Меню сайта


Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Наши партнёры

Наши баннеры






Яндекс цитирования

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Россия-Беларусь! Где правда? Чья позиция вам ближе?
1. Лукашенко
2. Нейтрален
3. Медведев
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 349

Главная » Статьи » » Внешняя политика [ Добавить статью ]

Современный Иерусалим - между Миром и войной


Автор: поэт Шмуэль Ерушалми

История Иерусалима, начиная с ноября 1947 года - когда ООН приняла решение о разделении Эрэц-Исраэль на два государства - это история борьбы между Миром и войной; между взаимной ненавистью и здравым смыслом.

Иерусалим, на протяжении веков являлся фактически центром мира - в силу своего статуса Святого города для трёх религий. В этом городе, иудейская Стена плача, соседствует с мусульманскими мечетями Омара и Эль-Акса, а те и другие соседствуют с самым святым на Земле местом для христиан - церковью Гроба Господня. Поэтому, на протяжении столетий, вокруг Иерусалима и права владения этим городом - разгорались ожесточённые войны, в которые были втянуты мировые державы того времени.

В 1947 году, в Иерусалиме, бок о бок жили тысячи евреев, мусульман, и христиан из различных конфессий. После появления сионизма, периодически, между еврейской и арабской частью населения города, как впрочем и по всей стране - происходили столкновения, в большинстве своём, на почве попыток сионистов выкупать арабские земли, под строительство еврейских кварталов, а так-же на фоне сионистской политики по захвату рабочих мест принадлежавших арабам, с целью их передачи еврейским рабочим. Естественно, что это вело к конфликтам, и к обострению ситуации в отношениях между еврейским и арабским населением города. Периодически, при подстрекательстве британских спецслужб, по всей территории подмандатной Палестины происходили попытки анти-еврейских погромов. (Кстати, типично европейское изобретение). Эти погромы - а особенно погром 1929 года в Хевроне - задели так-же и Иерусалим. Если до конца 19-го века все войны что велись в Палестине, или вокруг Палестины - имели в той или иной степени религиозный оттенок, то начиная с заселением Эрэц-Исраэль сионистски-настроенными евреями - вся борьба вокруг этой земли, приняла форму чисто территориального конфликта, в котором, сторонами в нём замешанными используется и религиозный фактор.

В 1947 году, арабы узнав о намерении ООН разделить их землю, совершенно справедливо отклонили этот план. С этого момента - 29 ноября 1947 г. - вся территория Палестины, включая и Иерусалим - стаёт ареной непрекращяющейся вот уже более шестидесяти лет войны между сионистским движением и арабами, многие из которых на протяжении войны 48-49 гг. стали беженцами.

А теперь перейдём к описанию определённых исторических событий, которые по-моему мнению могут пролить свет на историю будущей столицы Мировой революции, за последние 60 лет.

Известно, что 15 мая 1948 года, день после провозглашения независимости Израиля - на Израиль было совершено проимпериалистическое нападение нескольких арабских государств, организованное и фактически руководимое - британским высшим военным командованием. Одной из армий участвовавших в той войне - была иорданская армия, или в её официальном названии - Арабский легион. Этой армией, как раз воевавшей в районе Иерусалима и его окрестностях - руководил небезызвестный британский офицер Глэб, имевший прозвище Глэб-паша (равносильно среднеазиатскому званию Баши).

По сегодняшний день, большинство сионистских историков в своих трудах, упрямо обвиняют Иорданию в захвате - во время боёв 1948-49 гг. - Восточного Иерусалима, в разрушении Еврейского квартала в Старом городе, а так-же в захвате других городов, включая Ерихон, Хеврон, Бэйт-Лэхэм (Вифлеем), района Самарии и др. Но ни один из них, даже неупоминает намёком, что захват того-же Восточного Иерусалима или скажем, Хеврона Иорданией - явилось следствием устных договорёностей между первым премьер-министром Израиля Давидом Бэн-Гурионом и тогдашним королём Иордании Абдаллой. Те-же ангажированные историки забывают упомянуть и то, что два года после провозглашения Израиля - состоялась тайная встреча между Бэн-Гурионом и Абдаллой. На этой встрече, между двумя "Великими комбинаторами" того времени, был заключён тайный договор о разделе той части Палестины, что по плану ООН от 47-го года, предназначалась для арабского государства. По вышеупомянутому тайному договору, Израиль признал право Иорданской короны аннексировать территорию Иудеи и Самарии (включая западный берег Иордана, и северную часть Иудейской пустыни). В обмен, Иордания признала права Израиля, на ту часть земель предназначавшихся для арабо-палестинского государства, что были завоёванны израильской армией. Поэтому, Иордания и Израиль, фактически по обоюдной договорёности поделили между собой эту землю. Так-же разделение Иерусалима - на Восточный, в руках Иордании, и Западный - в руках Израиля - было следствием вот-этой вот авантюры, лишившей палестинцев своей независимости, а евреев, возможности жить в мире и согласии, со своими арабскими соседями.

В мае 1948-го года, иорданская армия оккупировала Еврейский квартал Старого города Иерусалима. По ходу боёв, были разрушены многие здания, и в их числе синагоги, часть из которых строилась ещё в 16-19 веках. По другую сторону фронта, мародёрствовали с ещё большей жестокостью израильские военные. Занимая дома арабов бежавших из своих домов в иерусалимских районах Мусрара, Тальбие, Катамон, и др. - израильтяне разворовывали всё имущество. Особенно "прославились" в деле грабежа и мародёрства, солдаты и офицеры бравшие район Катамон (сегодня группа еврейских кварталов под общим названием Гонэн, на юго-западе Иерусалима). Катамон, был элитным и респектабельным арабским районом. Большинство его жителей - это были зажиточные семьи крупных иерусалимских адвокатов, врачей и бизнесменов. Эти семьи имели большие и красиво обставленные виллы и коттеджи. Непытаясь защищать арабскую буржуазию, скажу только одно: Когда в оставленные в ходе боёв дома ворвались израильские солдаты, они - увидав дорогую утварь которая находилась в этих домах - разграбили абсолютно всё, что можно было вынести - от тумбочек и картин, до настенных часов и ложек с вилками. Я читал в одной из книг Давида Кроянкера - известного историка иерусалимской архитектуры, что даже израильские офицеры командовавшие взятием Катамона, были поражены той жаждой наживы и той жестокостью, с которой подчинённые этих офицеров грабили оставленные богатыми арабами дома. Хотя, по моему товарищ Кроянкер слегка лукавит на сей счёт, и я могу с полной уверенностью заверить Вас - дорогой читатель, что среди участников грабежа этого, и других арабских районов - было и немало людей в наивысших офицерских погонах. А военное командование, что называется для работы на публику - сделало вид что ничего незнало и ничего невидело. В результате создания государства Израиль, с этой земли были изгнаны более семиста тысяч арабов превратившихся в беженцев; в числе этих беженцев - и десятки тысяч жителей Иерусалима.

Сразу после окончания войны и подписания соглашения с Иорданией о перемирии, город был разделён разделительной стеной, которая во многих местах проходила прямо около центральной части города. Большинство жителей в западной части города - были евреи; А в восточной - арабы. Было несколько арабских деревень, которые разделительная стена поделила на две части - одна по иорданскую сторону границы, а другая - по израильскую сторону. Одним из таких-вот районов является арабский район Бэйт-Цафафа. До июньской войны 1967 года, по середине этого квартала проходила разделительная стена. Вдоль этой стены проходила железная дорога из Тель-Авива в Иерусалим (она существует и сейчас). После сооружения стены, часть железнодорожного полотна оказалась по её иорданскую сторону. Так-же сами жители, были разделены, неимея возможности поддерживать какую-либо нормальную связь между собой, так-как, и израильские и иорданские власти - непозволяли разделённым жителям, переходить с одной стороны заграждений на другую.

Это положение существовало до Шестидневной войны июня 1967 года. Все эти годы, обе части Иерусалима находились под оккупационным режимом - Западный город - под оккупацией сионистского Израиля; а Восточный - под оккупацией Иорданского королевства.

В 1949 г. западная часть города была объявлена столицей Израиля. (До этого, столица была в Тель-Авиве, и в течение нескольких дней даже в Герцэлии, что в 10 км к северу от Тель-Авива). Восточный-же город оставался провинциальным городком. Государство Израиль делало всё для того, что-бы привязать имя Иерусалима к новой сионистской идеологии. Например, по мнению создателей государства, а так-же многих историографов истории города - настоящая еврейская жизнь в Иерусалиме началась только с появлением в этом городе первых сионистов. То что, ещё за долго до появления сионизма, в городе жили евреи у которых была своя история, своя культура, и своя каждодневная жизнь - сионистских "историков" не интересовало. Их не интересовало то, что на протяжении всей первой, да и на протяжении значительной части второй половины девятнадцатого века - Еврейский квартал Старого города Иерусалима, являлся одним из главных в мире центров еврейской культуры на языке ладино (язык испанских, греческих и югославских евреев). По их мнению, евреи начали быть евреями только с появлением сионизма. Но всё это, тема для отдельной статьи, которую в будущем обещаю написать.

В пятидесятые-же и шестидесятые годы, как я уже писал, Иерусалим был разделён разделительной стеной. В западной его части (в районе Гиват-Рам) был построен новый кампус Еврейского университета, так-как начиная с 48-го года - основной кампус расположеный на Горе Скопус (ответвление Масличной горы) - был окружён со всех сторон иорданской территорией. С момента провозглашения города столицей Израиля в нём обосновались израильский кнэсэт и большинство правительственных учреждений.

До 1966 г. заседания проходили в здании по улице Кинг-Джёрдж (сейчас в этом здании располагается Министерство туризма Израиля). В 66-ом, в районе Гиват-Рам, недалеко от нового кампуса Еврейского университета - было закончено строительство специального здания предназначенного для работы израильского парламента. С тех пор, кнэсэт - давно уже превратившийся в символ израильской, да и не только, коррумпированности - постоянно заседает в этом здании. На протяжении 50-ых гг., в Иерусалиме, в том-же Гиват-Раме - был построен комплекс правительственных зданий, под названием Киръят-Бэн-Гурион - включающий в себя, между всем остальным, и Канцелярию премьер-министра Израиля.

В 1967 году, Израилем была начата так-называемая Шестидневная война. Во время этой войны, Израиль оккупировал весь Западный берег Иордана и северную часть Иудейской пустыни, находившиеся между 48-67 гг. под иорданской оккупацией; Кроме того, Израилем были оккупированны и Синайский полуостров с Сектором Газа, принадлежавшие на тот момент Египту. Оккупирован был и Восточный Иерусалим.

Не нужно питать иллюзий, что будто оккупация всех этих земель началась в 1967 году. Эпоха, когда Иудея, Самария и Восточная часть Иерусалима находились в руках Иордании - тоже была оккупацией, которая ни чем небыла лучше той что началась после июня 67-го года. В чём-то она даже была хуже. При иорданском правлении, палестинское население оккупированных территорий, неимело права ни создавать свои политические партии, ни открывать своих университетов, ни свободно высказывать своё мнение.

Если в первые месяцы после начала израильской оккупации, у палестинцев то тут то там, появлялись какие-то иллюзии насчёт того, что израильская оккупация будет более гуманной и даст палестинскому населению более менее равные права - то уже к концу 67-го - началу 68-го - этим иллюзиям уже небыло места. Военное правление введённое израильскими оккупационными властями, постоянные проверки и цензура со стороны Шабака, массовые аресты - ка по существующим в действительности, так и положным обвинениям... Всё это, и многое другое - дало палестинцам в Иерусалиме и других палестинских городах понять, что Израиль, как впрочем и любой другой оккупант - не видит и несоберается видеть в палестинцах - жителях территорий - равноправных граждан, которым полагаются те-же права, что и всем остальным жителям.

Уже в том-же 67-ом году, в Иерусалиме были совершены первые терракты, организованные палестинцами недовольными оккупационным режимом. Тогда-же, появились первые сообщения о применении израильским Шабаком пыток, по отношению к палестинцам подозреваемым в анти-израильской деятельности. Сразу-же после начала израильской оккупации территорий, тогдашний Генсек Израильской Компартии депутат кнэсэта Мэир Вильнэр заявил - что если Израиль немедленно не уйдёт с территорий и не прекратит их оккупацию, то очень скоро эйфория победы, сменится горькими слезами обеих народов.

Израильские власти, разрешив, с одной стороны - открытие на оккупированных территориях - университетов и колледжей, с другой - время от времени отдавали приказы о временом закрытии палестинских вузов, на основании ложных подозрений в террористической и подрывной деятельности, которая как-будто велась в стенах этих заведений. Кроме того, израильские оккупационные власти - постоянно запрещали деятельность то одной то другой палестинской политической силы. Исключение из правил, составляли так называемые "умеренные круги", то-есть палестинские политические деятели, согласившиеся за жратву и деньги - сотрудничать с оккупантами.

Различные политические силы - стоящие, как на стороне оккупантов, так и выступающие против них - сформировались и в арабской части Иерусалима. Вообще, оккупация как таковая сыграла и положительную роль; Побыв под иорданским сапогом, а потом попав и под израильский, который оказался ничем не лучше - палестинцы начали окончательно понимать, что единственно правильное для них решение - это палестинская национальная независимость. И я рад, что в последние годы, всё больше и больше палестинцев понимает, что их независимое государство должно простираться по всей территории Палестины, от Средиземноморского побережья до реки Иордан, с предоставлением полного равноправия всем без исключения жителям - как арабам так и евреям.

Но вернёмся к событиям связанным с Иерусалимом. За годы оккупации, в пригороде Иерусалима Абу-Дис - был построен огромный палестинский университет под названием Эль-Кудс. Многие годы, этот один из ведущих палестинских вузов - являлся центром борьбы студенческой молодёжи против оккупации, и в поддержку создания независимого Палестинского государства. К сожалению, всё это время - как студенты, так и преподаватели Эль-Кудса были под слишком большим влиянием палестинских буржуазных элит, связанных с арафатовским Фатахом, и с ещё более контр-революционными движениями. В последние полтора-два десятка лет, президентом университета Эль-Кудс является известный учёный Сари Нусэйба - который, в последние годы готов идти на любые уступки как Израилю, так и западному империализму, включая признание права сионистов на западную часть Палестины, а так-же практически почтиполный отказ от права палестинских беженцев на возвращение. Кроме того, за годы прошедшие начиная с 1967 года, в восточной части Иерусалима, на землях отобранных у арабских жителей - были построены новые еврейские кварталы, среди которых стоит упомянуть: Гило, Рамот, Рамат-Эшколь, а-Гива а-Царфатит, Тальпиот-Мизрах, и др.

Стоит так-же отметить, что в 1983 г., во время одной из демонстраций против оокупации территорий и войны в Ливане, проходившей в Саду Роз напротив здания кнэсэта - был убит активист движения "Шалом Ахшав" Цви Гринцвайг. Убийцей оказался крайне-правый активист (возможно агент спецслужб) Моше Аврушми.

Когда в 1987 году вспыхнула первая Интифада, то одним из её эпицентров был Иерусалим. С одной стороны палестинские подростки кидали камни в израильские машины и автобусы, проезжавшие через восточную часть города; А с другой стороны израильские солдаты и бойцы спецподразделений - получив соответствующий приказ расстреливали демонстрации протеста, а в первые месяцы интифады - и ломали руки и ноги палестинцам кидавшим камни и бутылки с коктейлем Молотова в израильтян в униформе.

После подписания Ословских соглашений 1993 года, палестинцы, понявшие что их опять обманули, начали борьбу - как за отмену соглашений и предоставление им действительно настоящей свободы, так и против предавших их интересы режимов - Ицхака Рабина и Ясера Арафата. Отчаявшись добиться хоть какого нибудь справедливого решения, палестинцы - и прежде всего движения Хамас и Исламский Джихад - начали вооружённую борьбу с так-называемой идеей "Палестинской автономии", которая фактически являлась прикрытием для продолжения израильской оккупации.

К сожалению, палестинцы в своей справедливой борьбе выбрали совершенно недопустимую и безответственную тактику машин начинёных взрывчаткой и террористов-смертников. В воздух полетели прилавки магазинов, автобусы переполненые пассажирами, кафе и рестораны. Значительная доля этих террактов пришлась на Иерусалим. Этими своими действиями движения палестинского сопротивления - непреднамеренно - фактически помогали израильским спецслужбам порочить палестинский народ в глазах простых израильтян, всё более и более отдаляя их от поддержки идеи Мира. Одними из основных иерусалимских обьектов на территории которых гремели взрывы - были: Променад Бэн-Еуда и базар Маханэ-Еуда.

29 сентября 2000 года, несколько часов до наступления еврейского Нового Года Рош-а-Шана - на Храмовую Гору поднялся член кнэсэта от партии Ликуд Ариэль Шарон. Несколько минут после этого вспыхнули столкновения между арабами находившимися в тот момент на месте, и израильскими службами безопасности. Через сутки, эти столкновения переросли во вторую интифаду. Официальной причиной этого восстания, было несогласие мусульманского населения Палестины с тем, что на Харем-эль-Шариф - их главную святыню за пределами Аравийского полуострова поднялся израильский министр. Однако, известно, что подлинной причиной был провал переговоров на Табе между тогдашним премьер-министром Израиля Эудом Бараком и президентом Палестинской Автономии Ясером Арафатом. Как известно, на тех переговорах Барак сделал вид, как-будто, он готов отдать Арафату чуть-ли не 97-98% оккупированных территорий (по словам самого Арафата, Барак говорил только о 42%, после получения которых они должны были отказаться от каких-бы то-нибыло дополнительных территориальных требований). В момент, когда Барак отказался взять на себя обязательство, вести в дальнейшем переговоры по будущему статуса Восточного Иерусалима, а так-же других территорий, которые в данный момент должны были остаться у Израиля - переговоры сорвались. А через два-два с половиной месяца, вспыхнула новая Интифада. И вновь, как всего несколько лет до этого - в воздух полетели автобусы с детьми, посетители кафе, просто прохожие. В ответ, израильская армия самым жесточайшим образом бомбила палестинские города и лагеря беженцев. А печально известная израильская внутреняя контрразведка (Шабак), тем временем - арестовывала и пытала сотни и тысячи палестинцев, в том числе и из арабской части Иерусалима.

Сегодня Иерусалим - это огромный по израильским меркам город, с более чем семистапятидесятитысячным населением. Особенно бросается в глаза тот контраст, что существует между современной и ухоженной еврейской частью города, и его арабской частью. В еврейских кварталах постоянно строятся новые и современные высотки (кстати невсегда вписывающиеся в городской ландшафт); прокладываются современные дороги; вдоль тротуаров и дорог устанавливается освещение. А что тем временем происходит в арабских кварталах.

Отсутствие современной инфраструктуры; во многих районах (особенно на окраинах города) нет асфальтированных дорог, многие улицы не освещаются; многие семьи живут в обветшавших домах с проблематичными водоснабжением и канализацией, которые - почему-то - городские власти неготовы ремонтировать. Кроме-того, с момента начала оккупации - израильские власти постоянно ищут пути для изгнания арабов из Иерусалима. Разрешения на строительство новых домов, министерство строительства Израиля выдаёт очень неохотно. Поэтому, многие дома что строят арабы, ни с того ни-сего, объявляются незаконными, и на них выдаётся разрушительный ордер. Если этот ордер неудаётся отменить или отложить его исполнение, то дом против которого выдан ордер сносится в указанный срок. А недавно без всяких видимых на то причин, Иерусалимская мэрия приняла решение о выселении из своих домов 80 арабских семей, живущих в районе Эль-Бустан, расположенном недалеко от Храмовой Горы. На месте этих домов, мэрия совместно с Земельным фондом Израиля намерена разбить общественный парк. Скажу прямо, я человек очень хорошо знакомый с Иерусалимом. И насколько я знаю, в этом городе есть немало места для строительства парка - и не одного - без необходимости сносить чьи-либо дома - будь-то арабов, евреев или кого-нибудь другого.



Источник:




Категория: Внешняя политика | Добавил: Shmuel_Yerushalmi (26.09.2009) | Автор: Шмуэль Ерушалми E W
Просмотров: 1664 | Комментарии: 10 | Теги: | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 8
0  
1 Анатолий   (26.09.2009 22:09) [Материал]
Я скачал с Интернета фотку Палестины, сделанную со спутника из космоса. Так вот, на этой фотке территории палестинской автономии Израиля имеют совершенно другой цвет, чем те территории, где проживают евреи. Арабские территории имеют красно-коричневый оттенок, - это выжженные солнцем пустыни, где ничто не растёт. А еврейские территории имеют тёмно-зелёный оттенок, - это культивируемые, орошаемые площади, покрытые садами и полями.
В Палестине сионисты сделали с арабами то же, что американцы сделали с индейцами - они выделили им совершенно бесплодные земли (резервации) и сказали: живите, как хотите, а нас не трогайте.

+1  
2 Shmuel_Yerushalmi   (26.09.2009 22:27) [Материал]
Во многом, вы правы. До 2005 года (то-есть, до шароновского размежевания), на территории Сектора Газа, располагались с два десятка еврейских поселений, с общим числом жителей в десять тысяч человек. Так-вот, эти десять тысяч человек, забирали себе более половины пресной воды, поставляемой в Газу, причиняя при этом проблемы с водой полуторамиллионому арабскому населению Сектора Газа. И кроме того, в их распоряжении было большинство более менее плодородных земель Сектора.

Я считаю, что для изменения ситуации, необходимо создание единого государства во всей Палестине, и государственная политика по равному разделению природных ресурсов и сельхозземель, когда и евреи и арабы желающие заниматься сельским хозяйством, будут получать в равной степени подходящие для этих целей земли.


0  
3 Valiv   (27.09.2009 16:07) [Материал]
На земле нет Иерусалима, тем более святой земли и святых мест. Иерусалим находится на небесах и опустится только тогда и только туда, где он будет создан. Святой только Бог, и есть святые у Бога, которых знает только Он.

0  
4 Shmuel_Yerushalmi   (27.09.2009 16:27) [Материал]
Это очень красивая идилия. Но проблема, что земной Иерусалим существует, а вместе с ним, существуют и земные проблемы.

0  
5 Valiv   (28.09.2009 10:41) [Материал]
\"проблема, что земной Иерусалим существует"\ Вот именно, ПРОБЛЕМА для народов земли. Слово существует. Употребляется не правильно. У Бога этот город не существует, потому, что это название царства которое будет на земле. Ну, а это, уж кому то так захотелось, по суетности своего ума, название дать городу. Как будто они ближе к Богу станут назвав город Иерусалимом.

0  
6 мегазавр   (28.09.2009 11:28) [Материал]
Очень хотел бы съездить в паломничество по Святым Местам (пока не могу, но надеюсь в будущем). Прочитал Ваш пост, проникся и слезно прошу сообщить: где можно найти турагентство, организующее паломничество в истинный Небесный Иерусалим? Здешний то, оказывается, не настоящий... biggrin (безвременную мученическую кончину в качестве обязательного условия путешествия прошу пока не предлагать...)
Сектанство у Вас какое-то, простите...

0  
7 Valiv   (30.09.2009 23:01) [Материал]
Это не сектантство, а Евангелие. Все там есть. Здесь нужен разум, а разум дает Бог. Просите вразумления у Бога. 1-е Коринфянам 14:38 "А кто не разумеет, пусть не разумеет".

0  
8 мегазавр   (07.10.2009 10:41) [Материал]
Простите, когда мне требуется узнгать мнение пастыря, я иду к своему духовнику. На данном сайте мне "вероучитель" не требуется (тем более - с таким апломбом).