Бриллианты
— дешевый углерод в избытке. Миф о драгоценности и редкости бриллиантов
— колоссальная афера компании DeBeers династии Оппенгаймеров.
Отступление:
прелесть одного из моих дел заключается в том, что я делаю исследования
на различные темы. В середине 2008 года мне пришлось делать
исследование про компанию DeBeers, крупной компании добывающей и
реализующей бриллианты по всему миру. После проведенного исследования я
еще раз убедился в падкости нашего мира.
Бриллианты (и алмазы) — это форма углерода, которая присутствует в избытке, т.е. алмазов и бриллиантов достаточно, чтоб удовлетворить любой спрос, а компания DeBeers контролирует добычу и поставку бриллиантов во всем мире, тем самым контролируя рынок.
Зарождение бриллиантовой империи В 1888 году в Южной Африке на территории имения DeBeers обнаружили большие залежи алмазов. Сразу после этого в районе началась «бриллиантовая лихорадка»:
все желающие ринулись в окрестности чтобы найти алмазы. Но образованные
предприниматели из Великобритании выкупили шахту на территории имения
DeBeers (и другого близлежащего имения). Таким образом, Сесиль Родс и
Чарльз Радд стали монополистами добычи алмазов в регионе. После успешного укрепления в Южной Африке, DeBeers начала выкупать алмазные шахты
в близлежащих странах, таких как Ботсвана. Когда залежи мелких алмазов
обнаружили в СССР, DeBeers пробралась и туда, и выкупила все имущество.
В начале 21-го века, залежи алмазов обнаружили в Канаде, и там тоже все
сразу выкупила компания DeBeers. Конечно, список выкупленных шахт
намного больше, но важна суть: незаметно компания DeBeers стала
контролировать практически все алмазные шахты в мире.
Казалось
бы, в современном мире международные организации не дали бы одной
компании выкупать такое большое и контрольное количество алмазных шахт.
Они и не дали: компания DeBeers регистрировала множество различных
дочерних компаний, чтоб их затея не была так очевидна.
В итоге,
в том мире в котором мы с вами, дорогие читатели, живем, все
бриллианты, которые находятся у вас в доме, на ваших женах и мужьях,
детях и родителях, и, конечно же, на вашей любимой теще, — все бриллианты были добыты, обработаны и реализованы компанией DeBeers.
Конечно,
DeBeers контролирует не абсолютно весь рынок бриллиантов: есть еще
мелкие добывающие и обрабатывающие компании, которые работают с
мизерным объемом бриллиантов, по сравнению с DeBeers. Но если какая-то
компания начинает составлять даже маленькую конкуренцию (большую
составлять некому), то DeBeers эту компанию быстро выкупает,
тем самым разрастаясь еще больше. В 2008 году DeBeers контролировала
около 80% всего рынка добычи алмазов, а остальные 20% раскиданы по
тысячам мелких компаний.
Рекламная компания всех времен: бриллианты — престиж
Итак, начало 20 века. У DeBeers уже есть контроль добычи алмазов. Спрос на алмазы есть благодаря 2-м причинам:
* алмазы очень хороши для обработки твердых материалов в промышленности * бриллианты нравятся женщинам как украшение
О красоте алмазов было еще известно древним культурам, которые их применяли в ритуалах. Но обработанный алмаз, т.е. бриллиант, действительно хорош собой,
и девушки это заметили очень хорошо. Но факт в том, что мало кто в мире
знал, что бриллианты так хороши, и мало кто воспринимал их как роскошь
или драгоценный камень. И тут владельцы DeBeers решают, что надо бы
им поднять спрос на бриллианты, и начинают колоссальную рекламную
компанию бриллиантов, слоганы которой льются даже из уст девушек Виа
Гры: «лучшие друзья девушек — это бриллианты!»
Владельцы DeBeers были на редкость умны, и придумали примерно следующее: «надо всех заставить думать, что бриллианты — это невероятно престижно и гламурно.» Именно этим компания DeBeers занимается и по сей день, и занимается успешно!
Первые шаги были сделаны с помощью Голливуда. В черно-белых американских фильмах любовники дарили своим девушкам бриллиантовые украшения:
браслеты, серьги, кольца, и девушки падали к их ногам в порывах счастья
и чувства дороговизны. Несмотря на то, что у зрителей до просмотра не
было никакого мнения о бриллиантах, сцены из фильмов заседали глубоко в
их головах. Такой "цирк” с пионерским продакт-плейсментом продолжался довольно долго.
Потом, когда публика была "разогрета”, в США начались откровенные рекламы бриллиантов, призывающие к покупкам, т.к. бриллианты — воплощение любви, заботы
и всего всего. Так, само-собой, бриллианты искуственно записали в
лучшие друзья ко всем девушкам, а мужчинам теперь приходится выделять
часть своих кровных заработков на это воплощение любви.
Во
время моего анализа, я не смог удержаться, чтоб не попробовать отыскать
связь Оппенгаймеров (семьи, контролирующей DeBeers с середины 20-го
века) с династиями финансовых воротил США (контролирующих Федеральный Резерв),
и я все-таки нашел связь! Мне было достаточно того, что Морган свел
Оппенгаймера с рекламным агентством, которое в последствии разработало
ряд феноменальных маркетинговых продуктов для DeBeers. Смысл в том,
что, раз Морган Оппенгаймеру что-то порекомендовал, значит у них были
отношения. Это очень важно.
Доставка и реализация бриллиантов У DeBeers нет сети доставки и каталога бриллиантов;
у них есть клуб. Если бы вы добывали, скажем, уголь, вы бы его
продавали кому угодно и сколько угодно, не так ли? Это нормальное
явление: предоставлять потенциальным покупателям список предлагаемых
товаров, получать заказы, выполнять эти заказы, оговаривать условия
доставки и т.п. Все это — неотъемлемые процессы и явления обычной
производственной компании. Но DeBeers оказалась не такой как все. У них всего этого нет.
Для
того, чтоб понять, как реализует свой товар (т.е. бриллианты) компания
DeBeers, надо сначала иметь представление о таком понятии как сайт, от англ. sight, т.е. «взгляд». Сайт — это партия бриллиантов и/или алмазов, предназначенная дистрибьютерам компании DeBeers, т.е. сайтхолдерам (англ. sightholder).
Процедура
заказа товара у DeBeers отсутствует вообще! Т.е. для того, чтоб
заказать алмазы или бриллианты у DeBeers, необходимо стать одним из
немногих сайтхолдеров. Если вы им уже являетесь, вы должны приехать в
Лондон (там находится главный офис DeBeers) в определенное время в
определенный день. Вы ожидаете в отдельной оборудованной комнате, и вам
приносят ваш сайт. Вы, как сайтхолдер, не можете ни изменить ни оспорить содержание вашего сайта с бриллиантами, ни потребовать другие камни. Вы просто принимаете партию, и расчитываетесь.
Если
вам что-то не нравится, то вы просто молчите, засунув гордого
потребителя в себе куда-то подальше, т.к. если вы предъявите претензии,
вас немедленно исключат из списка сайтхолдеров. А если это произойдет,
то вам прийдется покупать товар уже не на прямую у DeBeers, а у
сайтхолдеров, которые увеличат цену как им угодно.
Мало того,
если вы не хотите брать у сайтхолждеров DeBeers, вам просто не
останется у кого брать, т.к. мелкие компании которые работают в сфере
добычи алмазов врядли международные, и оперируют лишь по месту. Т.е. выбор только один: соглашаться на то, что предлагает DeBeers.
Для
того, чтоб стать сайтхолдером DeBeers, необходимо быть долго в бизнесе.
Это что-то вроде клуба своих. К сожалению, точные требования предстоит
еще выяснить, но факт остается в том, что быть сайтхолдером DeBeers в ювелирном мире считается очень-очень круто.
Получается, что вы не выбираете бриллианты, которые предлагает компания. А вы реализуете бриллианты, которые хочет реализовать компания DeBeers. Важно понять, что DeBeers не удовлетворяет спрос, этим самым контролируя цену.
Миф про драгоценность и редкость бриллиантов Если бы DeBeers выставила все добытые бриллианты на продажу, то огромное предложение удовлетворило бы спрос, и мировые цены на бриллианты упали бы мгновенно. Но Оппенгаймеры — умная династия, и она всегда чуть-чуть не удовлетворяет спрос.
Получается, что бриллианты — не редкий минерал. Т.е. их очень много. Практически везде, где есть залежи форм углерода, есть алмазы. Повторюсь: бриллиантов в мире хватает, чтоб удовлетворить весь спрос, но DeBeers придерживает их, чтоб цена не упала.
Т.е. на самом деле, ценности в бриллиантах нет никакой. Бриллианты
— дешевый углерод от DeBeers. Единственная ценность бриллиантов — это
их физическое свойство, которое можно применять в промышленности:
бриллианты очень твердые. А вся остальная их "драгоценность” и
гламурность придумана и насажена.
Вывод Без малейшего сомнения скажу, что бриллианты — лучшая из финансовых афер человечества. Что может быть проще: «Давай найдем камней красивых, всех убедим, что они классные, и будем продавать»? Сценарий идеальный, и мало того, он работает и по сей день.
Очень впечатляющая информация. И ведь по сути-то человечеству навязана МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ БОГАТСТВА, во имя которой УНИЧТОЖАЕТСЯ МИРОЗДАНИЕ.
СССР был реальной альтернативой этому антиприродному безумию (хотя ротшильдовский лозунг ПОКОРЕНИЯ ПРИРОДЫ был в ходу и в СССР). Вот как АЛЬТЕРНАТИВУ безумию и уничтожили СССР. Теперь у нас МАШИН БОЛЬШЕ, чем ДЕТЕЙ. Поздравляю! И алмазных побрякушек тоже полно. Россию делают сейчас МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ УНИЧТОЖЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ (существующих в том числе и как "полезные ископаемые"). Кранты не за горами...
Автор далёк от мира бриллиантов и алмазов так же, как от луны.
По-поводу избыточности алмазов на рынке и возможности удовлетворить спрос в избытке скажу лишь одно: для добычи одного карата (0,2 грамма) алмаза ювелирного качества перелопачивается примерно 500 тонн породы. Много это или мало -судите сами. Примерно, из 100 кимберлитовых трубок только одна алмазоносная. И из этих алмазоносных также, примерно, одна из 100 содержит алмазы ювелирного качества. До 1934г, когда Оппенгеймер создал ЦСО, первым по стоимости был жемчуг, затем изумруд, потом рубин, а уж потом - алмаз. Сейчас самым дорогим камнем считается алмаз. Причина высокой стоимости - редкость. Дорогим он становится только после огранки и превращения в бриллиант. при этом стоимость его возрастает многократно. Рынок алмазов в 2008г, например около 7 млрд. дол., а рынок бриллиантов более 20 млрд. дол. Весь рынок алмазов около 70 млрд. долларов. В ювелирных изделиях цена возрастает порой на порядок.
DeBeers сегодня уже не является монополистом, она контролирует всего лишь 53% рынка алмазов.
Торговля алмазами идёт не только через ЦСО (Центральную сбытовую организацию DeBeers), как пишет автор, который ничего в этом не понимает, но берётся судить.
Но вопрос-то остается: ВО ИМЯ КАКИХ ТАКИХ ЦЕННОСТЕЙ всё это осуществляется?.. Что в итоге?.. Земля изранена кимберлитовыми язвами, но зато богатые шлюхи могут сверкнуть...
Замечу, что в пролетарском государстве, возникшем после 1917 года, бриллиантов было много. Но их почему-то не разделили поровну и не раздали гражданам, и они почему-то не стали украшением пролетариев. А вообще читайте Маркса. Бриллиант - это форма сохранения стоимости. Или, повторяя слоган DeBeers: "Бриллианты - это навсегда".