Меню сайта


Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Наши партнёры

Наши баннеры






Яндекс цитирования

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Вы знакомы с "КОБ"?
1. Да, конечно
2. Что это? (www.kpe.ru)
3. Нет
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 238

Главная » Статьи » » Внешняя политика [ Добавить статью ]

РУССКИЙ ПЛАН ПЕРЕУСТРОЙСТВА МИРА
ПОДВИНЬТЕСЬ, СТАРЫЕ БОГИ!

Итак, Президент РФ предложил странам G8 впечатляющий план перестройки мировой финансовой системы и реформирования клуба развитых стран. Однако, похоже, изложенный Москвой план настолько радикален, что вряд ли воплотится до того, как грянет гром новой Великой депрессии.

Суть предложения Дмитрия Медведева – расширить состав G8 за счет как минимум Китая, Индии и Бразилии (превратить сей клуб в ассамблею самых экономически мощных стран мира), чем достигается ослабление роли Соединенных Штатов. Уже понятно, что Америка не справляется с ролью мирового гегемона-монополиста, ее внутренние проблемы вызывают мировой кризис. Отсюда вытекает и второе предложение Медведева: отказ от монополизма одной мировой валюты (доллара) и создание некоей корзины мировых валют, куда входит – на правах одной из региональных валют – и рубль. Очевидно, вместе с денежными единицами Китая, Индии и Бразилии.

Словом, старым «глобальным богам» предложили подвинуться, уступив часть места как новым глобальным игрокам (КНР, Бразилия и Индия), так и старым-новым (РФ как правопреемнице сверхдержавы – СССР). А также порекомендовали выстроить новую финансовую архитектуру мира, каковое действие сравнимо по сложности и значимости с образованием Бреттон-Вудской валютной системы в 1944 году.

Предложения России, прозвучавшие на саммите «восьмерки», – разумны и серьезны. Но прислушается ли к ним Запад?

 

НАДО СТАТЬ СИЛОЙ ПЛАНЕТАРНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Идею начала работы над атомным оружием американскому правительству пытались подать еще весной 1939 года. 17 марта знаменитый (в будущем) итальянский физик-атомщик Энрико Ферми битый час пытался втолковать начальнику Технического управления ВМС США адмиралу Хуперу огромное значение ядерных исследований для будущего и страны, и мира. Но адмирал слушал невнимательно – и Ферми больше не приглашали. Никто не принял всерьез беженца из фашистской Италии, не имевшего на тот момент американского гражданства. Успеха удалось добиться лишь два года спустя, когда то же самое в письме президенту США изложил такой «раскрученный» деятель, как Альберт Эйнштейн, причем самому письму «приделали ноги» президентский советник, финансист Александр Сакс и его финансовая группа «Леман Бразерс». Лишь после этого администрация Соединенных Штатов начала Атомный проект.

В мире давным-давно известно: важно не только содержание предложения, но и имидж той стороны, которая их вносит. Это касается не только личностей, но и государств. Наша проблема заключается в том, что Россию–РФ, в отличие от России–СССР, до сих пор не воспринимают на Западе в качестве «сильного игрока», но продолжают, в силу инерции 1990-х годов, рассматривать как большую страну «третьего мира», живущую за счет нефти, имеющую кое-какие остатки советского военного и научно-промышленного потенциала, при этом экономически все-таки слабую. С точки зрения западного человека, РФ – это итог поражения русских в «холодной войне», страна «лузеров». Ее доля на рынках высокотехнологичных и инновационных товаров (услуг) относительно невелика. Это касается космических аппаратов, авиации и электроники, информационных технологий и биотеха, машиностроения и станкостроения, фармации и промышленности новых конструкционных материалов, аграрного производства и массовой культуры. Запад смотрит на экономические сводки: если в 2005 году вывоз углеводородов обеспечивал 59,1% экспорта РФ, то прогноз на 2008 год – все 67,1% (официальные данные Центробанка РФ). Если бы цена на нефть осталась на уровне 2005 года, платежный баланс РФ из-за нарастания импорта уже был бы дефицитным, и Москве пришлось бы идти на болезненную девальвацию рубля.

Запад рассуждает так: «Русские не сумели создать действующей национальной инновационной системы, сравнимой не то, что с американской – но даже с китайской. Они по-прежнему тонут в коррупции и неэффективности своего административного аппарата. Они по-прежнему (в основной массе) довольно бедны, а к тому же – явно теряют навыки квалифицированных работников. В военном плане РФ резко уступает США, не имея мощных морского и воздушного флотов – инструментов проецирования силы на огромные расстояния. В глобальном информационном поле РФ – также малозаметный игрок. Как такая страна может учить нас жизни?»

Есть и сопутствующие обстоятельства: странам старого Запада не хочется впускать в свой круг «принимающих мировые решения» новых членов. Особенно Китай, который считается главным конкурентом США за место на глобальном Олимпе. Но главное – все же облик предлагающего. Если тот, кто выдвигает такие планы, не может решить собственных проблем на своей территории – не помогут никакие интеллектуальная красота и логичная стройность предложений. Здесь – именно тот случай. Чтобы набрать международный авторитет, необходимо стать реальной силой планетарного значения. Показать всему миру, как ты можешь решать проблемы мирового значения у себя дома.

 

ПОКАЖЕМ, НА ЧТО МЫ СПОСОБНЫ!

В этом контексте можно вспомнить и судьбу смелой идеи Владимира Путина, выдвинутой еще на саммите G8 в 2000 году. Тогда Президент РФ выдвинул Энергетическую инициативу: строительство по всему миру (особенно – в бедных странах) сети атомных реакторов второго поколения типа «БРЕСТ». Тех, что взрывобезопасны, могут работать на природном уране и при этом – не нарабатывают оружейного плутония.

В мировом масштабе это была действительно полезная и нужная инициатива, но Запад ее заблокировал. Нам дали понять: «Коли ваши реакторы (что вы предлагаете строить в том числе и на западные деньги) – такая отличная вещь, почему они массой не строятся в самой РФ?» Давным-давно, самым что ни на есть опытным путем установлено: идти на мировые форумы с предложениями вроде «У нас есть отличные проекты, но нам нужны ваши деньги» – бесполезно. Все это обычно отвергают и не замечают. Точно так же Европа, скажем, отвергла предложения РФ создавать систему ПРО на основе не американской техники, а наших комплексов С-400. Или попытки ельцинской власти предложить совместную программу по созданию нового космического челнока с воздушным стартом на базе разработок НПО «Молния» и КБ имени Антонова. Давно понятно: сначала нужно сделать что-то самим, реально и ошеломительно для всего мира – а потом уже формулировать предложения. Именно так поступал СССР, сначала собственными силами создавая и ставя «на конвейер» космические ракеты или атомные станции – и только после выдвигая инициативы.

Недавно вице-премьер И. Шувалов на экономическом форуме в Петербурге произнес замечательные слова о том, что русским не надо догонять Запад, обрекая себя на вечное отставание, а надо работать на опережение. Но как? Ответа пока нет. Все говорят о «Плане 2020» – но этого плана до сих пор нет даже в черновом варианте. Для Запада же все это – четкий сигнал: «У Москвы все еще нет собственной стратегии инновационно-прорывного развития».

Пока мы не навели порядок в собственном доме, нам сложно будет убедить партнеров по G8 принять наши рецепты решения мировых проблем. И вполне разумные предложения России на саммите «восьмерки» звучали бы куда весомее, имей Москва в активе несколько крупных и успешных проектов инновационного развития. Самых разных: хоть создания космических транспортных систем нового поколения, хоть развертывания сети биоэкополисов и биотехнопарков. Продемонстрировав миру, на что способна Россия, мы заставили бы остальной мир считаться с нашим мнением.

Пока же глобальные предложения Москвы, увы, повторяют судьбу русских предложений на мирном конгрессе в Женеве в 1909 году. Они представляли собой замечательный памятник политической, философской и юридической мысли, однако не спасли мир от Первой мировой войны, которая затем вылилась во Вторую. Вот и сейчас следует ждать разрушительного глобального – и системного кризиса. Только после него начнется поиск новой архитектуры миропорядка. Вот к чему нужно готовиться сегодня Русскому миру.



Источник: http://rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=10105




Категория: Внешняя политика | Добавил: admin (12.07.2008) | Автор: E W
Просмотров: 1023 | Комментарии: 2 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
1 pravozastupnik   (15.07.2008 22:44) [Материал]
Автор этой статьи совершенно прав, утверждая "Пока мы не навели порядок в собственном доме, нам сложно будет убедить партнеров по G8 принять наши рецепты решения мировых проблем". Правда, предполагаемые автором направления инновационного развития (создание космических транспортных систем нового поколения, развертывание сети биоэкополисов и биотехнопарков), по-моему, вряд ли "продемонстрируют миру, на что способна Россия" и "заставят остальной мир считаться с нашим мнением". Почему?

Да потому, что не политика определяет экономику, а та и другая прямо зависят уровня цивилизованности Нации. Ну, а какой цивилизованности Русской нации можно вести речь, если в России нынче русские люди - тотально разобщены, а в Обществе и Государстве расцвела "культура" массовой коррупции?

Тезисный перечень причин коррупции в России и предложения к ее минимизации.

1. Уровень Культуры Нации определяет уровень цивилизованности (наличия властно-контрольных «обратных связей» между Обществом и Государством) государственных Политики и Экономики, а потому причинами высоких степеней коррупционности и авторитарности Государства надо оценить:
а) суть массового мировоззрения россиян «работать меньше - получать больше» («халява);
б) одобрение «по умолчанию» массой россиян чиновной коррупции по формуле «каков народ - таково и правительство» и Государство, такова и «оппозиция».
2. Исполнительная госвласть антиконституционно законодательным и правоприменительным порядком подчинила себе власти представительную, судебную, адвокатское сообщество и власть муниципальную.
3. Для преодоления коррупции необходимо создать условия для изменения «халявного» мировоззрения россиян, для возникновения материально обеспеченной Силы Гражданского Общества, для восстановления конституционного принципа разделения властей, а для этого нужно:
а) передать земли поселений в общую собственность их жителей и дать им право решениями сходов самим учреждать органы местного самоуправления;
б) запретить финансировать суды из местных бюджетов и избирать граждан в звание судей любых уровней по месту их жительства;
в) передать только судам присяжных заседателей право привлекать к любой ответственности всех выборных чиновников, депутатов и президента;
г) воссоздать систему независимой от Государства адвокатуры;
д) создать систему государственного конкурсного финансирования гражданского самообслуживания общественными организациями вместо обслуживания граждан чиновниками.


0  
2 pravozastupnik   (15.07.2008 22:45) [Материал]
Для воссоздания Силы Гражданского Общества в России силами НА - создать в «пилотном» варианте Московский Фонд гражданской самозащиты прав, целями деятельности которого определить:

1. формирование средств Фонда из «стартового» капитала от НА и из регулярных (по Договорам с Фондом) отчислений профсоюзных объединений, объединений мелких и средних предпринимателей, протестных групп москвичей, заинтересованных
а) в получении квалифицированной (независимой от интересов чиновничества) юридической помощи правозаступников Фонда;
б) в гарантированной «прозрачности», «открытости» процессуальной и финансовой деятельности правозаступников при оплате их труда по договорам с Фондом, а не с конкретными клиентами;

2. воссоздание системы независимой от Государства адвокатуры через подготовку кадров правозаступников-процессуалистов, являющихся универсалами-специалистами
а) во всех видах судопроизводств;
б) в сфере социальной педагогики, то есть социальных психологов, по их личным качествам способных воссоздавать в группах своих подзащитных навыки обязательной (по условиям договоров с Фондом) взаимной помощи
- при самозащите прав;
- при проведении «открытых конфликтов» в этих группах по принципам Чести и Со-Вести;

3. формирование правозаступниками (через конкретные дела подзащитных) доказательной базы признаков коррупционной деятельности («оперативная разработка») конкретных чиновников всех органов власти, причастных к этим делам и последующая передача документов «оперативной разработки» в правоохранительные органы госвласти по договорам между Фондом и ними;

4. организация и проведение массовых акций протеста участников Фонда и его подзащитных
а) против коррупционной деятельности чиновников;
б) в защиту прав участников Фонда на принципе обязательной (по условиям договоров с Фондом) взаимной помощи;

5. открытие в домах микрорайонов Москвы сети «приемных» Фонда для жителей этих домов и объединения тотально разобщенных жителей на принципе обязательной взаимной помощи через коллективную самозащиту ими
а) личных прав в конкретных делах;
б) общих прав, и, прежде всего, права общей долевой собственности на придомовой земельный участок, на иную недвижимость дома от попыток их хищений чиновничеством;

6. подготовка жителей (членов «приемных» Фонда) к проведению местного референдума (или схода)
а) для учреждения решением референдума органа местного самоуправления;
б) для объединения решением референдума общей собственности жителей в общую собственность создаваемого ими органа самоуправления;

7. защита правозаступниками Фонда прав вновь создаваемых органов местного самоуправления в органах госвласти, в судах (в том числе и в международном Страсбургском суде по правам человека).