Меню сайта


Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Наши партнёры

Наши баннеры






Яндекс цитирования

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Россия-Беларусь! Где правда? Чья позиция вам ближе?
1. Лукашенко
2. Нейтрален
3. Медведев
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 349

Главная » Статьи » » Россия [ Добавить статью ]

Дайте нам немного тоталитаризма


Говорят, что «пожары победить нельзя». Пожары победить можно. Для начала — несколько цифр по республике Беларусь, в которой при сходных климатических условиях самый большой пожар за год раздуло всего до одного квадратного километра, а все остальные были задавлены в зародыше. Почему?
В распоряжении лесхозов Беларуси, сохраненных со времён СССР и усиленных техникой, сейчас находится 470 пожарных автомобилей. Авиационную охрану лесов ведут пятнадцать самолётов на общей площади 8 миллионов га. Вроде бы немного?

 

Считаем. Площадь требующих охраны лесов России около 800 миллионов га — то есть больше в сто раз. Чтобы достичь среднего белорусского уровня безопасности в лесах нам нужно задействовать в этих целях 1 500 самолётов и примерно 50 000 пожарных автомобилей. Наша Авиалесохрана под конец своей «оптимизации» имела всего 103 самолёта, что, в пересчёте на гектар леса, в пятнадцать раз меньше белорусского уровня. Точное число пожарных автомобилей в стране я не нашел, и буду благодарен за уточнения, но, по действующим нормам МЧС их в стране должно быть около десяти-пятнадцати тысяч штук всего и всех — а не 50 000 (в соответствии с белорусским уровнем, если пересчитать на площадь лесов), выделенных только и исключительно для охраны лесов.
Причем белорусские товарищи утверждают, что при необходимости они могут легко удвоить-утроить число техники в лесу, что в пересчете на российские масштабы составило бы 100-150 тысяч единиц только противопожарной техники, не считая подсобной, вроде грузовых автомобилей.
Хотелось бы напомнить, что в самый пик пожаров, по докладам МЧС, для тушения огня из всех источников (МЧС, Армия, силы регионов.) было выделено всего-навсего около 20 000 единиц техники. Это позорная цифра, для такой страны, как наша.
Между тем, никаких признаков того, что власти осознали масштаб проблемы и склонны пойти на радикальные изменения системы, пока не наблюдается. С большой помпой объявлено о закупке 2 000 пожарных машин в год. Даже если все они займутся охраной лесов, — что сомнительно — это сократит наше отставание от Беларуси по насыщенности лесов техникой всего на 4%. Похвально, но такими темпами нам потребуется двадцать пять таких горючих сезонов, как нынешний, чтобы просто догнать соседнее и далеко не самое богатое государство по насыщенности лесоохраны техникой. Также не объявлено, сколько лет займет выполнение этой масштабной и впечатляющей программы, и не затухнет ли она уже завтра. Не сказано также и том, получит ли наша лесоохрана трактора, скреперы, бульдозеры, трелёвщики, лесные плуги и десятки, десятки других вещей, без чего решительно невозможно обеспечить безопасность леса, даже если каждого лесника в стране лично подчинить Владимиру Владимировичу Путину. В бюджете нынешнего года на это денег нет, как я понимаю.
По поводу 1 500 самолётов лесоохраны, требуемых для насыщения авиапарка до белорусского уровня, мне даже страшно делать выкладки. Тут, видимо, результатов стоит ждать «по расчисленью Философических таблиц, Лет чрез пятьсот» — не раньше.
Созданная «кровавым сталинским режимом» 7 июля 1931 года воздушная лесоохрана уже к началу Великой Отечественной войны (1941 г.) для целей авиационного патрулирования лесов использовала 60 самолетов, а к 1944 году — во время войны — это число превзошло довоенное. Даже нападение Гитлера не прекратило тогда развития нашей национальной системы авиапатрулирования лесов. К концу 1980-х годов служба авиационной охраны лесов России по многим показателям значительно превосходила аналогичные службы в других странах, включая США и Канаду. Даже в 2006 году в штате Авиалесохраны, невзирая на значительное усыхание советского парка самолётов, работало 360 опытных лётчиков-наблюдателей. Однако объём воздушного патрулирования к 2006 году упал вчетверо по сравнению с советским периодом (со ста тысяч до двадцати шести тысяч часов в небе), то есть упал до уровня более чем полувековой давности, до уровня «послевоенной разрухи».
Начиная с 2007 года, выполняя требования нового Лесного Кодекса, полномочия по охране лесов в полном объёме были переданы субъектам Российской Федерации. Базы авиационной охраны лесов — филиалы ФГУ «Авиалесохрана» — ликвидированы, а техника растащена. Сейчас регионам вместо экономичных АН-2 приходится арендовать дорогие вертолёты, затрачивая на порядок больше денег, чтобы произвести наблюдение. Естественно, «денег на это не хватает». Кто бы сомневался.
Надо понимать, что недовольство граждан вызывают, прежде всего, не погода и пожары. Граждане были бы вместе с властями в трудную минуту, если бы власти вели себя хоть сколько-нибудь адекватно. Но граждане упорно не могут понять, зачем и кому надо было разрушать существующие системы обеспечения безопасности, не заменяя их ничем, и почему за это всё ещё никто не ответил. Где расстрелы?
Кто подписывал документы по ликвидации «Авиалесохраны»? Кто разворовал самолёты? Кто ликвидировал авиабазы? Почему они не названы по именам? Почему они ещё не выметены поганой метлой из всех государственных структур? Что эти нелюди и вредители ликвидируют в стране завтра? Скорую помощь? Систему предупреждения о ракетном нападении? Противочумные станции? «Оптимизируют» вирусологические лаборатории?
Пока мы не видим не только «разбора полётов», но и намёков на то, что этот «разбор полётов» будет когда- либо произведен. Нам этого даже не обещают. Зато Правительство недавно приняло чудовищное «Положение об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах» — вполне типичный плод творчества нашей бездарной и воровской бюрократии.
Принятый в разгар пожаров документ поражает. Два месяца горим. Единой общенациональной службы надзора и предупреждения пожаров в лесах как не было, так и нет. Никто не собирается её восстанавливать. О ней в документе — ни слова. Пятьдесят тысяч ранее уволенных лесников на работе не восстанавливают — и не собираются. Даже не надейтесь. В документе ещё много прекрасного:
«Целями государственного пожарного надзора в лесах являются обеспечение соблюдения юридическими лицами... в том числе индивидуальными предпринимателями, требований пожарной безопасности в лесах и принятие мер по результатам проверок».
Послушайте, господа чиновники! Мы же живем с вами в одной стране, и не первый год. Суть ваших «мер по результатам проверок» всем хорошо известна. Это — штрафы и взятки. По этому документу предотвращение пожаров не является целью надзора. Это — «Хромая лошадь-2». Здесь вообще про национальную систему предотвращения возгораний леса нет ни единого слова. Впрочем, неумение и нежелание ставить национально значимые задачи является общим местом нашей бюрократии. Также не является целью надзора обнаружение, локализация и ликвидация возгораний — такая цель даже не ставится. Зато подробно прописано коррупционно-ёмкое «соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ... требований пожарной безопасности».
Действительно, зачем ходить по лесам? В лесах денег нет. Ходить надо по офисам юридических лиц и собирать дань — на это и нацелен этот чудовищный по цинизму документ, открывающий право ещё для нескольких федеральных и местных структур немного поживиться около леса. Других целей у этого документа нет.
Будут ли уволены разработчики этого документа, когда всё это приведет к очередной «Хромой лошади»? Сомневаюсь. Скорее всего, мы даже не узнаем их имён.
Однако есть документ, имена разработчиков которого всем хорошо известны. Это — Лесной Кодекс.
Ответственность за Кодекс несёт, прежде всего, его главный разработчик — Герман Греф, на время составления документа Министр экономического развития и торговли, а также его сотрудники, ответственные за разработку Кодекса, и, прежде всего, Мухамед Мухадинович Циканов — в то время заместитель Г. Грефа, и Наталья Владимировна Комарова, ныне губернатор Ханты-Мансийского автономного округа, а ранее — председатель Комитета по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы и думской рабочей
группы по Лесному кодексу.
Думаю, именно этим людям следует сказать всенародное спасибо за принятый документ.
Вот собственные прессрелизы МЭРТ о деятельность М. М. Циканова:
«18 марта 2004 г. заместитель Министра экономического развития и торговли Российской Федерации М. М. Циканов выступил на заседании Правительства Российской Федерации с докладом на тему «Проект Лесного кодекса Российской Федерации», заявив: «Основные цели новой редакции Лесного кодекса — интеграция земель лесного фонда в гражданский оборот».
«31 марта 2004 года на заседании Совета Федерации Заместитель Министра экономического развития и торговли РФ М. М. Циканов выступил с докладом «Новая редакция Лесного кодекса РФ»: «Законопроект предусматривает передачу прав распоряжения лесными ресурсами на региональный уровень».
«8 апреля 2004 г. в Министерстве экономического развития и торговли России состоялась пресс-конференция заместителя Министра экономического развития Российской Федерации М. М. Циканова на тему: «Вопросы частной собственности на лес». Докладчик поведал собравшимся, что... «Министерство экономического развития РФ настаивает на введении частной собственности на лес... Государство не имеет возможности эффективно осуществлять права собственности. В связи с этим новый проект Лесного Кодекса предусматривает постепенное введение частной собственности на лесные участки».
Можно привести десятки документов, но, думаю, уже из этих примеров общее направление деятельности этого чиновника — приватизация, децентрализация и тотальная коммерциализация — и степень его ответственности за нынешнее печальное положение дел понятны.
Главной мыслью и целью, сверхзадачей Лесного Кодекса Грефа было высвободить «невидимую руку рынка», вовлечь леса (не древесину — она-то всегда была в обороте — а именно сами леса и, главное, землю под ними) в коммерческий оборот, резко уменьшить роль и количество государства в лесу — практически убрать, вымести государство из леса. Что ж, надо признать, что они справились с этой задачей. Государства в лесу стало меньше. Его вымели.
«Невидимая рука рынка» уже оптимизировала почти все наши сельские дружины пожарных и технику, почти весь советский парк тракторов торфопредприятий и лесхозов, просеки и пожарные водоёмы, авиацию лесоохраны и разом слизнула языком 50 000 лесников.
Евгений Ройзман пишет в своём блоге с Урала: «Все просеки заросли. Со времен советской власти не расчищались. Обводная канава у леса водой не наполнена. Поля не обрабатывались, заросли высокой сухой травой. Все способствует распространению огня».
И таких сообщений — тысячи и тысячи, и все очевидцы из совершенно разных мест пишут одно и то же. Ситуация одинакова по всей стране — а значит, она на 100% определяется не местной политикой, а политикой нашего федерального центра.
Пожары победить можно. Кроме системы наблюдения, предупреждения и оперативного тушения стране нужны серьёзные инженерные меры. Без них в условиях засухи погорим в любом случае. Необходимо восстановить и улучшить существующую со времен СССР систему просек в лесах и капитальных минерализированных (очищенных от грунта и горючего материала) полос.
Если вновь обратиться к опыту Белоруссии, то мы увидим, что в республике в текущем году планируется обустроить 73 тыс. км таких просек, и провести уход за 148 тыс. км ранее созданных полос. Вся территория лесных массивов в республике опахана. Понятие «заросшие поля» там отсутствует в принципе.
Для того, чтобы достичь белорусского уровня пассивной защиты леса, нам надо прокладывать в год до 7 миллионов погонных км. просек (это в районе пяти-десяти миллионов га. вырубки), а пятнадцать миллионов километров просек — обновлять. Пока же все сообщения с мест говорят о том, что просеки не чистят с советских времён — не говоря уже о прокладке новых. Ничто: ни одно обстоятельство, ни один документ, ни одно заявление, ни одна строка в Бюджете — не говорит о том, что кто-то собирается даже близко подступиться к этой задаче.
Но это ещё не всё. Необходимы вложения в науку, необходима серьёзная научная работа по обоснованию требуемой пространственной частоты, ширины и направления просек в различных климатических условиях и лесах разных пород с учётом розы ветров, а также с очень серьёзной при-вязкой к местности, с использованием свойств рельефа и естественных водных преград. Это громадная работа для тысяч квалифицированных специалистов лесного хозяйства. Ни малейших намёков, что эта работа будет развернута, мне не удалось обнаружить ни в одном из документов. Похоже, об этом в стране вообще никто не думает. Так же, как не думает о том, как мы будем восстанавливать погоревшее.
Чтобы следующей весной начать высаживать деревья взамен сгоревших — а это, как минимум, сотни миллионов стволов, — необходимо срочно выделить значительные средства, так как сбор семян хвойных начинается в октябре (а до октября осталось всего два месяца). Если этого не сделать — целый год будет пущен псу под хвост, выращивать дерево без семян пока не научились. Ну, никак это не получается. Даже если Минфин в конце года, как это у него принято, «всё профинансирует».
Почему у меня близкая к 100% уверенность, что никто, никто в стране об этом не думает?
Зато многие уверены: то, что лесхозы «наконец переподчинили Путину», — это хорошо. Об этом судьбоносном решении много, часто и хорошо пишут в правительственной прессе. А вот про восстановление на работе 50 000 ранее уволенных лесников почему-то не пишут ни слова. Кто эти семена соберёт осенью? Путин?
Необходима общенациональная программа восстановления и окультуривания леса. Необходимо, чтобы в течение ближайшего десятилетия делянки на вырубку давались только для устройства защитных лесополос, бесплатно, но с обременением устройства капитальных, минерализованных (со снятым слоем горючего грунта) просек. Да, это в корне противоречит и Лесному Кодексу, и его рыночной лесоторговой воровской приватизаторской сути. Но тогда за десять лет важнейший общенациональный вопрос может быть решен без единой копейки вложения госсредств. И именно поэтому чиновники абсолютно, совершенно не заинтересованы в таком решении. На чем тут зарабатывать-то?
Необходимо немедленно переписать Лесной Кодекс имени Германа Грефа и отменить всю и всяческую «аренду лесов», восстановить роль государства в лесу в полном объёме. Так, как это сегодня делается в Белоруссии.
Что во всем этом невозможного?

P. S. Покажите нам по НТВ ещё пару фильмов про «диктатора Лукашенко», пожалуйста. Очень хочу уроков здорового тоталитаризма. Надо же учиться, как надо правильно управлять Государством.

http://rodonews.ru/news_1286294497.html



Источник: http://rodonews.ru/news_1286294497.html




Категория: Россия | Добавил: admin (05.10.2010) | Автор: E W
Просмотров: 602 | Комментарии: 0 | Теги: Лукашенко, Беларусь | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0