Исключительно торжественно было отпраздновано совместно Русской
Православной Церковью, военными и учеными-оборонщиками 60-летие нашей
ядерной программы и ядерно-оружейного комплекса. В зале Воинской славы
Храма Христа Спасителя состоялся торжественный молебен, в конце
которого сотрудникам 12-го Главного управления МО РФ были вручены
хоругви с изображением преподобного Серафима Саровского.
Однако российская и мировая пресса уделили этому событию
значительное внимание весьма специфического свойства. Кадры этих СМИ и
по сей день состоят в значительной степени из людей, на которых слова
«Россия» и «Православие» действуют примерно так же, как вода – на
больного, зараженного бешенством. Именно поэтому от вести об освящении
Церковью оружия, которое лежит в основе защиты суверенитета и
целостности нашей Родины, их корчит как черта от крестного знамения.
Еще раз подтверждается старая истина – перекрести, и тайное станет
явным. Ядерные боеголовки от крестного знамения не взорвались и не
сломались. А вот некоторые из публичных авторов, похоже, начали на
глазах обрастать сероводородистой шерстью.
Вот, например, каково душевное состояние лица, именующего себя сатириком Шендеровичем: «А
в Непале в прошлое воскресенье сотрудники тамошней авиакомпании
принесли в жертву двух козлов – прямо в аэропорту. У них там электрика
погорела на “Боинге” – короткое замыкание – ну, они козлов и зарезали.
Эх… Вот бы Ландау с Курчатовым повеселились по поводу этого атомного
молебна! Но в наше обморочное время уже никого ничем не удивишь, и –
хрен с ним, с Непалом! – матушка-Россия въезжает в двадцать первый век
с распятием на броне и персональным средневековьем за пазухой...
Собачья свадьба церкви и государства, разумеется, не ограничивается
армией – это дело мы теперь празднуем буквально под каждым забором…».
Но Шендерович может хоть заголяться в публичных местах – его
репутация уже не пострадает. Однако и других, более блюдших свое реноме
«гиен пера» тоже, говоря на современном сленге, плющит не по-детски.
Чего только они не припоминают. Даже блаженной памяти «миротворческую
активность» Московского Патриархата в 1950-1980-е годы. Мол, освящение
ядерного оружия – это отступление от тех великих идеалов. Хотя каждый
хотя бы раз читавший учебники по новейшей церковной истории знает, что
активность Русской Православной Церкви в составе всевозможных
миротворческих движений, инициированных советской внешней политикой,
была вынужденной. Она направлена была преимущественно на
обеспечение минимально сносного положения Церкви внутри страны, где
разворачивались в конце 1950-х – начале 1960-х беспрецедентные по
цинизму и надругательству над верой хрущевские гонения.
Припоминают и то, что Церковь якобы освящает самое страшное,
разрушительное и жестокое оружие в истории. Напомним, однако, что от
боевого применения российского ядерного оружия никогда не погиб ни один
человек. От применения американских атомных бомб погибли 135 тысяч
человек в Хиросиме и Нагасаки. Даже если забыть, что американцы
применяли атомные бомбы, не осознавая еще всей природы ядерного оружия
и в ситуации заведомой безнаказанности, все равно получится, что от
применения ядерного оружия за всю его шестидесятилетнюю историю погибло
гораздо меньше людей, чем от применения лука и арбалета, дубины и меча,
винтовки и пулемета, танка и авиационной бомбы – в общем, от любого
оружия, кроме совсем уж экзотического. Называть жестоким ядерное
оружие, которое не убило ни одного человека с тех пор, как его получила
Россия и сделала основой стратегического паритета в мире, – это, по
меньшей мере, абсурд.
Однако чем недовольны более всего наши бесноватые журналисты, так
это тем, что в святые покровители русского ядерного оружия был избран
преподобный Серафим Саровский. Сколько разных поношений раздалось,
обрушилось на святого подвижника! Мол, его «назначили в приказном
порядке», а человек он был сугубо мирный и никогда никакого оружия не
благословлял, и вообще все дело лишь в случайном совпадении городов.
Мол, ядерный центр был «случайно» построен в Сарове и все это не более
чем совпадение. Если бы речь шла о каком-нибудь городе миллионнике, то
случайность, конечно, имело бы смысл обсуждать. Но в случае с Саровым о
какой-либо случайности говорить невозможно. Во всяком случае, для
людей, хотя бы немного понимающих духовную реальность Православия и
основы православной агиополитики, то есть реализации в исторической жизни человечества библейского изречения «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду».
Господь возвещает на земле не только Свое вечное учение, но и
определяет исторические формы самоорганизации разнообразных групп людей
– царств, народов, наций и стран. Эта божественная политика
осуществляется как непосредственно, с помощью божественных чудес,
имеющих истоком Самого Христа Спасителя (как, например, знаменитое
явление Спасителя и Его Креста первому христианскому императору
Константину Великому), так и при помощи святых людей, творящих на небе,
как и на земле, волю Божию. Такие «политические» чудеса совершают и
Пресвятая Богородица (например, убережение Москвы от орд Тамерлана
через Владимирскую икону Божией Матери, или освобождение Москвы от
поляков в 1612 году, покровительствуемое Казанской иконой) и
многочисленные святые Христовы – и святые воины и мученики, и святые
цари, и преподобные.
И в том, кто именно из святых реализует агиополитическую волю
Господа, всегда есть определенный знак для нас, земных людей. Такой
знак есть и в принятии преподобным Серафимом ядерного оружия России под
свое покровительство.
Батюшка Серафим был великим пророком, возвестившим русским людям и
всем православным христианам две истины. Первую истину – истину о
вечном призвании, о предназначении каждого православного человека, а
значит и православной России в целом – Стяжании Духа Святого. В
век розового либеральничающего, моралистического христианства его
учением о стяжании Святого Духа был показан истинный смысл
христианского существования. А тем самым для нас заиграла новыми
смыслами идея Святой Руси. Святая Русь – это не обожествление России во
всем ее наличном бытии, но и не литературная абстракция. Это
совокупность всего того на Руси, что освящено благодатью Христовой, что
привлекло на себя Божие благословение.
Вторая истина, возвещенная батюшкой Серафимом, – это истина о Конце
Мира. О страшных временах отступления от Православия, когда и во всем
мире, и на Руси вера будет попрана и предана. И с эсхатологическими
пророчествами преп. Серафима связана и «Великая Дивеевская Тайна»,
тайна о новом приходе преподобного Серафима перед концом, чтобы в
Дивеево проповедовать всемирное покаяние. Часть этой великой тайны
связана и с преданием о «канавке» преподобного Серафима, прорытой по
земле, которой коснулись стопы явившейся преподобному Серафиму Божией
Матери. «И как антихрист придет, везде пройдет, а Канавки этой не перескочит!»!»
Мы веруем в то, что Канавка – это реальное место на земле, которое
окажется недоступным даже торжествующему Зверю. Но вместе с тем, она –
и дивный образ той силы, той реальности, которой не преодолеть даже
радикальному Злу. И образ этой реальности, связан с землей,
расположенной здесь, в России. И в свете этого предания не случайно,
что преподобный Серафим взял на себя попечение о русском ядерном
оружии, том оружии, перед которым в бессильной ярости утихают волнения
любых врагов России, о которое разбиваются любые надежды ее уничтожить.
Это оружие является своеобразной «военно-политической канавкой».
Однако для того чтобы она сохранила свою силу, необходимо, чтобы она в
свою очередь была ограждена канавкой духовной и молитвенной, канавкой
истинной веры и твердой приверженности православному учению.
Некогда политический отец русского ядерного оружия И.В. Сталин сказал: «Русская
нация – это талантливейшая нация в мире… Если русские вооружены
танками, авиацией, морским флотом – они непобедимы, непобедимы. Но
нельзя двигаться вперед плохо вооруженными, если нет техники, а вся
история старой России заключалась именно в этом». Сталин
вполне последовательно руководствовался этой высказанной им идеей,
заложив основы непобедимого военно-технического, вооруженного
могущества русских. И именно поэтому, несмотря на все ужасающие
преступления против русского народа и Русской Церкви революции,
продолжателем которой он был, да и самого сталинского правления, деяния
Сталина в итоге удостоились и благословения Церкви, и, в решающие
моменты войны, благодатной помощи свыше, и благодарной памяти
православных потомков. Наш ядерный комплекс является великим памятником
этому правлению.
Однако ошибка Сталина состояла в том, что, сосредоточившись на
решении военно-технических задач, он так и остался в плену изначально
антирусской, марксистски-коммунистической идеологии. Он не смог
предвидеть, что даже страна, обладающая совершеннейшим в мире
вооружением, может быть сокрушена в войне сознаний, ее оружие
окажется бессильным перед урезанием ее суверенитета и разрушением ее
духовной и политической целостности. СССР оказался не обладающим
оружием войны сознаний, его коммунистическая идеология была отвергнута
и предана самими советскими гражданами, а затем разрушена извне и
изнутри, что сопровождалось ужасающими последствиями для России.
В войнах и бурях нового тысячелетия второго шанса у России не будет.
Не будет, если мы не окружим себя двойной канавкой – канавкой из
непобедимого оружия телесного, оружия исключающего саму возможность
применения оружия против нас и, в то же время, канавкой из оружия
духовного, предназначенного для духовной брани.
Это оружие, с одной стороны, твердая вера и искренняя преданность Православной Церкви, способность нашей нации пропитать себя духом Православия,
приобрести внутреннюю огнеупорность по отношению к адскому огню «мира
сего». Поэтому все то, что злобствующие «антиклерикалы» называют «клерикализацией»
есть для России объективное и безусловное благо. С другой стороны,
помимо веры нужно знание, умственное и духовное. Православной,
атомно-православной России нужно интеллектуальное и культурное
превосходство над антихристовым порядком, внутренняя броня от его
логических и словесных уловок, уверенность в себе, способность не
преклоняться ни перед Западом, ни перед Востоком ни в какой духовной
области. Другими словами, России нужно духовное ограждение Православием
не только как верой, но и как смыслом, как идеей.
Именно поэтому, возникшая в начале 2000-х годов идеология «атомного православия»
несмотря на все насмешки злопыхателей, несмотря на косность бюрократов,
пробивает себе дорогу. Она становится тем полем, на котором находят
друг друга и выстраивают действительную симфонию государство и Церковь
в современной России.