НАТО – СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ВПК УКРАИНЫ
История сегодня посылает нам уникальный шанс: возможность приступить
к невооруженному отвоеванию самой развитой части нынешней Украины –
левобережья Днепра. Шанс, состоящий в развертывании совместных
инновационно-высокотехнологических программ с участием тех предприятий,
что обречены на банкротство при интеграции Украины в НАТО и даже в
Евросоюз.
Главное сегодня – как можно больше отрывать промышленные регионы –
левобережье Днепра и Причерноморье – от «оранжевых» территорий. И тут
нельзя забывать об экономических программах. Нужно добиться
доминирования русского влияния в высокотехнологичном секторе Украины.
Ибо он все одно обречен на погибель в случае, если Украина
интегрируется в Запад.
Стратегия такова: отвоевывая самую высокоразвитую часть украинской
индустрии, Москва одновременно добивается и ускорения в инновационном
развитии самой РФ. Тем самым намечаются очертания, по сути дела, новой
страны, объединенной делом прорыва в достойное будущее.
Что имеется в виду? Возьмем для примера ракетостроительный
днепропетровский «Южмаш» (с КБ «Южное»), киевский авиазавод «АВИАНТ» с
КБ имени Олега Антонова и запорожский завод «Мотор Сечь». Даже если
«оранжевые» затянут свою республику в НАТО, этим советским гигантам не
выжить. Никогда НАТО не станет заказывать транспортные самолеты
«АВИАНТу»: на Западе есть своя авиастроительная индустрия. К тому же,
впереди – кризис, рынок самолетов сузится, его и западным-то строителям
крылатых машин хватать не будет. Ну, а бюджетные заказы Киева на машины
марки «Ан» и закупки украинских авиакомпаний – это, извините, из
разряда ненаучной фантастики. Поэтому авиастроение бывшей УССР
приговорено к смерти.
То же самое – и в случае с Запорожьем, которое изготавливает моторы
и для 90% вертолетного парка РФ, моторы для авиалайнеров, двигатели для
крылатых ракет Х-55. НАТО имеет свои вертолеты с другими силовыми
установками, оно их и Киеву навяжет. Естественно, никто не закажет и
запорожские «движки» для американских или английских крылатых ракет.
А «Южмаш»? Ему светят только мизерные заказы на его космические
носители типа «Циклон» и «Зенит». Ничего сравнимого с огромным
советским рынком на оные ракеты вступление Украины в НАТО (и даже в ЕС)
не даст. На Западе – свои ракетоносители.
А терять почем зря все это богатство, созданное трудами всего нашего народа, как-то глупо.
В то же время, все это крайне нужно Российской Федерации. Ведь мы
имеем дело с частями одного и того же, единого военно-промышленного и
высокотехнологичного комплекса Советского Союза. Когда его создавали,
никто и думать не мог о каких-то «российско-украинских границах». И
теперь разумнее не создавать в РФ производства-дублеры украинских (это
дорого и затратно), а использовать схему совместных проектов. Приведем
лишь один пример.
ВАРИАНТ БОГУСЛАЕВА
Возьмем, к примеру, «Мотор Сечь» («Мотор Сiч»), которое в должности
председателя Совета Директоров возглавляет Вячеслав Богуслаев. На своем
предприятии в деловом общении он культивирует русский язык. Оно и
понятно: на сложнейшем производстве все должны точно понимать друг
друга, и тут лучше великорусской речи не найдешь. На языке Пушкина, в
конце концов, составлены все регламенты, инструкции и техническая
документация.
Характерный штрих в портрету Богуслаева: не так давно на одной
военно-промышленной встрече в РФ он выступил с программным заявлением
насчет развития русского военного двигателестроения, насчет разработки
силовых установок будущего. Какая-то газета РФ по этому поводу
ерничала: какое это, мол, право нас учить имеет гражданин иностранного
и не шибко дружественного нам государства? Для нас же, в отличие от
всяких некомпетентных бумагомарателей, Запорожье – не заграница, а
Богуслаев – русский.
Что предложил глава совета директоров «Мотор Сечи»? Например, Москве
крайне важно возобновить серийное производство широкофюзеляжного
воздушного корабля Ан-124-100 «Руслан». Аналогов этому самолету нет
нигде в мире, он – основа для конкурентного прорыва России на мировой
рынок грузовых авиаперевозок. Но где делаются двигатели для «Руслана»?
На «Мотор Сечи». Значит, нужно полным ходом развивать совместную
программу строительства грузовозов типа «Руслан» и всех узлов к нему,
создавая для этого некий союз из предприятий РФ и Украины. В то же
самое время, «Мотор Сечь» уже сейчас дает работу нескольким сотням
предприятий в РФ. В своей статье «Инновационная экономика России:
крылья и двигатели» («Профиль», 23 июня 2008 г.) Богуслаев написал:
«…Попадание же в полную зависимость от научно-технического и
технологического потенциала двух мировых концернов – Airbus и Boeing –
приведет к полной дезорганизации как российской, так и украинской
промышленности, которые предлагаю рассматривать как единый комплекс…
…Необходимо объединить наши возможности, совместными усилиями
бороться за существующий рынок, который исторически ориентирован на
нашу продукцию…»
Русский технократ из Запорожья предлагает: не надо копировать и
восстанавливать производство устаревших двигателей. Ничего не даст,
например, перевод производства вертолетных моторов из Запорожья в РФ.
Истинный путь спасения – сосредоточить усилия на создании нового
поколения летательных аппаратов и энергетических комплексов для них!
Необходимо совместно создавать новый прорывной продукт, основанный на
использовании тех заделов, что были созданы в СССР, но так и не
использовались.
Что это может быть за «прорывной продукт»? Нынешний «первый
российский» («первый после СССР») самолет «Сухой-Суперджет» нельзя
считать ни прорывным, ни отечественным: эта машина на 60% состоит из
американских комплектующих, а в основе ее лежит «идеология» 1980-х
годов. Действительно новым лайнером (вернее – лайнерами в трех
вариантах) может стать только система МС-21, совместное произведение
ОКБ имени Яковлева и корпорации «Иркут» – при участии КБ имени Бериева
и «Гражданских самолетов Сухого». Так вот: МС-21 можно оснащать не
импортными моторами, а перспективным двигателем, что совместно
предложили московское объединение «Салют» плюс запорожские «Мотор Сечь»
и «Ивченко-Прогресс». Такой «виртуальный» (созданный под решение
прорывной задачи) концерн способен за пять лет создать новые силовые
установки 4-го и 5-го поколений ($4,5-6 млрд) Получив двигатели нового
типа, русское самолетостроение сможет создавать и летательные аппараты
нового типа.
Можно, конечно, ничего не делать, замкнувшись в пределах РФ. Но
тогда погибнет «Мотор Сечь», и сам авиапром РФ понесет тяжелые потери,
потеряет годы на восстановление утраченных производственных звеньев.
А можно поступить наоборот: пойти на сотрудничество, используя
громадные финансовые возможности Москвы. И получить не только новые
двигатели и прорывные проекты самолетов – но и оплот русского влияния
на Левобережье Днепра!
СОЗДАНИЕ РУССКИХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ФОРПОСТОВ
Похожий трюк проходит и с днепропетровским «Южмашем». «Зенит» –
ракета отличная, ее можно модернизировать в систему «Зенит-Клипер»,
приделав к ней твердотопливные ускорители Московского института
теплотехники. Вовлекаешь «Южмаш» в кооперацию для создания русской
транспортно-космической системы, вытягиваешь оттуда лучшие кадры. Да
так, что в любой момент можешь перевести производство «Зенитов» в
Комсомольск-на-Амуре.
А авиастроение? Представим себе, как в РФ создается сильная
транспортная компания «Русский воздушный флот», нацеленная на
завоевание мирового рынка авиационных грузовых перевозок. И эта
суперкорпорация закупает самолеты и на заводах РФ, и на киевском
«АВИАНТе», формируя парк разнокалиберных грузовозов. И опять украинская
авиапромышленность попадает в зависимость от Москвы. Поссоришься с ней
– лишишься заработков. К тому же, в лице работников «АВИАНТа» и их
семей мы получаем верных себе людей.
Параллельно в РФ (это мы фантазируем) начинается проект развития
воздушно-космических систем. А для них нужны разгонщики-носители –
машины Ан-225 «Мрия». И сразу же единым махом много зайцев убивается.
Русские получают и чертовски конкурентоспособную космическую
транспортную систему (это обеспечивает бурное развитие отечественных
коммерческих спутников за счет снижения затрат на запуски), орбитальные
штурмовики-бомбардировщики и разведчики, а также – и рычаг влияния на
Киев.
И сходного эффекта мы добиваемся, начиная широкомасштабное совместное производство лайнера Ту-334-100.
НЕЛЬЗЯ РВАТЬ СТАРЫЕ СВЯЗИ!
«Ах, предатели! – заголосят некоторые «российские патриоты». – Вы
собираетесь финансировать иностранных производителей. А ведь завтра
Украина в НАТО окажется – и вы поставите российских военных в
зависимость от поставок из натовского государства!» Таких высказываний
сегодня хватает. Например, телеведущий Соловьев как-то возмущался: мол,
как можно строить планы создания ракеты-носителя «Зенит-Клипер», если
«зениты» делаются на Украине, которая сегодня – практически враждебное
государство?
Такой «патриотизм», культивируемый сегодня, ограничен и бесперспективен.
Во-первых, РФ, нимало не смущаясь, закупает сегодня авиадвигатели у
стран НАТО: и «Пратт энд Уиттни» у американцев, и «Снекма» у
европейцев. РФ приобретает и готовые авиалайнеры, произведенные в
странах все того же НАТО, покупает важнейшие электронные системы и
оборудование на том же Западе. А отдыхающие из РФ каждый курортный
сезон оставляют в Турции миллиарды долларов – и тем самым подпитывают
экономику страны – члена Северо-Атлантического пакта. Неужели на фоне
всего этого нельзя вести совместные программы по созданию двигателей и
ракет нового типа с предприятиями в русской (восточной) части Украины?
Именно это, а вовсе не угрозы свернуть сотрудничество, может в конечном
счете блокировать вступление Украины в НАТО. Чем больше мы будем
вкладывать в ВПК юго-востока Украины, тем сильнее будет сопротивление
русских и русскоговорящих жителей региона натовской экспансии. Этих
людей нужно вывести из состояния пассивности, дать им реальный стимул
для борьбы. Кроме того, такое сотрудничество работает на инновационное
развитие РФ. Да и использовать имеющиеся мощности и кадры в Запорожье и
Днепропетровске гораздо эффективнее и дешевле, чем создавать
аналогичное производство в РФ. От брака и саботажа можно спастись,
придирчиво принимая заказ.
Наивно думать, будто в случае войны с НАТО нам удастся, как в
Великую Отечественную, развернуть полное военное производство по
мобилизационным схемам. Если конфликт произойдет, то он будет
скоротечным с взаимными ударами по стратегическим объектам ВПК.
Воспользоваться получится лишь той техникой и узлами, что припасены
заранее. А это значит, что запас, например, запорожских двигателей,
можно создать загодя.
При этом мы, загружая «Мотор Сечь» своими заказами, еще сильнее
привязываем Запорожье к России. Прервется их поток – и станет плохо
всему Запорожью, а это – головная боль для киевских чиновников. Расчет
элементарен: к хорошему привыкаешь очень быстро, а терять его –
неимоверно тяжело. Если мы умело загрузим заказами нужную для Русского
мира высокотехнологичную промышленность на Украине, то получим острое
нежелание оной терять эти заказы. И тогда целые легионы граждан
соседней республики станут голосовать за тех, кто стоит за сближение с
Москвой. А политиканы, что начнут выступать на темы «клятых москалей» и
«прощания с Россией», сразу же получат в этой среде сильный отпор. Мы
колоссально нарастим вес тех политических сил, что хотят союза с
Москвой и не желают видеть Украину в блоке НАТО.
Итак, диспозиция проста. В случае ухода в НАТО украинские
«нацсвидомые» неизбежно загубят высокотехнологичные и крайне нужные для
Русского мира предприятия в русской части Украины. Спасая их и вовлекая
в совместные проекты инновационного развития, Москва получает
возможность тесно привязать к себе юго-восточные области Украины,
нарастить свое влияние здесь. Это влияние останется геополитическим
капиталом Москвы при любом даже самом неблагоприятном для нас раскладе.