Меню сайта

Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Политический курс властей России
1. Геноцид, новый мировой порядок, развал
2. Они сами не знают что делают
3. Поддерживаю, это стабильность и процветание
4. Затрудняюсь ответить
5. У меня другое мнение
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 818

Новости

Главная » 2008 » Сентябрь » 24 » США создали антииранскую бомбу
[ Добавить новость ]

США создали антииранскую бомбу
11:53
Американцы испытали принципиально новый боеприпас, который, вероятно, будет использоваться против иранских укреплений

В США прошло испытание принципиально новой противобункерной авиабомбы с тандемной боевой частью. Как отмечают военные, в ходе учений боеприпас разрушил 330-тонный блок монолитного бетона - именно такой, из которого изготавливаются защищенные сооружения военного назначения в Иране. По мнению экспертов, подобные неядерные авиабомбы большой мощности постепенно займут нишу тактического ядерного оружия и станут фактором, влияющим на стратегический баланс сил.

31 января на полигоне Сокорро (штат Нью-Мексико) было произведено испытание новой противобункерной авиабомбы с тандемной боевой частью, сообщает компания Raytheon.

«Облегченный боеприпас с высоким проникающим действием могут нести самолеты тактического звена, что серьезно увеличит их боевую мощь»

Боеприпас смог поразить и разрушить 330-тонный блок монолитного бетона. Глубина проникновения поражающего элемента составила 6 метров, при этом вес боеприпаса составил всего 453 килограмма (1000 фунтов). Как особо отмечается в пресс-релизе, именно из такого высококачественного бетона изготавливаются защищенные сооружения военного назначения в Иране.

Авиационные боеприпасы высокой мощности, предназначенные для разрушения особо прочных сооружений, известны не первый год. Пожалуй, одними из первых в этой области были немцы, создавшие в конце 1943 года систему Mistel («Омела»; веткой этого растения, по легенде, был убит древнегерманский бог Бальдр) – странную двухэтажную конструкцию, состоящую из самолета управления (одноместного истребителя Fokke-Wulf 190 или Messerschmitt 109) и носителя сверхмощной боеголовки, в роли которого выступали бомбардировщики Junkers 88.

Истребитель монтировался на «спине» двухмоторного бомбардировщика, кабина которого заменялась боевой частью. Оказавшись над целью, пилот истребителя переводил Mistel в пикирование и производил расцепление пары – дальше летающей бомбой управлял автопилот.

Нечто подобное, но без «заморочек» с расцеплением, использовали в конце войны и японцы на бомбардировщиках-камикадзе «Сакурадан», в которые переоборудовались любые достаточно скоростные и грузоподъемные двухмоторные самолеты. Такие системы предполагалось использовать для уничтожения стратегических сооружений: плотин, причалов, бункеров, подземных хранилищ (а в Японии еще и надводных кораблей), против которых обычные авиабомбы были малоэффективны.

Разрабатывались в Германии и бомбы-торпеды серии ВТ (после войны с трофейными боеприпасами этого типа экспериментировали и в СССР), равно как и авиабоеприпасы с ракетным ускорителем на базе тяжелых артиллеристских снарядов (типа SD). Особого успеха эксперименты не имели (и «Мистели», и «Сакураданы» сбивались на пути к цели истребителями союзников), но идея не была забыта.

Собственно, идея заключалась в том, чтобы тем или иным способом доставить боеголовку внутрь защищенного объекта, где эффект от взрыва будет 100%-ным. Казалось бы, чего проще: увеличить калибр и вес обычной «фугаски», что, например, пытались сделать англичане, создавшие знаменитую 5-тонную Tallboy, и американцы, придумавшие 9-тонную махину Grand Slam. Правда, носить ее могли только тяжелые бомбардировщики, а эффективность боеприпаса против германских подземных заводов по производству ракет V-1 и защищенных стоянок подводных лодок в Ла-Рошели оказалась, мягко говоря, никакой.

В годы холодной войны предполагалось, что применение ядерного оружия (ЯО) решит проблему поражения сильно защищенных объектов – но это оказалось справедливо лишь отчасти. Единственная состоящая сейчас на вооружении США свободнопадающая ядерная бомба В61-11 способна проникнуть на глубину 7 метров в дно соляного озера, но если под слоем грунта окажется скальная порода или перекрытия из многометрового слоя сверхпрочного бетона, толку от этого мало. Тем более что применение ЯО в изменившемся мире чревато непредсказуемыми последствиями.

В принципе, создать мощный, проникающий на значительную глубину заряд не было проблемой уже в 70-е годы прошлого века, но что толку от узкоспециализированного боеприпаса, если он не попадет в цель, представляющую собой довольно компактный объект, к тому же плохо различимый визуально?

Воплотить в жизнь проекты боеприпаса стало возможным с появлением корректируемых авиабомб с лазерным наведением. Для поражения сильно укрепленных объектов в Ираке, с которыми на справлялись обычные авиабомбы, в 1991 году американцы всего за 82 дня разработали проникающую боеголовку BLU-109, представляющую собой бетонобойный снаряд с оболочкой из высокопрочной стали (фактически – обточенный орудийный ствол калибра 203 миллиметра), заполненный 243 килограммами взрывчатого вещества.

По наиболее достоверным оценкам, такая боеголовка способна пробить до 1,5 метра бетона при применении с высоты 10 километров. При этом ее вес составляет почти тонну (2000 футов) – нести такую нагрузку может не каждый самолет. Тем не менее боеголовка применяется в составе управляемых авиабомб GBU-15, GBU-24, GBU-27 и GBU-31, а также ракеты AGM-130D.

В марте – мае 1999 года такие бомбы (в том числе с усовершенствованными боеголовками BLU-116 с глубиной проникновения 3,5 метра) были применены в ходе нападения НАТО на Югославию. Только бомбардировщиками В-2, действовавшими в небе над Косовом, была сброшена 651 бомба GBU-31.

Они нашли широкое применение американской авиацией и в ходе антитеррористической операции в Афганистане в 2001–2002 годах против сил талибов. На долю проникающих авиабомб пришлось 45% от общего количества израсходованных.

Испытанная в конце прошлого года бомба создается по программе BROACH (Bomb Royal Ordnance Augmented Charge), разрабатываемой ВВС США и британской компанией ВАЕ. Ее боеголовка является кумулятивной тандемного типа: первый заряд поражает укрытие, а второй – расположенные за ним помещения. Похожий принцип используется в современных противотанковых ракетах для поражения танков с разнесенной и активной броней.

Сообщалось об успешном испытании такой боеголовки в 1999 году, когда она пробила трехметровый бетонный монолит. Предполагается использование БГ типа BROACH в качестве боевой нагрузки планирующей УАБ JSO W99 и КР Tactical Tomahawk.

В настоящее время КРМБ Тomahawk Block III способна нести проникающую БГ WDU-36B кумулятивного типа. Предполагается, что эффективность новой боеголовки будет в два раза выше, чем у WDU-36B.

Примечательный и весьма неприятный момент данных испытаний состоит в том, что если до сих пор носителями таких бомб выступали самолеты стратегической авиации – тяжелые бомбардировщики В-52Н, В-1В и В-2, то теперь облегченный боеприпас с высоким проникающим действием смогут нести самолеты тактического звена F-22, F-35 и F/A-18 Block 2, что многократно увеличит их боевую мощь.

Можно без преувеличения сказать, что сегодня неядерные авиабомбы большой мощности постепенно занимают нишу тактического ядерного оружия и становятся фактором, влияющим на стратегический баланс сил.

http://vz.ru/society/2008/3/14/152222.html





Просмотров: 737 | Добавил: admin | Рейтинг: /
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]