Меню сайта


Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Наши партнёры

Наши баннеры






Яндекс цитирования

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Россия-Беларусь! Где правда? Чья позиция вам ближе?
1. Лукашенко
2. Нейтрален
3. Медведев
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 349

Главная » Статьи » » Глобальная политика [ Добавить статью ]

Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers


Бриллианты — дешевый углерод в избытке. Миф о драгоценности и редкости бриллиантов — колоссальная афера компании DeBeers династии Оппенгаймеров.

Отступление: прелесть одного из моих дел заключается в том, что я делаю исследования на различные темы. В середине 2008 года мне пришлось делать исследование про компанию DeBeers, крупной компании добывающей и реализующей бриллианты по всему миру. После проведенного исследования я еще раз убедился в падкости нашего мира.

Бриллианты (и алмазы) — это форма углерода, которая присутствует в избытке, т.е. алмазов и бриллиантов достаточно, чтоб удовлетворить любой спрос, а компания DeBeers контролирует добычу и поставку бриллиантов во всем мире, тем самым контролируя рынок.

Зарождение бриллиантовой империи
В 1888 году в Южной Африке на территории имения DeBeers обнаружили большие залежи алмазов. Сразу после этого в районе началась «бриллиантовая лихорадка»: все желающие ринулись в окрестности чтобы найти алмазы. Но образованные предприниматели из Великобритании выкупили шахту на территории имения DeBeers (и другого близлежащего имения). Таким образом, Сесиль Родс и Чарльз Радд стали монополистами добычи алмазов в регионе.
После успешного укрепления в Южной Африке, DeBeers начала выкупать алмазные шахты в близлежащих странах, таких как Ботсвана. Когда залежи мелких алмазов обнаружили в СССР, DeBeers пробралась и туда, и выкупила все имущество. В начале 21-го века, залежи алмазов обнаружили в Канаде, и там тоже все сразу выкупила компания DeBeers. Конечно, список выкупленных шахт намного больше, но важна суть: незаметно компания DeBeers стала контролировать практически все алмазные шахты в мире.

Казалось бы, в современном мире международные организации не дали бы одной компании выкупать такое большое и контрольное количество алмазных шахт. Они и не дали: компания DeBeers регистрировала множество различных дочерних компаний, чтоб их затея не была так очевидна.

В итоге, в том мире в котором мы с вами, дорогие читатели, живем, все бриллианты, которые находятся у вас в доме, на ваших женах и мужьях, детях и родителях, и, конечно же, на вашей любимой теще, — все бриллианты были добыты, обработаны и реализованы компанией DeBeers.

Конечно, DeBeers контролирует не абсолютно весь рынок бриллиантов: есть еще мелкие добывающие и обрабатывающие компании, которые работают с мизерным объемом бриллиантов, по сравнению с DeBeers. Но если какая-то компания начинает составлять даже маленькую конкуренцию (большую составлять некому), то DeBeers эту компанию быстро выкупает, тем самым разрастаясь еще больше. В 2008 году DeBeers контролировала около 80% всего рынка добычи алмазов, а остальные 20% раскиданы по тысячам мелких компаний.

Рекламная компания всех времен: бриллианты — престиж

Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers


Итак, начало 20 века. У DeBeers уже есть контроль добычи алмазов. Спрос на алмазы есть благодаря 2-м причинам:

* алмазы очень хороши для обработки твердых материалов в промышленности
* бриллианты нравятся женщинам как украшение

О красоте алмазов было еще известно древним культурам, которые их применяли в ритуалах. Но обработанный алмаз, т.е. бриллиант, действительно хорош собой, и девушки это заметили очень хорошо. Но факт в том, что мало кто в мире знал, что бриллианты так хороши, и мало кто воспринимал их как роскошь или драгоценный камень.
И тут владельцы DeBeers решают, что надо бы им поднять спрос на бриллианты, и начинают колоссальную рекламную компанию бриллиантов, слоганы которой льются даже из уст девушек Виа Гры: «лучшие друзья девушек — это бриллианты

Владельцы DeBeers были на редкость умны, и придумали примерно следующее: «надо всех заставить думать, что бриллианты — это невероятно престижно и гламурно.» Именно этим компания DeBeers занимается и по сей день, и занимается успешно!

Первые шаги были сделаны с помощью Голливуда. В черно-белых американских фильмах любовники дарили своим девушкам бриллиантовые украшения: браслеты, серьги, кольца, и девушки падали к их ногам в порывах счастья и чувства дороговизны. Несмотря на то, что у зрителей до просмотра не было никакого мнения о бриллиантах, сцены из фильмов заседали глубоко в их головах. Такой "цирк” с пионерским продакт-плейсментом продолжался довольно долго.

Потом, когда публика была "разогрета”, в США начались откровенные рекламы бриллиантов, призывающие к покупкам, т.к. бриллианты — воплощение любви, заботы и всего всего. Так, само-собой, бриллианты искуственно записали в лучшие друзья ко всем девушкам, а мужчинам теперь приходится выделять часть своих кровных заработков на это воплощение любви.

Во время моего анализа, я не смог удержаться, чтоб не попробовать отыскать связь Оппенгаймеров (семьи, контролирующей DeBeers с середины 20-го века) с династиями финансовых воротил США (контролирующих Федеральный Резерв), и я все-таки нашел связь! Мне было достаточно того, что Морган свел Оппенгаймера с рекламным агентством, которое в последствии разработало ряд феноменальных маркетинговых продуктов для DeBeers. Смысл в том, что, раз Морган Оппенгаймеру что-то порекомендовал, значит у них были отношения. Это очень важно.

Доставка и реализация бриллиантов
У DeBeers нет сети доставки и каталога бриллиантов; у них есть клуб. Если бы вы добывали, скажем, уголь, вы бы его продавали кому угодно и сколько угодно, не так ли? Это нормальное явление: предоставлять потенциальным покупателям список предлагаемых товаров, получать заказы, выполнять эти заказы, оговаривать условия доставки и т.п. Все это — неотъемлемые процессы и явления обычной производственной компании. Но DeBeers оказалась не такой как все. У них всего этого нет.

Для того, чтоб понять, как реализует свой товар (т.е. бриллианты) компания DeBeers, надо сначала иметь представление о таком понятии как сайт, от англ. sight, т.е. «взгляд». Сайт — это партия бриллиантов и/или алмазов, предназначенная дистрибьютерам компании DeBeers, т.е. сайтхолдерам (англ. sightholder).

Процедура заказа товара у DeBeers отсутствует вообще! Т.е. для того, чтоб заказать алмазы или бриллианты у DeBeers, необходимо стать одним из немногих сайтхолдеров. Если вы им уже являетесь, вы должны приехать в Лондон (там находится главный офис DeBeers) в определенное время в определенный день. Вы ожидаете в отдельной оборудованной комнате, и вам приносят ваш сайт. Вы, как сайтхолдер, не можете ни изменить ни оспорить содержание вашего сайта с бриллиантами, ни потребовать другие камни. Вы просто принимаете партию, и расчитываетесь.

Если вам что-то не нравится, то вы просто молчите, засунув гордого потребителя в себе куда-то подальше, т.к. если вы предъявите претензии, вас немедленно исключат из списка сайтхолдеров. А если это произойдет, то вам прийдется покупать товар уже не на прямую у DeBeers, а у сайтхолдеров, которые увеличат цену как им угодно.

Мало того, если вы не хотите брать у сайтхолждеров DeBeers, вам просто не останется у кого брать, т.к. мелкие компании которые работают в сфере добычи алмазов врядли международные, и оперируют лишь по месту. Т.е. выбор только один: соглашаться на то, что предлагает DeBeers.

Для того, чтоб стать сайтхолдером DeBeers, необходимо быть долго в бизнесе. Это что-то вроде клуба своих. К сожалению, точные требования предстоит еще выяснить, но факт остается в том, что быть сайтхолдером DeBeers в ювелирном мире считается очень-очень круто.

Получается, что вы не выбираете бриллианты, которые предлагает компания. А вы реализуете бриллианты, которые хочет реализовать компания DeBeers. Важно понять, что DeBeers не удовлетворяет спрос, этим самым контролируя цену.

Миф про драгоценность и редкость бриллиантов
Если бы DeBeers выставила все добытые бриллианты на продажу, то огромное предложение удовлетворило бы спрос, и мировые цены на бриллианты упали бы мгновенно. Но Оппенгаймеры — умная династия, и она всегда чуть-чуть не удовлетворяет спрос.

Получается, что бриллианты — не редкий минерал. Т.е. их очень много. Практически везде, где есть залежи форм углерода, есть алмазы. Повторюсь: бриллиантов в мире хватает, чтоб удовлетворить весь спрос, но DeBeers придерживает их, чтоб цена не упала.

Т.е. на самом деле, ценности в бриллиантах нет никакой. Бриллианты — дешевый углерод от DeBeers. Единственная ценность бриллиантов — это их физическое свойство, которое можно применять в промышленности: бриллианты очень твердые. А вся остальная их "драгоценность” и гламурность придумана и насажена.

Вывод
Без малейшего сомнения скажу, что бриллианты — лучшая из финансовых афер человечества. Что может быть проще: «Давай найдем камней красивых, всех убедим, что они классные, и будем продавать»? Сценарий идеальный, и мало того, он работает и по сей день.


Источник: http://via-midgard.info/news/in_midgard/1430-brillianty-deshevyj-uglerod-ot-debeers.html




Категория: Глобальная политика | Добавил: admin (08.01.2010) | Автор: E W
Просмотров: 1414 | Комментарии: 5 | Теги: | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
0  
1 Бер   (13.01.2010 09:28) [Материал]
Очень впечатляющая информация.
И ведь по сути-то человечеству навязана МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ БОГАТСТВА, во имя которой УНИЧТОЖАЕТСЯ МИРОЗДАНИЕ.

СССР был реальной альтернативой этому антиприродному безумию (хотя ротшильдовский лозунг ПОКОРЕНИЯ ПРИРОДЫ был в ходу и в СССР). Вот как АЛЬТЕРНАТИВУ безумию и уничтожили СССР. Теперь у нас МАШИН БОЛЬШЕ, чем ДЕТЕЙ. Поздравляю! И алмазных побрякушек тоже полно. Россию делают сейчас МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ УНИЧТОЖЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (существующих в том числе и как "полезные ископаемые"). Кранты не за горами...

Бер


0  
2 umnik   (13.01.2010 10:55) [Материал]
Автор далёк от мира бриллиантов и алмазов так же, как от луны.

По-поводу избыточности алмазов на рынке и возможности удовлетворить спрос в избытке скажу лишь одно: для добычи одного карата (0,2 грамма) алмаза ювелирного качества перелопачивается примерно 500 тонн породы.
Много это или мало -судите сами.
Примерно, из 100 кимберлитовых трубок только одна алмазоносная. И из этих алмазоносных также, примерно, одна из 100 содержит алмазы ювелирного качества.
До 1934г, когда Оппенгеймер создал ЦСО, первым по стоимости был жемчуг, затем изумруд, потом рубин, а уж потом - алмаз.
Сейчас самым дорогим камнем считается алмаз.
Причина высокой стоимости - редкость. Дорогим он становится только после огранки и превращения в бриллиант. при этом стоимость его возрастает многократно.
Рынок алмазов в 2008г, например около 7 млрд. дол., а рынок бриллиантов более 20 млрд. дол. Весь рынок алмазов около 70 млрд. долларов.
В ювелирных изделиях цена возрастает порой на порядок.

DeBeers сегодня уже не является монополистом, она контролирует всего лишь 53% рынка алмазов.

Торговля алмазами идёт не только через ЦСО (Центральную сбытовую организацию DeBeers), как пишет автор, который ничего в этом не понимает, но берётся судить.


0  
3 Бер   (13.01.2010 11:28) [Материал]
Но вопрос-то остается: ВО ИМЯ КАКИХ ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ всё это осуществляется?.. Что в итоге?.. Земля изранена кимберлитовыми язвами, но зато богатые шлюхи могут сверкнуть...

Апофеоз!..


0  
4 umnik   (13.01.2010 11:43) [Материал]
Кому: Бер

Замечу, что в пролетарском государстве, возникшем после 1917 года, бриллиантов было много.
Но их почему-то не разделили поровну и не раздали гражданам, и они почему-то не стали украшением пролетариев.
А вообще читайте Маркса.
Бриллиант - это форма сохранения стоимости.
Или, повторяя слоган DeBeers: "Бриллианты - это навсегда".


0  
5 IZH   (19.01.2010 14:43) [Материал]
Так в том-то и вопрос: зачем раздавать бриллианты? Это что залог мира радости и счастья? Ценны в промышленности? Там их и используйте.