Мы требуем только справедливого суда и возмещения
наших потерь. Всех без исключения. Международное еврейство, дважды
сокрушившее Россию за последние сто лет, должно каяться перед русским
народом и платить! Каяться и платить...
Александр Севастьянов
Каяться и платить!..
Оставь всякую надежду
Lassiare omne speranza – оставь всякую надежду: такая надпись,
согласно Данте, украшала врата Ада. Эта фраза – первое, что пришло мне в
голову по прочтении книги, предлагаемой вниманию читателей. Отчего?
Надеюсь пояснить. Перед читателем – редкое во всех отношениях издание.
Не только потому, что оригинал, вышедший в 1924 году в Берлине
(издательство «Основа»), а равно и парижское репринтное воспроизведение
1978 года (YMCA-press) давно стали библиографической редкостью.
Настолько, что по неизвестной мне причине отсутствуют даже во всех
крупнейших библиотеках России. Но и потому, что памятник исторической и
политической мысли, который она собой представляет, по своему содержанию
был и остаётся уникальным и неповторимым свидетельством в истории
русско-еврейских отношений. Истории страшной, кровавой и глубоко
трагической, но до сих пор не прояснённой до конца, а тем более – до
практических выводов.
Составившие эту книгу авторы – И.М. Бикерман, Г.А. Ландау, И.О.
Левин, Д.О. Линский, В.С. Мандель, Д.С. Пасманик – все до одного евреи,
не принявшие революцию и исчезнувшие из революционной России вместе с
русской белоэмиграцией, но так и не ставшие своими не только в русской
(что естественно), но и в еврейской среде Берлина и Парижа. Их позиция,
претендующая на объективность, оказалась не ко двору ни среди русских
изгнанников, имевших выстраданный, бескомпромиссно твёрдый взгляд на
роковую роль евреев в революции, ни среди еврейской диаспоры, столь же
твёрдо с молоком матери усвоившей этноэгоистический (иудаистский в своей
основе даже у тех евреев, что далеки от религиозности) подход к жизни и
не желающей слышать никаких резонов, колеблющих этот подход.
Об этом неприкаянном одиночестве «чужих среди своих»
свидетельствуют сами авторы:
И.М. Бикерман: «Всего теме "Poccия и русское еврейство” посвящено
было в течение второй половины зимы восемь собраний, на которых
высказались десятки ораторов, большей частью – евреи и преимущественно
против нас: мы идём, ведь, против преобладающего течения»; «о России же
никто из говорящих к евреям и от имени евреев не хлопочет и не
предлагает хлопотать».
Г.А. Ландау: «Когда некоторые из авторов этого сборника выступили
в Берлине с докладами, посвящёнными еврейской ответ¬ственности,
еврейскому участию в деле великого развала, – эти выступления были
встречены великим возмущением. Даже признавая, гласно или молчаливо,
правильность фактических указаний и анализов, выражали негодование или
удивление по поводу решимости с ними выйти на гласную арену».
И.О. Левин: «Констатирование ответственности евреев за участие
евреев в большевистском движении обычно вызывает в еврейских кругах
раздражение и непонимание».
Д.С. Пасманик: «Нисколько не сомневаюсь в том, что будущее
принадлежит участникам этого сборника, а не их еврейским антагонистам –
ни из лагеря активно-большевиствующих, ни из лагеря
нейтрально-зубоскалящих. Нас объявили чуть ли не "врагами народа”,
пособниками реакции и союзниками погромщиков».
Пророчество Пасманика не сбылось: позиция участников сборника,
хотя бы с оговорками признающая, что «не может безответственность более
быть надёжной основой для нашей, еврейской жизни, жизни маленького
народа, развеянного по миру» (Бикерман), так и не стала определяющей для
еврейской мысли ХХ века. Одиночество авторов в наши дни попытался было
разделить бизнесмен и кинодеятель Марк Рудинштейн, что-то публично, но
невнятно проговоривший о неблаговидной роли евреев в Октябре 1917 года.
Рудинштейна, видимо, быстро поставили на место соплеменники, ибо вскоре
он публично поправился: его-де не так поняли.
Таким образом, сегодня, в столетнюю годовщину первой «русской»
революции, мы можем подвести под давней дискуссией окончательную черту. И
констатировать: – главная установка книги: «За Россию и против её
губителей. За еврейский народ и против осквернителей его имени»
(Обращение «К евреям всех стран!»), – не была выполнена. Она так и
осталась никем не услышанной и внутренне противоречивой утопией. И
надежды на её выполнение нет. За её очевидной и принципиальной
невыполнимостью.
Амнезия – как племенная болезнь
Однажды, давая интервью Десятому каналу телевидения Израиля на
тему антисемитизма в России, я был поставлен перед, что называется,
«вопросом на засыпку»: от кого русским людям приходится более терпеть
лиха – от евреев или от чеченцев, кто русским принёс больше зла?
Подразумевалось, как нечто само собой разумеющееся, что чеченцы,
массово убивающие, берущие в заложники, похищающие и взрывающие людей,
представляют неизмеримо большую опасность для русских, чем мирные евреи,
никого и пальцем не трогающие, да ещё и помогающие в борьбе с
«террористами». А русский антисемитизм, таким образом, есть нечто
нелепое и алогичное, антиисторичное, противоречащее нашим же интересам,
словом – сапоги всмятку. И когда я, не задумываясь, ответил журналистам:
«Разумеется, евреи», – их изумление было глубоким и искренним. Лица у
них вытянулись так, что я чуть не рассмеялся.
«Но почему же?!», – воскликнули оба они в голос.
Я ответил очень лаконично: «Семнадцатый год и Перестройка».
И тут уж у меня едва не вытянулось лицо, когда я увидел
мучительную работу мысли на физиономиях интервьюеров: Какой такой
«семнадцатый год»? Причём тут «семнадцатый год»? Какое отношение имеет
мохнатый «семнадцатый год» к нашему времени вообще и к интервью в
частности?
Я в один момент воочию убедился: наша незаживающая рана не болит у
тех, кто её нанёс. Они уже просто-напросто забыли о ней, легко и
просто. Уехали в свой прекрасный Израиль, наплевали и забыли. Для них
всё это давным-давно прошло и быльём поросло. Не волнует за давностию
лет. А главное – «не мешает», как заметил однажды о Боге некий еврей в
беседе с Мариной Цветаевой.
Когда создавалась рецензируемая книга, было не так. И рана,
которая горит у нас, русских, по сей день огнём неугасимым, в 1923 году
была ещё совсем свежа и нестерпимо жгла не только нас, но и некоторых
(отдельных, немногих) наиболее совестливых евреев, например –
перечисленных выше авторов. Но дело не только в еврейском сочувствии к
нашей боли. Было и другое соображение. Ведь государства Израиль, из
которого, как из Запорожской Сечи, «выдачи нет», на тот момент ещё не
существовало, и в массе своей евреям из России (как показали события
1933-1945 гг., из Европы тоже) бежать было некуда.
Страх возмездия, без следа улетучившийся у моих израильских
интервьюеров, вообще у недосягаемых для чужестранной юстиции израильтян,
не напрасно жил в душе «ответственных евреев», в начале 1920-х годов
свидетельствовавших о революции. Их устами говорила и пером двигала не
только неспокойная совесть, отягощённая страданиями русского народа, но в
не меньшей степени и тревога за свой собственный, еврейский народ.
Логика тут проста и понятна, она ясно выражена в публикуемых текстах:
Обращение «К евреям всех стран!»: «Совет¬ская власть
отождествляется с еврейской властью, и лю¬тая ненависть к большевикам
обращается в такую же ненависть к евреям. Вряд ли в России остался ещё
такой слой населения, в который не проникла бы эта не знающая границ
ненависть к нам. И не только в России. Все, положительно все страны и
народы заливаются волнами юдофобии, нагоняемыми бурей, опрокинувшей
Рус¬скую державу. Никогда ещё над головой еврейского на¬рода не
скоплялось столько грозовых туч».
И.М. Бикерман: «Русский человек твердит: "Жиды погубили Poccию”. В
этих трёх словах и мучительный стон, и надрывный вопль, и скрежет
зубовный. И стон этот отдаётся эхом по всему земному миру… Ни¬сколько не
преувеличивая, отнюдь не изображая дела так, будто весь мир занят
только нами, нельзя всё-таки не видеть, что волны юдофобии заливают
теперь страны и народы, а близости отлива ещё не заметно. Именно
юдофобия: страх перед евреем, как перед разрушителем. Вещественным же
доказательством, пугающим и ожесточающим, служит плачевная участь
России».
Он же: «Каждый день, каждый час большевицкого владычества
увеличивает и без того огромные запасы злобы к нам. Poccия уже теперь
представляет для нас сплошной пороховой погреб, а взрывчатого вещества
всё прибавляется. Хватит ли надолго у большевиков силы и умения, чтобы
справиться с грозной стихией?»…
Д.С. Пасманик: «На нас лежит тяжкая ответственность за судьбы
России и русского еврейства. Поэтому мы считаем необходимыми
своевременно указать на содеянные ошибки и на правильные пути к
спасению. Мы считаем своим нравственным долгом призвать всех наших
единомышленников к борьбе с этим злом, которое растлило Россию, вызвало
небывалый рост антисе¬митизма во всём мире и привело к ужасным погромам в
Poccии. Только этой борьбой мы спасём еврейство».
Приходится вновь отметить, что даже эта разумная, более чем
обоснованная и оправданная постулатами еврейского этноэгоцентризма
предусмотрительность не нашла отклика в душах единопленников Пасманика и
Бикермана. Как заметил их соавтор Ландау: «Во всех народах, переживших
подобные испытания, идёт процесс самокритики, самопознания,
самопретворения – где он в русском еврействе? Я слушал наших критиков,
противников. Ни о чём подобном не было у них слышно; точно не о чём
тревожиться и не с чем бороться. Вино¬ваты все посторонние –
правительство, генералы, крестьяне. Мы же не при чём…».
В чём причина такой вопиющей моральной слепоты и глухоты
еврейского племени? Слепоты и глухоты, опасной, как правильно
предупреждали Пасманик со товарищи, даже и для самого этого племени?
Авторы частично дают ответ на этот вопрос, горько сетуя на сам
факт. Я не стану полемизировать с ними, предлагать своё решение, тем
более, что это сделано мною в другом месте в неоднократно переизданной,
начиная с 1999 года, книге «Чего от нас хотят евреи». Здесь же
сосредоточусь на позиции авторов, которые, как мы видим, были и остаются
на положении белых ворон в еврействе. Тем ведь они и интересны.
Без розовых очков
Надо отдать должное: наши авторы смотрели на жизнь,
установившуюся в России с 1917 года, без розовых очков и видели не то,
что хотелось видеть революционерам (миф блистательного коммунистического
грядущего ослеплял порою даже очень умных людей) или предписывало
большевистское правительство, а то, что было на самом деле. Результат
революционной деятельности масс и их партийных вожаков оценивается ими
беспристрастно; тут вам и красочные детали, тут и широкая панорама.
Словом, как говорят художники-китайцы, – «взгляд лягушки и ласточки».
Картина была безотрадной, и я тем охотнее её воспроизвожу, что
написана она кистью свидетелей противной стороны…
Всё вышеописанное поистине ужасно (мы могли бы бесконечно
расширять и углублять данную тему, но не такова сейчас задача). Но вот,
пролистывая досужей равнодушной рукой описания всех этих и тому подобных
ужасов, евреи без тени смущения вопрошали в 1920-е годы, как вопрошают
они сегодня нас: «А при чём тут евреи?! Это же русские дела, это русская
революция, это русский народ поднялся на борьбу с русскими же
угнетателями – вот и результат».
«Нет, как бы не так!», – уже тогда отвечали холодным еврейским
этноэгоцентрикам искренние и честные авторы сборника «Россия и евреи»…
И так далее…
Уроки евреев вполне пригодны нам, русским. Как известно,
потрясения начала XX века, вызванные в России международным еврейским
заговором, принесли неисчислимые беды нашей стране и нашему народу. Моря
крови, пролитой тоталитарным интернационалистским режимом, затопили
несчастную Россию, реки золота и культурных ценностей утекли из неё в
закрома международных заговорщиков. Так не пора ли спросить с них за
всё, что претерпели мы в минувшем столетии? До сих пор это просто некому
было сделать!
Инициативная группа русских людей решила создать организацию,
которая должна выполнить роль и Всемирной русской реституционной
комиссии, и Центра русской документации, и Фонда Русской Катастрофы. И
такая организация уже зарегистрирована в законном порядке: это Союз
общественных организаций по защите чести и достоинства русского народа.
Кроме перечисленных, в задачи Союза входит также защита в судах
русских людей, чьи интересы, честь, достоинство, деловая репутация и
т.д. ущемлены по национальному признаку; защита русских средств массовой
информации и русских общественных деятелей от нападок русофобов – в
СМИ, прокуратуре и судах; поддержка тех русских деятелей, которые были
осуждены к лишению свободы и т.д.
Но главное – мы намерены вернуть русским всё, что евреи у них
украли в этом веке. Мы намерены потребовать с истинных виновников
русского братоубийства компенсацию за русскую кровь. Мы намерены
привлечь к суду тех, кто планировал революцию, гражданскую войну и
перестройку в России, тех, кто замышлял и создавал ГУЛАГ, кто
организовывал террор, кто наживался на русской крови, русском несчастье.
Срок давности? Его нет, и не может быть для подобных
преступлений. На сегодня немцы уже выплатили евреям около ста миллиардов
марок (два миллиарда за каждый послевоенный год). И продолжают платить.
И никто не знает, когда это кончится. Давно уже умерли те, кто
участвовал в антиеврейских инициативах, но платят их дети и внуки, как
платят дети и внуки и тех немцев, которые ни сном ни духом в тех
инициативах не участвовали. От лица всех немцев каялся государственный
канцлер ФРГ Вилли Брандт перед лицом всех евреев мира...
Мы не хотим ничего иного. Мы не призываем к еврейским погромам, к
террору. Мы требуем только справедливого суда и возмещения наших
потерь. Всех без изъятия. Международное еврейство, дважды сокрушившее
Россию за последние сто лет, должно, в лице своих всемирных организаций,
каяться перед русскими и платить русским.
Каяться – и платить!
Каяться!!!
И платить!!!
Платить – за каждого русского человека, замученного в застенках
ЧК-ОГПУ-НКВД; за каждого русского человека, лёгшего на полях Гражданской
войны или вынужденного расстаться с Родиной. За каждого русского
солдата, своей грудью заслонившего всемирное еврейство от всемирного
Холокоста. За каждого русского ребёнка, не рождённого на свет из-за
голода, вызванного еврейской советской властью, или народной нищеты,
вызванной еврейскими олигархами. За всё национальное достояние, что
евреи вывезли из России, пользуясь её нестроением, ими же и вызванным...
Мы призываем всех, кто хочет и может помочь в деятельности нашего
Союза, откликнуться на настоящее обращение. Мы просим всех, кто
располагает свидетельскими показаниями о роли евреев в разрушении
Русского Мира и разграблении русского достояния, представить нам свои
свидетельства. Мы начали работу по организации своего рода
«Нюрнбергского трибунала» и проведению своего рода «Нюрнбергского
процесса», который соберёт доказательства и вынесет приговор врагам
русского народа. Это работа трудная, долгая и очень опасная. Мы просим
вашей поддержки»…