Меню сайта


Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Наши партнёры

Наши баннеры






Яндекс цитирования

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Революционные настроения в стране. Что это?
1. Искренний патриотический настрой народа
2. Планы закулисья... (манипулирование массами)
3. Затрудняюсь ответить
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 457

Главная » Статьи » » Внешняя политика [ Добавить статью ]

Маршрутом Пауэрса. ВВС США начинают регулярные полеты над Россией
Одним из итогов визита в Москву президента США Барака Обамы стало заключение соглашения о транзите через воздушное пространство РФ американских военных грузов для многонациональных сил в Афганистане. Документ подписали министр иностранных дел Сергей Лавров и заместитель госсекретаря по политическим делам Уильям Бернс. Данный транзит будет для Пентагона бесплатным, что позволит американцам сэкономить несколько сот миллионов долларов.

Стороны договорились, что ежедневно над территорией России будут пролетать 12 самолетов, общее же число таких полетов может составить до 4,5 тысячи ежегодно.

Соглашение о военном транзите стало неожиданностью для целого ряда профильных министерств и ведомств РФ, участвовавших в подготовке документов к визиту Обамы. В частности, информация об этом появилась даже со ссылкой на источники в российском МИДе - ведомстве, которое традиционно проявляет гибкость в переговорных процессах по сравнению с задействованными в них силовиками.

Практически следом же прозвучало «успокоительное» разъяснение Сергея Лаврова: «Юрисдикция Российской Федерации будет применяться во всех тех случаях, когда мы этого захотим и потребуем. У нас есть право попросить любой рейс приземлиться в РФ для проверки соответствия заявленных грузов тому, что реально находится на борту», - заявил глава МИДа.

Отметим, что соглашение о военном транзите - единственный практический результат переговоров в Москве. Все остальное пока что не более чем рамочные документы или же декларации о намерениях, которые еще нужно претворить в жизнь.

Военный транзит - ценный подарок, который Москва преподнесла Обаме: того все сильнее атакуют республиканцы и «неоконы», раздраженные миролюбивой риторикой нового президента США. Теперь Обаме есть что предъявить политическим оппонентам. А вот нам это решение, похоже, принесет лишь одну головную боль.

Не ясно, докладывали ли Генеральный штаб, СВР и ФСБ президенту Дмитрию Медведеву о том, что наряду с транзитом Соединенные Штаты получают и отличные возможности для ведения против нас радиоэлектронной разведки. Учитывая, что полеты в воздушном пространстве РФ будут совершать стратегические военно-транспортные самолеты С-17, они благодаря своим конструктивным особенностям могут быть легко дооснащены комплексами радио- и радиотехнической разведки, причем выявить их наличие путем внешнего осмотра российская сторона не сможет: для этого потребовалась бы полная разборка самолета, что нереально. Так что толку нам от досмотра американских транзитных грузов никакого - опасность будет представлять электронная «начинка» С-17.

В настоящее время радио-электронный шпионаж над территорией России ведут, в частности, американские спутники детальной радиотехнической разведки «Феррет-Д». Однако круглосуточный мониторинг нашего эфира нереален: возможностей существующей орбитальной группировки Соединенных Штатов для этого не хватает. Что же касается стационарных постов электронной разведки США и НАТО, расположенных по периметру российских границ, то они могут отслеживать радиочастотную обстановку только в приграничных и прилегающих к ним регионах России и не «добивают» до режимных объектов и испытательных полигонов, расположенных в глубине нашей территории.

Когда спутники «Феррет-Д» уходят из зоны, возникают многочасовые паузы, во время которых в Вооруженных Силах РФ проводятся испытания перспективного вооружения и военной техники, в том числе основанных на новых физических принципах, комплексов ПВО и ПРО, отрабатываются боевые режимы, тестируются литеры и частоты, которые будут активированы в военное время. Теперь же Агентство национальной безопасности Соединенных Штатов Америки - главный орган электронного шпионажа сможет восполнить эти паузы, координируя с ВВС США график и время пролетов через воздушное пространство России самолетов, доставляющих грузы в Афганистан. Впрочем, в данном случае объектами электронного шпионажа помимо России станут также Иран и Китай.

Выполняющие полет на высоте 10-12 тысяч метров в недоступном прежде воздушном пространстве, оснащенные соответствующей аппаратурой «транзитные» С-17 - идеальные платформы для электронной разведки. О таких возможностях в АНБ США прежде могли только мечтать. Раньше подобных визитеров сбивали, как это случилось с Пауэрсом на У-2.

И последнее. Практика показывает, что проводя тайные операции, американские спецслужбы порой не информируют о них конгресс, сенат и даже Белый дом. Не исключено, что 44-го президента США Барака Обаму они тоже используют втемную.

Игорь КОРОТЧЕНКО, главный редактор «ВПК»,

член Общественного совета при Министерстве обороны РФ



Источник: http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=1907&Itemid=36




Категория: Внешняя политика | Добавил: admin (22.07.2009) | Автор: Игорь КОРОТЧЕНКО E W
Просмотров: 1228 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0