Политические и правовые основания независимости Республики Южная Осетия
Конфликт между Республикой Южная Осетия и
Республикой Грузия является политическим, его разрешение всецело лежит
в сфере международного права, в рамках которого рассматривается
противоречие между правом народов на самоопределение и положением о
неделимости границ.В рамках этой правовой коллизии рассматривается
вопрос о признании независимости РЮО. Разрешение этой коллизии - вопрос
международно-правовой. Законным средством ее разрешения являются мирные
переговоры, которые создают условия для оценки правовых аргументов
сторон, их соответствия установленным номам. Политические пристрастия,
которые выводят процесс за рамки мирных переговоров, являются
преступлением закона и требуют осуждения. Международный характер
процесса определяется участием в ее урегулировании, как миротворческих
сил РФ, так и международных наблюдателей ОБСЕ. В основе процесса лежат
положения Сочинских, 1992 года трехсторонних соглашений РФ
(РСО-Алания), РГ и РЮО, которые предписывают в качестве главной задачи
- достижение «мирного политического урегулирования конфликта».
В соответствии с международным правом, право наций на
самоопределение является незыблемым. Современным международным
сообществом отдается приоритет положению о неделимости границ
государства только в том случае, если государство, в пределах которой
состоит самоопределяющийся субъект, является признанным субъектом
международного сообщества, а его границы определенны соответствующими
процедурами и узаконены соответствующими межгосударственными Договорами.
На тот период, когда РЮО провозгласила независимость, Республика
Грузия не являлась признанным государством и не имела никаких договоров
по границам с приграничными государствами! Процедуры по Международному
признанию Грузии начались при правлении Э.Шеварднадзе, возглавлявшем к
тому же нелегитимный орган – Госсовет Грузии. Но самый главный
политико-правовой вывод состоит в том, что на то время Южная Осетия
более не состояла в правовом поле постсоветской Грузии! Обоснования
этого положения - в предлагаемом документе.Южная Осетия отвергает также
характеристики конфликта как «межнационального», или как являющегося
«внутренним делом Грузии». Эти определения совершенно несостоятельные в
виду международного характера процессов связанных с развалом СССР и
образованием новых субъектов международного права. Именно развал
тоталитарного строя СССР послужил причиной политических и правовых
споров бывших советских субъектов на обновляющемся постсоветском
пространстве.
Республика Южная Осетия – это государство, образование и
независимость которого явились естественным результатом политических и
правовых процессов советского и постсоветского периодов. Эти процессы
получили свое своевременное правовое оформление в решениях органов
власти Южной Осетии. Ниже приводятся фактический материал, проливающий
свет на основные этапы процесса образования РЮО и провозглашения
независимости.
ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Хотя исторические аргументы для решения вопросов международного
права не являются решающими, следует отметить, что свои претензии на
территорию Южной Осетии Грузия начала с грубой фальсификации истории, в
соответствии с которой осетины представлены «гостями», появившимися в
Закавказье и в Грузии в XVIII веке! С начала конфликта осетинская
сторона отвергала необходимость исторических дискуссий с грузинскими
учеными, ибо справедливо считала, что с юридической точки зрения
Юго-Осетинская автономная область, при любом рассмотрении, является
исключительным «продуктом» права. Того права, на основании которого
была образована сама Грузинская ССР.Однако, чтобы наглядно
продемонстрировать масштабы фальсификации истории со стороны грузинских
ученых, считается важным отметить общеизвестный факт истории Грузии. В
XII веке грузинский престол принадлежал выдающейся царственной чете.
Это – царь Сослан, прозванный «Давидом», прославленный осетинский
династ-цезаревич «из могучих сынов Ефрема», и царица Тамар, мать
которой Бурдухан, была одной из самых видных царственных особ Осетии.
Можно только сожалеть, что грузинская историческая наука не знакома с
традициями и регламентацией престолонаследия в средние века, которая
исключала любые случайности, нарушающие престиж и законность трона.
Видимо современный подход к «бесшабашной» смене политических лидеров
грузинскими учеными распространяется и на канонические нормы древности.
ИСТОКИ ГРУЗИНСКОГО СЕПАРАТИЗМА
В ноябре 1989 года, в марте – июне 1990 года Верховный Совет ГССР
принял ряд решений, которые отменяли законодательные акты, принятые в
ГССР за советский период, после февраля 1921 года, среди которых
Договор от 30 декабря 1922 года об образовании СССР. Это были шаги по
одностороннему выходу из СССР. Установление Советской власти в Грузии в
1921 году стало расцениваться как свержение законной власти,
установленной в Грузии после развала Российской империи.В постановлении
ВС ГССР от 20 июня 1990 года было заявлено: «Отмечая, что установленная
в Грузии в результате интервенции и оккупации власть … не выдержала
подлинного, свободного волеизъявления грузинского народа, Верховный
Совет Грузинской ССР объявляет незаконными и недействительными все
акты, упразднявшие политические и другие институты Демократической
Республики Грузии». Там же Тбилиси требовал «признания факта грубого
нарушения» Договора с Грузией правительством РСФСР, в феврале-марте
1921 года. В Южной Осетии, просчитывая тенденции политики грузинского
правительства, 19 июня 1990 года, на Тринадцатой Сессии областного
Совета приняли постановление, в котором предупреждали о том, что: «В
случае отмены актов Ревкома от 16 февраля 1921 года, 24 марта 1921
года, это решение будет однозначно расценено как шаг, направленный на
выход из СССР, в нарушение Закона СССР о порядке решения вопросов,
связанных с выходом союзной республики из СССР». Осетины дали ясно
понять, что понимают «антиавтономные» замыслы Тбилиси.Тбилиси так же,
без всяких неясностей, очертил политику сепаратизма. «Интервенция»,
«оккупация» вместе с «признанием факта грубого нарушения правительством
РСФСР» означали еще и то, что независимая Грузия готовиться в будущем
выставлять России счета за оккупацию!
Упомянутыми выше решениями ВС Грузии упразднял Юго-Осетинскую
автономную область, образованную в 1922 году на основе Советского
законодательства. В Тбилиси надеялись, что осетины не смогут прочесть
опасный для автономии контекст принятых пакетных решений и опоздают с
адекватными мерами.Решения ВС ГССР были прямым нарушением Конституции
СССР, нарушением территориальной целостности и нерушимости границ СССР,
признанных международным сообществам. Грузия превысила свои полномочия
и, грубо проигнорировав соответствующие юридические процедуры,
фактически вышла из состава СССР в нарушение Конституции СССР, в том
числе и Закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом
Союзной Республики из СССР» (№1409-I от 3.04.1990г.) Были нарушены и
принципы СБСЕ о территориальной целостности и нерушимости границ
государства, члена ООН, каковым являлся СССР. Этим сепаратистским актом
Тбилиси поставил себя вне легального правового поля, которое на то
время обеспечивалось исключительно Конституцией Союза ССР –
единственного признанного субъекта международного права. Эти же решения
поставили Южную Осетию вне правового пространства Грузии, поскольку в
числе других отменялся и «Декрет об образовании ЮО АО» - единственный
документ, по которому Южная Осетия была в составе Грузинской ССР,
«де-факто» являвшейся
НАЧАЛО СКРЫТОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ
ЮГО- ОСЕТИНСКОЙ АВТОНОМИИ
Важно отметить, что правовая тяжба двух субъектов Конституции СССР
(Юго-Осетинской АО и Грузинской ССР) началась с 1988 года, когда ВС
ГССР начал готовить проект новой Конституции республики. Специальная
Комиссия Областного Совета ЮО направила в ВС Грузии более двадцати
предложений с целью обеспечения прав и свобод населения Южной Осетии в
условиях демократических перемен. Ни одно из них не было учтено! Более
того, новый «демократический» проект Конституции Грузии резко урезал
даже те права, которые осетинской автономии были предоставлены
советской властью! Фактически они сводились к культурной автономии,
уничтожение которой в политической системе независимой Грузии было
делом времени. Борьба, которая разворачивалась в то время между
политическими силами Грузии, давала осетинам полную картину опасностей,
которые ожидали автономию в случае победы на выборах радикальных
националистических сил, возглавляемых Звиядом Гамсахурдия.
ПОЛИТИЧЕЧСКИЙ ВЫБОР ЮЖНОЙ ОСЕТИИ В 20-м ГОДУ И ГЕНОЦИД ОСЕТИН
В памяти осетин немедленно воскресли страшные события 20-х годов.
Тогда грузинские националисты, проводя независимую политику и пользуясь
революционным хаосом, стремясь на развалинах империи построить
государство, огнем и мечом прошлись по Южной Осетии, устроив
жесточайший геноцид. Это были кровавые силовые действия, которыми
грузинские власти подменили вопросы права и морали.Современные историки
и политические аналитики, на фоне огромного числа жертв
большевистско-меньшевистских политических баталий, уже неспособны
осознать невероятные масштабы преступлений против народа Южной Осетии в
1920 году. 18 тысяч жертв геноцида и холокоста – это пятая часть
малочисленного народа южных осетин – это около 25 млн. русских из числа
россиян, как если бы они были уничтожены сегодня и за менее чем один
месяц военных действий. 50 тысяч беженцев осетин – это четверть всех
осетин Закавказья . Это было бы эквивалентно более 30 миллионам
изгнанных, в масштабах России. Сожжение и разорение более 100
осетинских сел равно преступлению, равному уничтожению трети России.
Все 100% посевов Южной Осетии были уничтожены. Это была нечеловеческая
акция, направленная на вымирание от голода уцелевшего после погромов
населения. И на принуждение их покинуть родину! Особый цинизм этому
нацистскому кошмару придают причины, из-за которых в Тбилиси посчитали
необходимым организовать погром: южные осетины заявили, что, являясь
единым народом с осетинами Северной Осетии, желают сохранить единство и
остаться в составе России, в котором они и были после добровольного
вхождения в 1774 году! Это был естественный и совершенно справедливый
выбор населения Осетинского округа Российской империи. Вхождение
Осетинского округа в состав другой административной единицы, Тифлисской
губернии, был определен Имперской администрацией с единственной целью –
облегчить задачи фиска и управления. О фактическом единстве Осетии и
осетинского народа была прекрасно осведомлена имперская администрация!
Сотни документов имперской канцелярии об Осетии и осетинах удостоверяют
исключительно географический принцип раздела этого народа. Единственная
причина административного разделения Осетии «по хребту» – отсутствие
надлежащих коммуникаций между северной и южной частями в зимний период.
Иного разделения Осетии, помимо географического, история не
знает!Посему совершенно естественно и справедливо выглядит решение
делегатов и ответственных руководителей 17 комитетов Южной Осетии,
которые 28 мая 1920 года в «Меморандуме трудовой Южной Осетии ЦК
РКП(б)», адресованном Всероссийскому ЦИК подтвердили «неуклонную волю
трудовой Южной Осетии»:
1. Южная Осетия – неотъемлемая часть Советской России;
2. Южная Осетия входит в состав Советской России на общем основании НЕПОСРЕДСТВЕННО (выделено в оригинале);
3. Посредственного вхождения в Советскую Россию через грузинскую или
иную республику, хотя бы и советскую, мы ни под каким видом не
допускаем.
Это было справедливым и обоснованным выражением желания народа
Южной Осетии сохранить единство, основанное на его неотъемлемом праве.
Следует ясно представлять тяжесть, которую испытывало осетинское
крестьянство вследствие нескончаемых интриг и провокаций грузинского
княжеского двора. Тбилисские правители неустанно провоцировали
обострение ситуации в Южной Осетии. Затем, представляя события в этой
горной провинции как представляющие угрозу интересам империи,
использовали российские военные силы в борьбе против населения
свободных осетинских обществ!
Надо учитывать и то, что для южных осетин «ответственные
руководители комитетов», поддержавшие Меморандум - это представители
самых уважаемых родов и фамилий, старейшины, которые более всех
понимали каковы права и интересы народа и откуда идут угрозы
национальным устоям. Современно правовое сознание неспособно осознать,
какое страшное преступление против человечности, по сути, представляли
действия грузинского руководства. Грузинские партийные идеологи
представляли процесс целенаправленного уничтожения осетинской элиты как
борьбу против врагов Советской власти.
Все суды и расстрельные дела проводились в Тбилиси. На закрытых
заседаниях Тройки верховного суда Грузии беспощадно расправлялись с
осетинской интеллигенцией. Кремлевский патрон Лаврентий Берия мог
прикрыть любые преступления своих Тбилисских палачей. Высшая мера и
десять лет ссылки были основными мерами расправы. Из приговора,
вынесенного осетину Бекоеву Александру Иосифовичу, студенту 4 курса, на
закрытом заседании Верховного Суда ГССР 1951 года 29-31 ноября
отчетливо видно, какого рода «преступления» считались антисоветчиной.
Из Приговора: «по обвинению суда выяснено и установлено, что подсудимый
А.И.Бекоев настроен против Советской власти, в частном разговоре он
выражал недовольство о проведении в Осетии мероприятий перехода
осетинских школ в грузинские школы…. признать обвиняемым … присудить 10
лет лишения свободы». (В.Д.Ванеев «Люди помните о нас», Цхинвал, изд.
«Южная Алания», 2005 год.) Таких примеров в этой книге-справчнике о
репрессированных гражданах Южной Осетии 168! Большинство приговоров –
высшая мера наказания! И это только часть пострадавших.Надо ясно
осознавать, что для малочисленного народа, блокированного на южных
склонах Кавказа грузинскими националистами – это широкомасштабный
геноцид. Даже в 1951 году, не говоря о предвоенных 37-40 годах,
осетины, внесшие выдающийся вклад в разгром фашизма, подвергались
жесточайшим репрессиям в Грузии.
Ранее, расстрел 13-ти осетинских народных руководителей
грузинскими нацистами в 1920 году был представлен как «расстрел
осетинских коммунаров грузинскими меньшевиками»! И поскольку в Росси
счет жертв политической борьбы шел на тысячи и миллионы, никто не
осознал, что южные осетины за раз потеряли почти всех видных
руководителей! Учитывая горский патриархальный уклад, и роль народных
авторитетов в жизни народа, это по сути, - единовременное уничтожение
политической, исполнительной и судебной властей!
Нет ничего непонятного в том, что после варварского разгрома Южной
Осетии, Тбилисским националистам, быстро переделавшимся в коммунистов,
удалось уговорить «русских» большевиков Сталина, Берию и Орджоникидзе
«оставить» Южную Осетию в «новой, социалистической Грузии». Хотя
осетины ставили перед ЦИК решение вопроса о воссоединении Осетии. Те,
кто сегодня имеет дело с изучением исторических, юридических и
политических оснований независимости РЮО, мало знакомы с реальностями
положения. Однако, важно брать в расчет и то, что грузинские лидеры,
используя партийные чистки и борьбу с врагами Советской власти в 37 –
40 годах, уничтожили по ложным доносам всю передовую часть
юго-осетинского общества! Элита нации была уничтожена и те, кому
понятно угрожающее содержание этого состояния для жизни народа, должны
понимать величину преступлений против малочисленного миролюбивого
народа, изолированного в горах центрального Кавказа, далекого от
центров просвещения! Восполнять такие «кадровые» потери неимоверно
трудно, а порой невозможно.
ПЕРЕСТРОЙКА И РОСТ НАЦИЗМА В ГРУЗИИ
1989-92 годах грузинские власти, повторяя и претворяя в жизнь
националистические программы и лозунги 1920 года, на виду у современной
демократической общественности повторили геноцид 1920 года!Зная это,
только и можно понимать все, что чувствовал народ Южной Осетии, воочию
наблюдая радикализацию грузинских шовинистов, заявляющих зловещее
«Грузия - для грузин», еще находясь еще в составе СССР! Угроза
ликвидации автономий и создание унитарного грузинского государства в
случае поражения на выборах КП Грузии и победы грузинских радикалов
была реальной. Эту угрозу лучше всех понимали руководители
демократического движения Южной Осетии. Они понимали это лучше Кремля,
который допустил провокацию грузинских националистов, связанную с
событиями 9 августа в Тбилиси и направленную на развал Союза ССР. Они
понимали это лучше руководителей КП Грузии, лучше Областного КП,
которые верили в незыблемость КПСС и категорически не разделяли тревогу
юго-осетинских демократов, настаивавших на необходимости выработки
политических гарантий безопасности автономии. В этих условиях для Южной
Осетии была жизненно важна взвешенная и безошибочная политическая
линия, и опора на приоритет Конституции СССР. Всякий промах грозил
южанам провалом всех их демократических усилий.
Тбилисские идеологи продолжали убеждать мир в том, что «диким»
осетинам не доступно понимание принципов демократии и цивилизованных
норм права. Хотя именно грузины, прежде всего, прекрасно знали, что
Южная Осетия по числу граждан с высшим образованием стоит на первом
месте в СССР в расчете на количество населения автономии! Выработка мер
против попыток Тбилиси ликвидировать автономию
Продолжим демонстрацию неудачных правовых интриг Тбилиси. Несмотря
на то, что в 1989–ом году срок полномочий депутатов Областного Совета
Южной Осетии истекал, ВС Грузии оттягивал назначение новых выборов.
Коварный расчет был в том, что, отменив Советские законы, и с ними
Закон об образовании ЮО АО, Тбилиси намеревался провалить выборы
депутатов нового созыва и таким образом лишить народ Южной Осетии
всякой возможности законного волеизъявления!Чтобы обеспечить в этих
условиях свои политические права, в полном соответствии с
демократическими процессами в СССР, ХII чрезвычайная сессия Совета
народных депутатов Юго-Осетинской автономной области, выражая волю
народа Южной Осетии на реализацию демократических прав и свобод,
10.11.1989 года приняла решение о преобразовании Юго-осетинской
автономной области в Автономную республику в составе ГССР, и обратилась
к Верховному Совету Грузии с просьбой рассмотреть на Сессии это
решение. Ни о каком нарушении территориальной целостности ГССР не было
и речи! В Тбилиси поняли, что южные осетины не дали себя оболванить.
Там понимали правомерность действий юго-осетинских властей и
предприняли попытку срыва заседания Сессии силами МВД Грузии, которые
блокировали Дом Советов и отключили подачу света.
В этих чрезвычайных условиях, благодаря личному мужеству народных
избранников, пониманию ими важности политического момента, ХII
Чрезвычайная Сессия состоялась и были приняты важнейшие решения. Все
требования Южной Осетии соответствовали нормам права, и диктовались
необходимостью создания правовых гарантий безопасности автономии. Такие
права при националистических угрозах, которые ясно наметились в Грузии,
могла обеспечить только собственная конституция и право на
законотворческую деятельность. Однако, Президиум ВС ГССР, даже не
вынося вопрос на Сессию Верховного Совета, отменил это решение. Сессия
ВС Грузии образовала специальную комиссию по изучению статуса ЮО АО и,
как известно, отменила вообще автономию Южной Осетии, тем самым, вновь
нарушив закон (Конституция СССР, ст. 71, 87).
ТБИЛИСИ ПЕРЕВОДИТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ РАЗНОГЛАСИЯ В СИЛОВОЕ ДАВЛЕНИЕ
Когда не удалась затея «тихой» ликвидации автономии, была
поставлена цель лишить юго-осетинских парламентариев всякой возможности
для политической и правовой деятельности. Националистические силы во
главе с Гамсахурдия, при попустительстве коммунистических властей
Тбилиси, пошли на резкое обострение ситуации в Южной Осетии. 23 ноября
1989 года на Южную Осетию был организован знаменитый «крестовый поход»,
в котором принимало участие около 50 тысяч человек. Эта массовая
интервенция преследовала цель изолировать руководителей Народного
фронта силами вооруженных боевиков, находившихся в толпе грузинских
«миинтингоносцев». Затем «звиядитсы» намеревались провести митинг в
столице Южной Осетии и представить ее мировой общественности как
желание населения Южной Осетии быть в составе независимой Грузии,
которому до сего препятствовали радикальные осетинские руководители!
Все мероприятие фиксировалось на десятки фотокамер, в том числе с
воздуха. Коммунистические власти Тбилиси не воспрепятствовали этим
опасным умыслам, хотя их прямой обязанностью было недопущение опасных
несанкционированных действий, направленных на разжигание
межнациональной розни. Однако, попытки оккупировать столицу Южной
Осетии были безуспешны, и коммунистические власти Тбилиси
дистанцировались от этого мероприятия, надеясь в случае его провала и
возможного кровопролития, обвинить Гамсахурдия и неформалов в
разжигании розни, понизить рейтинг националистов и таким образом
выиграть выборы. Этого желал и Кремль. Это ясно представляли себе и
сторонники Гамсахурдия и после трех дней противостояния, с участием
внутренних войск СССР, которые занимали нейтральные позиции,
противостояние мирно разрешилось. С этого дня Южная Осетия оказалась в
полной блокаде, которую устроили вооруженные отряды боевиков,
сформированных грузинскими националистами. В результате пошел счет
жертвам кровавых столкновений.Это преступное человеконенавистническое
мероприятие благословил патриарх Грузии Илия II! Мировая общественность
была шокирована подобными действиями и к событиям в Грузии стали
внимательней приглядываться.
ЭТАПНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РУКОВОДСТВА ЮЖНОЙ ОСЕТИИ
Политическое руководство Южной Осетии понимало не только
незаконность действий Тбилиси, но и опасность, которую они несли как
для народа Южной Осетии, так и для всего осетинского народа. Посему
каждое мероприятие требовалось строго взвешивать. Четко отслеживались
все политические и юридические решения Тбилиси, оценивались угрозы, и
принимались адекватные законные меры. Главные опасности курса
тбилисских националистов были на поверхности. Во-первых, эти решения ВС
Грузии вели к первому в истории политическому разделению единой
осетинкой нации. В рамках СССР она находилась в едином политическом и
конституционном поле, в двух субъектах единого государства СССР: СО
АССР в составе РСФСР, и ЮО АО в составе ГССР.Во-вторых, намерения
Грузии войти в НАТО, которые уже тогда были известны руководству Южной
Осетии, ставили осетинский народ перед угрозой оказаться еще и в двух
противостоящих военных блоках. Эти преступные планы создавали опасность
для существования народа!
Все самые худшие ожидания юго-осетинских политиков стали
реальностью с приходом к власти в Тбилиси националистов в ноябре 1990
года, когда председателем ВС ГССР был избран Звияд Гамсахурдия.
Провозгласив независимость Грузии, они открыто повели борьбу против
автономии, которая вылилась в вооруженную агрессию. Сепаратистский
нацистский характер политики независимых властей Грузии, которые вне
СССР перестали обременять себя моралью и ограничивать свои действия
законами, стал очевидным. 10 декабря 1990 года Верховный Совет
Республики Грузия принял незаконное решение об упразднении
Юго-Осетинской автономной области. Это стала ясной демонстрацией факта,
что Кремль для Тбилиси уже был не указ! Однако, с точки зрения права ЮО
АО и ГССР были образованы одними и теми же Советскими законами в рамках
единого государства - Союза ССР. Поэтому Южная Осетия, опираясь на
верховенство Конституции СССР, и в соответствии с Законами, принятыми
Верховным Советом СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом
Союзной республики из СССР», и Законом «О разграничении полномочий
между Союзом ССР и субъектами Федерации», обеспечила себе легитимные
права, выразив правомерное желание участвовать в подписании нового
Союзного Договора в качестве самостоятельного субъекта. Грузия, как
известно, отказалась проводить референдум и окончательно поставила вне
закона правовые основания своего существования. Независимого
грузинского государства с логотипом «РГ», которая имела бы
международный статус, с признанными границами, подтвержденными
международными соглашениями не было! Это новообразование не была даже
правопреемницей ГССР.
В независимой Грузии более не существовало законных оснований для
Юго-Осетинской автономии, а в Конституции СССР они оставались! 20
сентября 1990 года 14 Сессия совета народных депутатов Южной Осетии
приняла Решение образовании Советской Демократической республики, и
обратилась в ВС СССР о включении ее в состав СССР в качестве
самостоятельного субъекта. Это решение основывалось на вышеприведенных
Законах СССР, согласно которым автономиям в составе союзных республик
предоставлялось дискреционное право о выходе вместе с союзной
республикой или сохранения в составе СССР.Формально это было
реализацией конституционного права на самоопределение, и оно никак не
связано с нарушением территориальной целостности какого либо
государства, под которым должен пониматься признанный субъект
международного права с границами, оформленными в соответствующих
межгосударственных соглашениях. На то время у Грузии вне СССР не было
ни признанного международного статуса, ни признанных границ.
Сепаратистская Грузия имела основания претендовать на ЮО АО только в
том случае, если бы провозгласила о правопреемственности ГССР и
сохранила бы статуса союзной Республики.
НЕРАЗБОРЧИВОСТЬ КРЕМЛЯ ПРОВОЦИРУЕТ ТБИЛИСИ НА ДОЛЬНЕЙЩЕЕ ОБОСТРЕНИЕ СИТУАЦИИ
Очередной этап правовых споров сторон последовал вслед за Указом
Президента СССР от 7 января 1991 года, в котором стороны конфликта
призывались вернуться к «статус-кво». Тбилиси обязывали отменить
незаконное решение об отмене ЮО АО, Цхинвал обязали отменить решение о
провозглашении Республики. Повинуясь закону, Юго-Осетинские власти
обязались выполнить Указ Президента СССР при условии, что ВС Грузии в
свою очередь отменит незаконное решение об отмене ЮО АО. Грузинские
власти категорически отказались выполнить Указ Президента СССР и
отказались от переговоров с руководством Южной Осетии по поводу
сложившейся правовой коллизии. 26 мая 1991 года Президентом Грузии был
избран Звиад Гамсахурдия. Власть националистов окончательно
утвердилась, и силовое давление на Южную Осетию заметно усилилось.
Кремль не смог уговорить Руководство Грузии выполнить условия Указа
Президента от 7 января и не предпринял никаких мер с тем, чтобы
остановить продолжающиеся преступления против населения Южной Осетии,
которые к этому времени приняли массовый характер. В этих условиях, 1
сентября 1991 года Сессия народных депутатов Южной Осетии еще раз
подтвердила статус Юго-Осетинской Республики, приняв во внимание итоги
проведенного в Южной Осетии референдума 17 марта 1991 года о сохранении
СССР. Из 97%, принявших участие в референдуме, 72 % проголосовали за
сохранение СССР. Грузия окончательно вышла из легитимного правового
поля, отвергнув решение ВС СССР и отказавшись от участия в этом важном
правовом мероприятии. С этого момента притязания Грузии на Южную Осетию
не имели никаких законных прав. То есть, после Референдума 17 марта
1991 года не может быть никаких правовых аргументов вхождения Южной
Осетии в состав сепаратистской Грузии, которая оформила свой статус вне
СССР и без Южной Осетии. Референдум завершил правовое оформление
статуса Южной Осетии в составе СССР и вне ГССР. Результаты референдума
не могут быть отменены и оспорены, поскольку с декабря 1991 года СССР
не существует.Через две недели, 31 марта 1991 года в Грузии был
проведен свой референдум о независимости. Однако Южная Осетия вполне
справедливо этот референдум не проводила. Таким образом, независимая
«Республика Грузия», с новыми атрибутами власти, окончательно лишила
себя оснований для притязаний на Южную Осетию. С декабря 1991 года, в
результате соглашения в Ново-Огарево, СССР перестал существовать.
Конституция СССР, в правовом поле которой находилась Юго-Осетинская
Республика, была отменена. В этих новых правовых условиях Сессия
Верховного Совета Южной Осетии 21 декабря приняла «Декларацию о
независимости Республики Южная Осетия» и это было еще одним верным
правовым ответом на сложившуюся после развала СССР ситуацию.19 января
1992 года в Южной Осетии, с соблюдением все правовых и процессуальных
норм, в присутствии наблюдателей из других республик, был проведен
второй референдум, на котором 70 % из 99%, принимавших участие,
высказались за независимый статус Республики Южная Осетия. С тех пор
руководство РЮО многократно обращалось к руководству РСФСР и РФ,
которые являются правопреемницами СССР, с просьбой признать право Южной
Осетии на добровольное вхождение в состав России.
УЗУРПАЦИЯ ВЛАСТИ Э.ШЕВАРДНАДЗЕ И НЕЛЕГИТИМНЫЙ ГОССОВЕТ
Таким образом, к моменту развала СССР Республика Южная Осетия
прошла все этапы юридического оформления своей независимости Оформление
независимости РЮО состоялось до признания Грузии как суверенного
государства. Другими словами, ко времени признания Грузии мировым
сообществом Южная Осетия уже была независима!Еще и еще раз следует
отметить, что ГССР не имела никакого международного статуса вне состава
СССР, и в независимую Республику Грузия Южная Осетия никогда не
входила. Осуществление Грузией какой-либо государственной власти над
Республикой Южная Осетия не имеет и не может иметь под собой правовых
оснований. Надо отметить, что противоправные действия Грузии против
Южной Осетии продолжились и после прихода к власти Эдуарда Шеварднадзе.
К этому времени режим Гамсахурдия полностью скомпрометировал себя и был
признан международным сообществом фашистским. Именно это позволило
Шеварднадзе силовым путем, при вооруженной поддержке Кремля и при
молчаливом согласии Запада, свергнуть законно избранного Президента
Грузии Гамсахурдия и занять пост руководителя нелегитимного Госсовета
Грузии. При Шеварднадзе вооруженное давление на автономии усилилось, и
именно при нем были совершенны самые трагические нацистские
преступления против мирного населения Южной Осетии, одним из которых
явился расстрел 36 беженцев, стариков, детей и женщин у осетинского
селения Зар 20 мая 1922 года. Ни единого системного решения в пользу
демократизации общества при Шеварднадзе не было сделано. Более того,
оказавшись в «своем котле», он реабилитировал имя З.Гамсахурдия,
которого сам назвал идеологом «провинциального фашизма»! Затем он
заявил, что законы Грузии не позволяют возвратить жертвам национальных
чисток отобранное у них имущество и возместить десяткам тысяч жертв
тирании нанесенный ущерб! Тем не менее, именно при Шеварднадзе был
запущен процесс признания Грузии международным сообществом с явными
нарушениями признанных норм международного права. Во-первых, границы
нового грузинского государства были не делимитированы. Не было
соответствующих ратифицированных договоров о признании границ с
соседними государствами. Во-вторых, в Грузии полыхали межнациональные
конфликты. Политический режим в Грузии при Гамсахурдия был признан
фашистским, а политические споры Тбилиси с автономиями переросли в
военную фазу, в результате чего Грузия вела в то время активные военные
действия в Абхазии и Южной Осетии. В-третьих, национальные чистки, были
массовыми и их жертвами стали десятки тысяч граждан осетинской и других
национальностей. Эти условия для любой страны являются категорическим
препятствием для вступления в международное демократическое сообщество!
Запад пошел на правовое преступление и следствием этого является то,
что в 2006 году новые руководители Грузии продолжают нацисткою политику
Звияда Гамсахурдия, имя которого увековечено правительством
М.Саакашвили!( продолжение следует )
Источник: http://abhazia.com/news/print.php?id=16999
|
Категория: Внешняя политика | Добавил: admin (10.08.2008)
| Автор: E W
|
Просмотров: 760 | Комментарии: 0
| Теги:
| Рейтинг: 5.0/1 |
|