавилонского плена».
А те нечестивцы, независимо от их национальности, уже долгое время терзающие русский народ и Россию «демократией» и капитализмом, от Божьего возмездия не уйдут и в этом мире, и в мире ином.
Наконец, как можно не видеть, что сегодня в первую очередь уже не злодейство «реформаторов», в том числе евреев, удерживает богомерзкую власть в России - а предательство «высшего православного духовенства» и генералитета?
Сегодня уже не «реформаторы» являются самыми главными и опасными врагами России, а «Патриарх» с «архиереями», да генералы-предатели - как опора режима.
«Демократы» - это по определению враги России.
А церковные иерархи и генералы обязаны Россию защищать.
Но предали Россию самым подлейшим образом.
Так что для своего гнева патриотам – и не только Душенову с Назаровым, адресаты надо подбирать точнее.
……………
В еврейском народе уже в обозримом будущем произойдет резкое, полное и окончательное размежевание.
Одни евреи войдут в «остаток Израиля» - в России.
Это и будут иудеи последних времен.
Другие евреи окончательно утвердятся как «сборище сатанинское» - вне России.
Эти евреи составят «элитный отряд» «антихриста» - и вместе с ним и погибнут.
Каждый еврей должен сделать четкий выбор.
Или он войдет в «остаток Израиля» - в будущей Монархической России
Или же станет частью «сборища сатанинского» - вне России.
Каждый русский человек, все народы России должны понять Божий Промысел для еврейского народа и принять иудеев из «остатка Израиля» как братьев, призванных вместе со всей Россией устоять против «антихриста».
Такой должна быть позиция каждого патриота по «еврейскому вопросу».
Но многие патриоты пока что грешат «вечной враждой» против евреев как народа - и тем самым идут против Бога.
Устроение Церкви. До сих пор никто из верующих публицистов не удосужился открыто признать, что соборное устроение несовместимо с любыми административно-политическими надстройками над поместными Церквями.
Между тем каждый верующий должен ясно понимать, что соборное устроение несовместимо с наличием в Церкви таких должностей и постов, как «Патриарх» и «митрополиты».
Но у «православных», да и у других верующих, то ли понимания сути соборного устроения Храмов Божьих не хватает, то ли смелости сказать вслух правду.
И этим «православные» патриоты тоже гневят Господа.
Очень поучительный и показательный пример на этот счет – Епископ Диомид.
Своим восстанием против верхушки РПЦ Епископ Диомид сделал большое дело.
Это дело было от Бога.
Но затем Епископ Диомид допустил грубую и досадную ошибку: вместо того, чтобы приступить к восстановлению соборного устройства Церкви, он первым делом вновь принялся сооружать очередную административно-политическую надстройку, и создавать «под» ней поместные Церкви.
На то нет Божьего благословения.
Епископу Диомиду следовало создать общину, стать ее выборным Епископом (именно так назывались в первоначальной Церкви священники), помогать становлению других общин, и тем самым мало-помалу восстанавливать соборное устройство тела Христова.
С Божьей помощью это верное дело пошло бы хорошо.
А те административные должности, которые появились в церковной организации, возглавляемой ныне Епископом Диомидом, после падения нынешнего богомерзкого режима будут точно так же упразднены, как и аналогичные должности в РПЦ МП и других деноминациях.
Социализм. Социализм есть богоугодное устроение экономики.
То есть в этом смысле все верующие люди должны быть безусловно «красными».
Но большинство, включая К. Душенова с М. Назаровым, этого пока категорически не хотят – и тем самым тоже идут против Бога.
РОНС. Есть патриоты, которые, являясь верующими, предпочитают работать в жанре более светской, нежели богословско-политической, публицистики.
Типичным представителем деятельности такого рода является Русский общенациональный союз – РОНС.
В организационном отношении это, видимо, одна из самых мощных организаций Русского Сопротивления.
Но в части идеологии картина совсем другая.
У РОНСА вообще не просматривается какая-либо идеология.
Зато есть набор красивых, хватающих за душу фраз.
«Мы объединились , чтобы бороться за будущее России и русского народа. Власть в России должна быть русской по духу и происхождению.
…Мы стремимся к тому чтобы в крепких русских семьях рождались здоровые дети, а старики-ветераны пользовались уважением и заботой государства
Мы не хотим возвращения лицемерных большевистских времен и не приемлем сегодняшнее криминальное беззаконие. Мы разочарованы предательством одних политических партий и бессилием других.
Мы стремимся строить свою жизнь по принципу не партии, а общины, жить сплоченным коллективом и подавать пример остальным русским людям.
Мы призываем всех, кому дороги эти идеалы, помочь нам в работе по возрождению святых традиций русской взаимопомощи.
…Мы всегда были и будем православными.
…Православие – наш стержень и наша Истина.
Мы ясно видим, что в наши дни большинство епископов Православной Церкви предали не только свой народ, но и правду Христову. Но мы знаем и пророчества о том, что Церковь наша устоит в последние времена, и врата ада не одолеют ее.
Мы, безусловно, поддерживаем православных исповедников нашего времени и идеи, изложенные в письмах и посланиях Владыки Анадырского и Чукотского Диомида и тех священников и монахов, которые продолжают хранить и исповедовать нашу веру неискаженной.
Мы помним и чтим героев Белого Движения в России, поднявших меч и проливших свою чистую кровь в борьбе с богоборческим коммунизмом и другими формами античеловеческой идеологии в 1917-1922 гг.
…Принципиальная разница между белыми и красными заключатся в том, что красные разрушали все, что дорого русскому человеку: Православную Веру, Русскую культуру, образ жизни и государство.
…Сегодня пришло время размежевания. Подлинные русские люди, все честные и мужественные сыны Великой России сегодня, как на Страшном Суде, встают по правую руку от Господа, вступают на правый путь борьбы за русскую национальную власть, предсказанную нашими духовными наставниками. Это страшный путь! Это Крестный Путь!!! Но мы пройдем по нему до конца. Пройдем, захлебываясь в крови и превозмогая нестерпимую боль. Потому что в конце этого пути нас ждет величайшая из всех возможных на земле наград – Возрожденная и Свободная Родина.
…Мы точно знаем, что правда на нашей стороне».
Это хорошо, что насчет правды есть такая уверенность.
Но хотелось бы знать, в чем эта правда состоит?
Из программных текстов РОНСА следует, что организация выступает за Монархию.
Это правильно.
А также за «православие».+
А здесь о чем речь?
Что такое «православие» по РОНСу?
Если «большинство епископов Православной Церкви предали не только свой народ, но и правду Христову», то где же «православие»? Кем представлено? И выход в чем?
Просто заменить «плохих» иерархов «хорошими»?
Это ложный путь.
А как относится РОНС к социализму?
Видимо, плохо, раз подчеркивается безусловно «белый» характер организации, в противовес «красному».
В общем, ясной и четкой идеологии у РОНСА нет.
Под видом идеологии нам преподносят набор красивых фраз.
Представления о правильном, богоданном устроении Церкви в РОНСе отсутствует, а идея социализма отвергается вместе со всем, что «красное».
Это означает, что РОНС как минимум в двух стратегических вопросах идет против Бога.
РОНС с его мировоззренческим бесплодием не одинок.
Большинство схожих с РОНСом патриотических структур находятся в таком же положении, отличаясь от РОНСа только деталями.
Владимир Квачков. У «Народного ополчения имени К. Минина и Д. Пожарского» официально четкой идеологии нет – чтобы поле для объединения патриотических сил было как можно шире.
Тактически это ход верный.
Но определяться с государственной идеологией придется.
И определиться надо бы до свержения богомерзкого режима.
Начальник штаба Народного ополчения полковник В. Квачков с идеологией в общем-то определился: выступает за монархическую форму правления, за истинное «православие», и за «православный социализм».
Ориентиры в общем-то обозначены верно, но неправильно сформулированы, и неверно определены пути их достижения.
В. Квачков понимает необходимость Монархии для России.
Ошибается в том, что Монархия для России – дело отдаленного будущего.
Что касается «православия», то у полковника Квачкова нет правильного понимания искаженности устройства христианства в целом, и «православия» в частности.
На вопрос об экономическом устройстве ответ В. Квачкова – «православный социализм».
Что это такое, никто не знает.
В том числе В. Квачков.
Но хорошо уже, что все-таки социализм.
А то ведь есть и сторонники некоего «православного предпринимательства».
Выработав для себя в целом верные цели и ориентиры, В. Квачков затем изрядно запутался в методах и путях продвижения к ним.
Его главная методологическая ошибка - обращение к сталинизму как опыту, необходимому будущей России.
«Нам не хватает Сталина…
Конечно, сам Иосиф Виссарионович не может пробиться к нам сквозь пространство и время и подсказать пути выхода из нынешней национальной катастрофы. Но есть его теоретическое наследие в области государственного строительства, а главное – нам был явлен результат его практической деятельности – СССР до 1953 года. Поэтому мы можем, опираясь на его мысли и дела, предположить, что И.В.Сталин сделал бы сегодня для спасения страны, ради которой он жил».
И далее полковник на основе этого подхода «конструирует» целый комплекс из вполне фантасмагорических идей, в который «вмонтированы» и ряд вполне здравых мыслей.
Разбирать подетально эту загогулистую «конструкцию» смысла нет.
Отметим лишь некоторые совсем уж вопиющие ошибки В. Квачкова.
Например, он объявляет сталинское общество более высокодуховным, чем последующие хрущевское и брежневское.
Тирании не бывают высокодуховными.
Тирания есть разновидность бездуховности.
В. Квачков считает те суррогаты «моральности», которые были выращены в сталинском СССР, образцами для грядущей России.
Ему следует внимательнее перечитать те места своего программного текста, где он пишет о христианских истоках народной нравственности, идущей от верующих бабушек и дедушек.
Источник нравственности один и един – Господь.
А сталинизм есть страшная, предельная форма безбожия.
Все то, что составляло в СССР реальные нравственные основы общества, было таковым прежде всего по той причине, что режим прикрывался социалистической фразеологией, которая во многом была просто некоей атеистической «копией» ряда Божьих заповедей и уставов.
Конечно, достижения сталинской эпохи в части обороны, науки, экономики впечатляют.
Но обеспечены были более всего за счет тоталитарных форм управления.
Порядок жизни в стране был чудовищно уродлив.
Одно превознесение Сталина как живого бога чего стоит…
Но в глазах увлеченных Сталиным патриотов все перевешивает победа над Германий и атомная бомба.
Этот перекос опасен, потому что уводит от правды, порождает иллюзии.
Обращаться за правдой надо к Богу, и только через призму Божьей правды оценивать нашу историю, в том числе сталинский период.
Только так можно взять из прошлого «огонь, а не пепел».
Когда в России будет свергнут богомерзкий режим, и страна двинется по Божьему пути – практически ничего из «сталинизма» применяться не будет ни в государственном строе, ни в экономике, ни в отношениях между Монархом и народом.
Даже государственный террор будет принципиально отличаться от сталинского – прежде всего тем, что все, кто может под него подпасть, заранее предупреждены, и имеют полную возможность спастись через покаяние.
Кроме того, при первых признаках возможности уменьшить масштабы и жестокость террора это будет немедленно сделано – вплоть до его прекращения.
«Сталин – богоданный вождь Русского народа», - утверждает полковник Квачков.
И тем самым показывает, что пока не способен отличить богоданного правителя от попущенного Богом тирана.
В общем, полковник Квачков не столько в Боге, в Божьей мудрости, в обетованиях Бога русскому народу и России ищет правду и путь, сколько в «сталинизме».
И потому задаётся неописуемым по глупости вопросом:
«Какой социализм, какое государство и общество строил бы И.В.Сталин в 21 веке исходя из положений духовных ценностей православия и положений русского национализма?»
Полковнику Квачкову надо больше читать Библию, и меньше – труды «лучшего друга физкультурников».
Тогда нелепые вопросы его будут посещать гораздо реже.
Вообще с этой «модой на Сталина», охватившей широкие круги патриотического движения, пора кончать.
Конечно, Сталин был, если так можно выразиться, «великий тиран».
Величие этого тирана источником имеет Божье предопределение: Сталин должен был послужить не только орудием жестокого наказания русского народа и России, но и орудием мощного научно-технологического и экономического рывка в развитии страны.
Но этот рывок был осуществлен при тирании и методами тирании.
В любой тирании есть и нечто положительное, потому зло не может быть абсолютным, оно всегда вынуждено в какой-то форме и степени рядиться в одежды добра, или использовать добро – в своих целях.
И в «сталинизме», и в «гитлеризме» можно найти нечто «полезное».
Но не стоит этим увлекаться.
Потому что это примерно то же самое, как если бы мы вздумали почерпнуть некий «опыт» у сатаны.
При этом надо понимать, что есть и некоторые универсальные вещи, которые присутствуют в обществе независимо от формы его государственного устройства и уровня его духовности.
Закон всемирного тяготения действует и при тирании, и при «демократии», и при Монархии.
И при тиранических режимах общество тоже накапливает полезный опыт.
Но во всех этих вопросах требуется методология подхода, четко выверенная по Божьим заповедями и уставам.
Когда из Сталина начинают «лепить» чуть ли не «православного правителя», это уже «трагикомедия».
Нам всем надо для себя запомнить и утвердить раз и навсегда: у Господа для людей есть все, что нужно, и есть в преизбытке.
Не надо искать ничего «на стороне» - это грех и глупость.
Ошибки такого рода нередко обусловлены чрезмерной самоуверенностью.
Чтобы стать полноценным полковником спецназа, В. Квачкому потребовалось, наверное, лет 15.
Занявшись изучением сложнейших политических, исторических, богословских вопросов, наш полковник, похоже, уже через год-два почувствовал себя в этой сфере настоящим «генералом».
Это стандартная ситуация: очень многим кажется, что они настоящие корифеи в вопросах идеологии и политики.
Между тем политика есть самая сложная сфера мирской человеческой деятельности, а теоретические вопросы политики – самая сложная сфера науки.
Именно поэтому политологи как науки до сих пор нет - слишком сложны методологические проблемы ее создания, слишком сложен понятийно-терминологический аппарат этой дисциплины.
Сегодня «диспозиция» здесь такая: политологии как науки нет, зато политологов уже целый «полк». Причем дипломированных, остепененных научными званиями.
А политологов доморощенных, вроде полковника Квачкова – уже целая «дивизия».
И у каждого – просто профессорская самоуверенность.
Справедливости ради заметим, что как политолог полковник Квачков ничем не уступает, а кое в чем даже и превосходит «натуральных» специалистов по «политической науке».
Полковник Квачков действует по самому главному на текущий момент направлению, причем вместе с товарищами организационную работу исполняет такую, какая еще вчера казалась неисполнимой и недостижимой.
Проявил себя и как отличный боец идеологического фронта.
Но Владимир Васильевич, что называется, маленько «увлекся политикой». Вектор и диапазон его запросов и планов в этом отношении несколько вышел за границы «разумной достаточности».
Полковнику Квачкову после падения режима предстоит работа на одном из ключевых направлений, причем по роду профессиональной деятельности.
Та идеологическая и политическая подготовка, которую он уже получил и продолжает получать, станут немалым подспорьем в его будущей ответственной работе профессионального руководителя-спецназовца.
Но Владимиру Васильевичу следует все же поумерить свой обществоведческий исследовательский пыл.
Не его это главная стезя ни сейчас, ни тем более на будущее.
Максим Калашников. В патриотическом лагере есть и люди, для которых вера в Бога – «дело десятое», а то и вообще ненужное.
Таков один из самых ярких патриотических публицистов Максим Калашников. Мощный аналитический ум и талант публициста в нем сочетаются с тяжелыми заблуждениями, присущими каждому «маловерующему» или атеисту.
Особенно четко изъяны в мировоззрении таких людей проявляются в их представлениях о будущем, и о человеке будущего.
Калашников в своих футурологических картинах упор делает на технологическую составную, добавляя при этом социальную и духовную.
Калашников хорошо понимает, что без сильной централизованной власти и без прочной нравственной основы любое государство и общество разлагается и погибает.
Поэтому пишет:
«Будущее принадлежит новым империям: основанным на сплачивающей Идее...
Империи будут строиться вокруг духовных ценностей и образа жизни».
Среди целей у Калашникова есть даже «социализм» и «коммунизм».
«…Рядом с национализмом мы поставим еще одну сильнейшую и весьма живучую идею.
…Имя этой древней и вечно живой идее - коммунизм.
Грядет его время. Даже если они и будет называться как-то иначе».
Если в том, что касается науки и техники, картины получаются насыщенные, то с формой правления и духовностью дело обстоит иначе.
Например, что конкретно имеет в виду Калашников под «империей», «духовными ценностями» и «социализмом» с «коммунизмом», остается загадкой.
В общем, картина здесь похожа на ту, что в РОНСе: красивые, звучные, в общем-то верные фразы - и полное отсутствие сколько-нибудь внятной конкретики
О духовности будущего общества, каким его видит Калашников, можно судить только по таким вот пассажам:
«…Идут в Красную империю и другие ребята. Скажем, некоторые не хотят кланяться попам. Им претит то, что их жен и дочерей норовят обрядить в платки и бесформенные платья. Некоторых отвращает то, что христианские фундаменталисты запрещают многие направления научных исследований по религиозным соображениям. Как, впрочем, и магометанские.
Красная империя привлекает и тех, кто не хочет жить и в исламском государстве с его многочисленными и нелепыми табу.
Ну, не хочется специалисту по информационным кодам или энергоинверсии, чтобы его юной дочери ради сохранения целомудрия зашивали влагалище. Не хочет этот человек жить среди хиджабов и завывания муэдзинов. Ему не хочется, чтобы полиция или стражи исламской революции (берем пример нынешнего Ирана) врывались к нему в жилище, проверяя: какую музыку он слушает, какие книги читает?
…Им не хочется ездить на море - и ходить на разные пляжи с женой и дочерьми.
Им хочется, чтобы их дети могли влюбляться и гулять под луной, взявшись за руки - и чтобы никакие «ревнители благочестия» не забили бы их камнями.
Им хочется смотреть солнечные фильмы, любоваться картинами великих художников, видеть на улицах красивых, свободных и уверенных в себе людей.
...Им нравится свободная, творческая жизнь, пронизанная солнцем и вольным ветром.
Им нравится жить в стране, свободной от вечных завываний на тему прошлого - ибо они живут будущим.
Здесь - мирная, полная человеческого достоинства, жизнь».
Очень красиво. Впечатляет. У кого-то, наверное, аж дух захватывает.
Но как все эти проектные красоты превратить в реальность?
Этого Калашников, при всей уверенности его интонаций, не знает.
Поэтому несколько вопросов.
Какая среди «красивых, свободных и уверенных в себе людей» допустима, по мнению Калашникова, доля педерастов, педофилов и лесбиянок?
Люди-то свободные…
Или как?
И какие меры предлагает Калашников, чтобы гуляния влюбленных деток под луной, «взявшись за руки», не перешли в совокупления под луной – с последующими абортами в юном возрасте?
Или это, по Калашникову, в каких-то пределах и с какого-то возраста нормално?
В общем, во весь рост встает древний, коварный и страшный вопрос о свободе: в чем и до каких пределов люди могут быть свободны?
Кто эти рамки определит?
Какие нравственные нормы станут критериями?
Уж не сам ли Калашников возьмется их разрабатывать?
Или уже разработал?
Если разработал – где они?
Если еще «руки не дошли» - откуда уверенность в столь светлом будущем?
Похоже, Калашников уверен, что хорошо организованные научно-исследовательские работы при правильно налаженной экономике автоматически обеспечат обществу высокую нравственность.
Но это же полная ерунда.
Которую даже и опровергать незачем.
Калашников в этом отношении отступил даже от того уровня, который был достигнут в СССР, где основой нравственности были «марксистско-ленинские идеи».
У Калашникова даже этого нет.
Одни грезы в стиле братьев Стругацких.
Труды Калашникова действительно очень схожи с фантастическими произведениями этих писателей: в их книжках «красивые», «свободные» представители весьма высокотехнологичной земной цивилизации вовсю бьются со всякими темными силами и вроде как имеют шансы на победу.
Эти писатели, между прочим, были очень талантливы и книжки написали великолепные.
Но Стругацкие были писатели-фантасты.
А Калашников преподносит нам аналогичные картинки в качестве политологических проектов.
«О, какая схватка начнется на планете! Встанут в багряной заре имперские гиганты, что сплочены не корыстным интересом, не общим рынком - а духом, общностью идей и устремлений.
И двинутся эти великаны по новому миру, топча и поглощая мелкие «идентичности», племена и карликовые ханства, местечковые «скинхедии» и «гетманства», «ордена» и «монастыри», корпоративные штандоры и прочую шепупонь».
Отличный сюжет для фантастического боевика.
Например, под названием «Багряный гигант против штандорной шелупони».
Калашников, конечно, настоящий, высшей пробы романтик.
И это хорошо, таких людей сейчас очень не хватает.
Но пора бы Калашникову научиться его могучий и светлый романтизм ограничивать теми рамками, в которых он уместен и полезен.
Потому что за этими рамками романтизм превращается в отличный способ сооружения людьми очень эффективных ловушек и неприятных сюрпризов, в которые потом эти же люди и попадают.
Нередко – с тяжелейшими для себя последствиями.
В большевизме, между прочим, романтики было очень много и очень красивой. Недаром та эпоха породила множество великолепных писателей-фантастов с абсолютно неповторимыми стилями.
А параллельно этой замечательной фантастике появился и перемолол множество людей в прах огромный ГУЛАГ.
В грядущей России романтики хватит на все исторические эпохи, вместе взятые.
Но это будет романтика реальности – как настоящей, так и будущей, без малейшей доли иллюзорности.
Романтика крепких, незыблемых нравственных основ – от Бога.
Романтика настоящей любви – от Бога.
Романтика человеческого братства, основанного на общей вере - от Бога.
Не бывает романтики лучше.
Сам Калашников, между прочим, и развенчивает напрочь свои великолепные устремления и мечты.
Потому что ненароком проговаривается:
«Именно эта техносфера позволяет избежать болезней СССР-1 и осуществить самые смелые чаяния.
Как-то: необходимые жизненные блага – каждому».
Вот это номер.
Выходит, все эти титанические усилия, борьба гигантов, страстные творческие порывы свободных и гордых людей под вольным ветром своей конечной стратегической целью имеют, оказывается, всё те же «жизненные блага»?
За которыми так успешно гоняется «западная цивилизация», обрела их уже в огромных «дозах» – а счастья всё не видать, «как своих ушей»?
Таков «потолок» этих «самых смелых чаяний»?
Так ведь главная болезнь СССР в том и состояла: «самыми смелыми чаяниями» в стране стали пресловутые «жизненные блага»: автомобиль, дача, колбаса и т.д.
А кому-то для полного счастья только джинсов не хватало.
Вот так и въехали в 91-й год – в погоне за «благами».
Нарушили то, о чем предостерегал Господь:
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».
(Матф. 6: 31-33).
Ложность духовных установок Калашникова четко проявляется и в его представлениях о людях будущего общества.
«Государство - без бюрократии, но с делократией и с самоуправляемыми общинами, …с мыслящими творческими корпорациями (сплачивающимися в единое «мы»).
С новой породой - уже не просто людей, а сверхлюдей».
А это о чем?
Что за порода такая, которую намерен вывести Калашников?
«Сверхлюдь» - это кто?
Кое-что на этот счет автор проясняет.
К общей идее великолепно организованного научно-технического прогресса, который и будет «ковать» свободных, счастливых и высокодуховных людей Калашников добавляет кое какие расшифровки:
«…Все «железо» и все космическое оружие бессильно, если ты взял под контроль сознание человека. Если ты смог сделать зомби, то они не смогут использовать то, что они произвели. Даже если это - супероружие и супертехнологии.
…Главное же - произвести революцию в сознании, породить сверхчеловека с неограниченными творческими возможностями...
…1984-1985 годы - первые опыты компьютерного психозондирования Игоря Смирнова, секретная программа под эгидой КГБ. Изначально - средство пробуждения мощных творческих возможностей личности».
Понятно. Создание «сверхчеловека» - это тоже задача научно-технического прогресса.
Ковать «сверхлюдей» будем посредством «высоких технологий» - био-нано-психо и т.д.
Наука уже немало здесь напридумывала и впереди, несомненно, нас ждут новые открытия, из которых вырастут все более совершенные технологии создания «суперсверхлюдей».
Снова Калашникова «занесло».
Неужели наш дерзкий «футуролог» не понимает, что это путь страшный, потому что результатом здесь может стать только какой-нибудь «киборг»?
Все то, что мы видим на этот счет в произведениях пока сугубо фантастических, уже в обозримом будущем грозит стать реальностью.
Но только не в будущей России.
В будущей России вообще не будет стоять задача создать некоего «сверхчеловека».
Потому что вера таких слов не знает, и таких задач не ставит.
У Бога сильный человек - это человек скромный, смиренный, живущий в страхе Божьем, ставший по мере восхождения в вере из «раба Божьего» другом Богу, а затем и сыном.
И потому имеющий в себе истинную силу.
Обладающий мудростью – от Бога, превосходящую «мудрость» «мира сего».
«Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».
(1-е Кор. 2:14-16).
Что такое духовный человек, имеющий силу от Бога, история религий показала уже с полной ясностью.
Вот только несколько примеров из истории иудаизма, христианства и ислама.
Эдуард Самойлов.