Меню сайта


Разделы новостей

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Реклама

Наши партнёры

Наши баннеры






Яндекс цитирования

Поиск

Статистика

Привет: Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!





Посетили сегодня:



Новые комментарии

Поддержи проект!

Если вам нравится то, что мы делаем, если всей душой вы с нами, то даже небольшая помощь от вас стала бы очень дорогим подарком для нас.

WebMoney:


R352164344452
Z333212355723
E191610722953
U175440860314
B964597373077


Яндекс-Деньги:

41001357881484

Наш фотоальбом

Новые аналитические статьи

Последние медиафайлы

Новое на форуме

Наш опрос

Вы знакомы с "КОБ"?
1. Да, конечно
2. Что это? (www.kpe.ru)
3. Нет
[ Результаты · Архив опросов ]
Всего ответов: 238

Главная » Статьи » » Экономика [ Добавить статью ]

Письмо М. Делягину и С. Глазьеву.
Уважаемые Михаил Геннадьевич и Сергей Юрьевич!

Пора довести до Вашего сведения общий порядок перехода российской экономики на социалистический способ хозяйствования – после того, как в России падет нынешний режим и будет восстановлена Монархия.
Социализм есть преобладание коллективных предприятий в рыночной экономике по их количеству и по объему продукции и услуг.
То есть экономику можно определить как в целом перешедшую к социализму, если более половины предприятий находятся в собственности трудовых коллективов, и более половины продукции и услуг производятся этими предприятиями.
В России предстоит в исторически кратчайшие сроки решить эту задачу.
I. В мире созданы и доведены до высокой степени совершенства методы перевода предприятий в собственность трудовых коллективов. Накоплен большой опыт успешного применения коллективной формы собственности в промышленности, сельском хозяйстве, науке, торговле, образовании и других сферах. Хорошо отработана система беспроцентного кредитования в рамках корпорации из коллективных предприятий («Мондрагонская корпорация кооперативов», МСС, Испания).
Этот опыт будет использован при переходе российской экономики на социалистический способ хозяйствования.
Немедленно после восстановления Монархии начнется возвращение государству ранее приватизированных крупных и средних предприятий, всей нефтегазодобычи и переработки, всей лесной отрасли.
В кратчайшие сроки в промышленности будут созданы несколько сотен крупных и средних корпораций, состоящих из народных предприятий.
Другие корпорации, например, Газпром, станут полностью государственными.
На государственных предприятиях также будут в разумных пределах и формах применяться принципы административного и хозяйственного самоуправления.
В сельском хозяйстве основной также станет коллективная форма собственности, возможности которой наглядно раскрыты, в частности, на предприятии, созданном А. Шугуровым в Пензенской области, а также М. Чартаевым в Дагестане.
Поддержку государства получат и фермерские хозяйства.
Новые народные предприятия будут создаваться государством и затем выкупаться трудовыми коллективами по себестоимости, в некоторых случаях с частичным списанием задолженности.
Будет практиковаться и создание народных предприятий по инициативе граждан, образовавших для этого ядро будущих трудовых коллективов и представивших государству соответствующие проекты.
Будут приняты все меры для того, чтобы в кратчайшие сроки восстановить высокий научно-технологический уровень оборонно-промышленного комплекса и объемы производства.
В «оборонке» предстоит восстановить научно-производственные объединения (НПО), вместе с институтом Главных Конструкторов.
II. Будет осуществлен переход от запрещенного Богом процентного кредитования к системе, в которой финансовые центры встроены в сообщества из народных самоуправляемых предприятий - как инструменты оборота денежных ресурсов таких корпоративных объединений.
Аналогичным статусом будут обладать и государственные финансовые структуры, с той разницей, что корпорацией для них будут выступать регионы и само государство.
Другая форма кредитования, которая будет применяться – беспроцентные займы в рамках кредитных товариществ.
Товарно-денежный оборот в социалистической экономике коренным образом отличается от присущего экономике капитализма.
1. В социалистической экономике кредиты предприятия получают беспроцентные и в основном из источников, которые формируются за счет вкладов этих предприятий. То есть основа кредитования в социалистической экономике – кредитная кооперация. На Западе классический пример на этот счет – «Мондрагонская корпорация кооперативов»: 264 входящих в нее предприятия отчисляют 13% прибыли в Трудовую кассу, откуда затем в установленном порядке получают беспроцентные кредиты.
Надо отметить, что в России в 1913 году кредиты Государственного Банка обеспечивали до трети товарооборота российского рынка, а средства кредитных товариществ обеспечивали еще более 20%. То есть доля частных банков составляла примерно 50%.
В той экономике, которую предстоит построить в России, примерно 20-30 процентов кредитных операций будет обеспечивать Госбанк (в том числе при необходимости - обеспечение кредитных товариществ стартовым капиталом), остальное придется на кредитные операции внутри корпоративных объединений из народных предприятий и на кредитные товарищества.
То есть в России все предприятия, нуждающиеся в заемных средствах, войдут или в корпорацию из народных предприятий, или в кредитное товарищество.
Все кредиты, напомню еще раз, будут беспроцентными.
Предстоит решить, допустимо ли вложение средств населением в корпорации, подобные «МСС», и в различные кредитные товарищества.
2. В экономике капитализма структура товарно-денежного оборота сильно искажается за счет противоречия между «общественной формой производства и частной формой присвоения». Огромная доля денежных средств «оседает» в руках узкого класса капиталистов, акционеров, высшего менеджмента и возвращается в товарно-денежный оборот такими «маршрутами» и в тех объемах, которые экономике в целом не выгодны и не способствуют ее нормальному развитию.
Если, например, на частном предприятии численностью в 1 тысячу человек из годовой прибыли в 100 миллионов рублей владелец в виде своего дохода получает 20 миллионов рублей, то эти средства обеспечивают благополучие одной семьи из 3-4 человек. Понятно, что эти деньги уходят на приобретение весьма ограниченной группы товаров, нередко очень дорогостоящих. Кроме того, часть этих денег может быть переведена за рубеж. Наконец, владелец может полностью перевести свое предприятие в другую страну, где дешевле рабочая сила и ресурсы.
На коллективном предприятии эти 20 миллионов рублей частью направляются на производственные нужды, частью распределяются между работниками числом в 1 тысячу человек. В итоге практически все эти деньги возвращаются в товарно-денежный оборот через приобретение множества различных товаров, в том числе средств производства, и тем самым в полном объеме работают на развитие экономики. Отток капитала из сектора коллективных предприятий за рубеж практически невозможен по понятным причинам. Точно также практически невозможен и «переезд» коллективного предприятия за границу.
При переходе российской экономики на социалистический способ хозяйствования основными факторами финансовой достаточности и стабильности будут следующие:
1. Возвращение всей нефтегазодобычи в государственную собственность. Эта отрасль доведена «реформаторами» до непотребного состояния, и одно только возвращение к показателям советского периода по производительности труда обеспечит значительный рост поступлений в казну. Кроме того, государственное управление отраслью исключит высасывание огромных средств из нее «собственниками» и «акционерами».
2. Переход предприятий в собственность трудовых коллективов, если проведен грамотно, практически всегда приводит к росту производства, повышению качества продукции и, соответственно, к увеличению налоговых поступлений.
3. В кратчайшие сроки – в течение нескольких недель – будет разработана простая, понятная, выгодная предприятиям и государству система бухгалтерского учета и налогообложения, и одновременно значительно ужесточена ответственность за уход от налогов, «черные зарплаты» и т.п., что также приведет к росту доходов казны.
4. Вся добыча драгоценных металлов, алмазов, другого сырья (лес, ценные породы рыб и т.д.) будет поставлена под жесткий контроль государства с беспощадным пресечением любых попыток незаконного обогащения. Здесь также источник очень крупных поступлений в казну.
5. Коррупция будет подавлена в считанные месяцы, а затем практически полностью ликвидирована. Это означает, что экономика задышит свободно, избавленная от поборов, «рейдерских захватов» и т.п.
6. Огромные средства, в том числе выведенные за границу, будут изъяты у взяточников, казнокрадов, «рейдерских» и других организованных преступных группировок. Для этого будут применены все необходимые методы, включая самые жестокие.
7. Перевод большинства предприятий в коллективную или в государственную собственность сведет долю предприятий с акционерной формой собственности к мизерной величине. Это означает, что практически полностью исчезнет экономическая почва для финансовых махинаций с «ценными бумагами». Вся денежная масса в России будет полностью соответствовать реальному экономическому потенциалу, и практически полностью задействована в реальном производстве и товарно-денежном обороте.
8. Центробанк получит статус Госбанка.
Все государственные банки будут поставлены под жесткий контроль, в том числе сменой руководства.
Все частные банки будут национализированы и поставлены под жесткий контроль. Затем часть этих банков станет финансовыми центрами народных корпораций, часть будет закрыта. Вклады населения из этих банков будут переведены в Сбербанк и выплачены вкладчикам на тех условиях, под которые принимались.
Все махинации в банковской сфере будут прекращены в течение 2-3 недель, в том числе с применением самых жестких методов, включая «показательные» казни особо отличившихся махинаторов.
Эти меры также обеспечат очень серьезные поступления в казну, сферу производства и в товарно-денежный оборот.
9. При выселении мигрантов множество магазинов, торговых баз, предприятий, разными способами захваченные мигрантами, перейдут в собственность трудовых коллективов и муниципалитетов, и тем самым огромные средства, которые мигранты выводят из России, будут оставаться в стране.
Магазины и предприятия, созданные мигрантами на собственные средства, будут выкуплены государством по реальной стоимости с последующим переводом в собственность трудовых коллективов, с выплатой долга государству в течение определенного срока.
Комплекс этих мер обеспечит финансовую достаточность бюджета в самый трудный переходный период.
……………………….
Предстоит разработать и начать реализацию пятилетнего плана развития экономики, а также перспективных планов на 10-15 лет.
Для решения этих задач будет восстановлен Госплан.
При разработке пятилетнего плана предстоит решить следующие задачи.
1. разработать программу приоритетного развития примерно 50 наукоемких направлений;
2. разработать программу исследований для НИИ фундаментального направления, прикладную науку сконцентрировать в основном в научно-производственных объединениях и ВУЗах;
3. в кратчайшие сроки разработать и принять простые и четкие правовые нормы по обеспечению инновационной деятельности в части налоговых режимов, оценки и охраны интеллектуальной собственности, статуса предприятий, развития инфраструктуры и т. д.;
4. посредством «ревизии» предприятий и организаций выявить простаивающие или слабо используемые площади и оборудование, для выделения соответствующих площадей и мощностей малым и средним предприятиям на условиях дешевой аренды;
5. включить малые и средние предприятия в разработку и производство спектра продукции, определенного в рамках приоритетных направлений, и кооперированием с работой соответствующих корпораций и НПО;
6. усилия по развитию инновационной деятельности распределить в том числе по уже созданным наукоградам и технопаркам, разработать подпрограмму создания дополнительных;
7. разработать подпрограмму обеспечения всех приоритетных наукоемких направлений квалифицированными кадрами ученых, специалистов, рабочих;
8. обеспечить распределение усилий государственного, коллективного и частного секторов, чтобы работа по развитию наукоемкого производства вовлекла весь необходимый спектр предприятий;
9. определить, какие новые предприятия необходимо построить и приступить к проектированию, или к переговорам с иностранными корпорациями на предмет строительства этих предприятий;
10. обеспечить сбыт крупных первоначальных партий наукоемкой продукции протекционистскими мерами и госзакупками;
11. действие программ распространить:
а. на соответствующие предприятия стран СНГ путем размещения заказов, приобретения предприятий, для сохранения и развития кооперации, и для продвижения к созданию единого экономического пространства на территории бывшего СССР;
б. на те иностранные фирмы и корпорации, сотрудничество с которыми поможет успешной реализации программ.
……………………….
В сельском хозяйстве предстоит решить следующие основные задачи.
1. Наращивание объемов производства сельскохозяйственной продукции до уровня полного самообеспечения страны.
2. Переход сельского хозяйства полностью на технологии, не нарушающие природные законы и процессы. Это означает широкое применение экологически безвредных биологических методов в борьбе с вредителями, в работе по повышению плодородия почвы и т.п. Предстоит точно определить эффективность методов обработки почвы с минимальным на нее воздействием (безотвальное земледелие, сеялка Прохорова) с массовым внедрением этих методов, если будет подтверждена их реальная эффективность.
3. Качество продуктов питания предстоит восстановить до уровня советских стандартов и ГОСТов как минимум 50-х годов.
……………………….
При планировании всей этой работы необходимо исходить из того, что в течение примерно 5-7 лет после восстановлении Монархии в России в состав страны вернутся все без исключения бывшие «союзные республики».
……………………….
Необходимо максимально использовать полезный зарубежный опыт.
Например, на Западе созданы эффективные национальные инновационные системы. Есть очень хороший опыт государственного содействия малому бизнесу. Очень эффективная система такого рода работает в США.
Основные особенности американской системы господдержки малого бизнеса в США заключаются в следующем.
1. Мощная государственная структура поддержки малого бизнеса.
Ядро структуры – Администрация по развитию малого бизнеса (Small Business Agency): 4,2 тыс. сотрудников, 108 представительств во всех штатах.
SBA подчинена непосредственно Президенту США.
Кандидатура Управляющего SBA выдвигается Президентом и утверждается Сенатом.
В работе с малым бизнесом принимают активное участие многие госструктуры.
Например, только в программах по развитию экспорта малых предприятий задействованы 16 ведомств: Министерства сельского хозяйства, транспорта, энергетики, образования, труда, финансов, Торговая палата США, Государственный департамент и другие.
2. Масштабы деятельности государственных органов в работе с МП: только SBA реализует в общей сложности около 50 программ, с охватом миллионов МП самого различного профиля.
3. Разнообразие и разветвленность инфраструктуры поддержки, которая включает тысячи различных государственных и частных центров.
Например, в рамках только одной из программ, предназначенной для организации разного рода помощи малым предприятиям (Business Development Center Program, SBDC), действуют 63 центра, и 1100 сервисных пунктов, максимально приближенные непосредственно к МП.
Каждый центр SBDC имеет директора, постоянный штат сотрудников высокой квалификации.
Ежегодно в США 1 млн. малых предпринимателей получают гранты с помощью около 80 федеральных организаций и 3 тыс. организаций на уровне штатов.
4. Адресность, целенаправленность и глубокая проработанность подхода.
Для предприятий разных категорий создаются и реализуются специальные программы, каждая программа имеет аппарат управления, конкретные цели, сферу действия, клиентов, условия участия.
Например, ряд программ разработаны и реализуются для поддержки МП определенных категорий:
испытывающих финансовые, управленческие и другие трудности;
с персоналом, состоящим из представителей меньшинств и коренного населения;
имеющих в правлении или основном составе преобладающее количество ветеранов и/или инвалидов;
в которых женщины составляют не менее 51% руководства или всего состава;
с персоналом из представителей коренного населения;
предприятий "зон с исторически недостаточно развитым бизнесом"
5. Гибкость подхода, постоянный мониторинг работы SBA, анализ правового поля, оценка эффективности программ, законов, методов и форм работы, при необходимости вносятся коррективы, действующие программы ежегодно обновляются и развиваются, создаются новые направления.
Например, по результатам постоянного мониторинга стал использоваться такой метод (при президент Буше), как «дробление» федеральных и других государственных заказов на более мелкие, чтобы сделать их доступными для МП.
6. Бюджетное и частное кредитование в различных формах и по широкому спектру направлений, огромные общие масштабы кредитования.
Правительство США ежегодно выделяет малому бизнесу в виде грантов около 30 млрд. долл. Из них 12 млрд. долл. для предпринимателей - женщин, а также для малодоходных предприятий. Около 10 млрд. долл. выделяется в форме малопроцентных займов.
Собственный бюджет SBA на 2004 г. составил $12,3 млрд.
Из этих средств 72% идет на кредиты МП, не имеющих возможности взять ссуду в банке, 19,6% - на долгосрочные кредиты МП для закупки оборудования, технологий, 7,2% - на финансирование малых предприятий, создаваемых совместным инвестированием нескольких компаний, 0,5% - на микрокредитование.
Через различные программы SBA консолидирует еще порядка 53 млрд. долл.: средства частных инвесторов, других федеральных ведомств, штатов, университетов, смешанных фондов и т.д.
При общем объеме кредитования в десятки миллиардов долларов имеет место широкая дифференциация с большим разбросом объемов кредитов: государство не чурается создавать условия для выдачи займов в 2,5 - 50 тыс. долл. предприятиям с персоналом от одного до десяти человек.
Государство гарантирует погашение до 90% займов, которые МП берут у частных инвесторов.
Всего в США действуют свыше 20 специализированных кредитных программ для МП.
7. Обязательное выделение доли госзаказа сектору МП.
В SBA есть Управление правительственных контрактов, которое имеет налаженные связи с ведомствами на предмет решения этой задачи.
При превышении стоимости контракта 100 тыс. долл. главный подрядчик обязан сделать все возможное, чтобы привлечь для исполнения контракта МП, а при превышении стоимости контракта 500 тыс. долл. или 1 млн. долл. (для строительных предприятий), главный подрядчик представляет правительственному ведомству план привлечения МП в качестве субконтракторов.
Действует программа резервирования определенного объема федеральных заказов для некоторых категорий МП, например, с персоналом от одного до десяти человек.
Если сумма расходов на НИОКР, выполняемых по заказу правительственного ведомства, превышает 100 млн. долл., оно обязано разместить 2,5% стоимости заказа среди инновационных МП, включенных в одну из программ SBA.
Администрация США все закупки объемом менее 100 тыс. долл. обязана делать у МП. Существует практика дробления заказов, чтобы появилась возможность привлечь к их исполнению МП.
23% государственных контрактов должны исполняться малыми предприятиями.
Итог: более 23% основных контрактов федерального правительства заключается с МП, а вместе с субконтрактами по линии МП идет 38% госзаказа.
8. Льготное налогообложение;
В течение первого года деятельности МП платит налог только с половины налогооблагаемой суммы.
За счет более благоприятных условий для капитализации поступивших инвестиций специальная президентская программа обеспечивает выигрыш для малого бизнеса в объеме около 7 млрд. долл. в течение 10 лет.
В три раза (с 25 тыс. долл. до 75 тыс. долл.) увеличена максимальная сумма затрат на закупку нового оборудования, компьютеров и машин, вычитаемая из налогооблагаемой базы.
В период «правления» Д. Буша американский бизнес получил 80% налоговых сокращений за счет снижения налоговой нагрузки на ту часть населения, в которой две трети составляют малые предприниматели.
9. Информационная поддержка, консультации;
Работают десятки правительственных баз данных, сайтов, которые обеспечивают МСП всей необходимой информацией о правительственных заказах, вопросах маркетинга и экспорта, а также консультациями по самому широкому спектру проблем.
Аналогичные системы создаются и частными предприятиями. Например, известная американская компания AT&T, создала крупнейший портал «AT&T Government Solutions», который дает возможность найти исполнителей разного рода экспертиз из десятков тысяч специалистов.
«Электронная сеть по обеспечению доступа к капиталу» (ACE-Net) с 63 представительствами в 46 штатах помогает, в частности, в поиске инвесторов для финансовой поддержки для МСП на сумму от 0,25 до 5 млн. долл. За последние годы благодаря ACE-Net 2500 малых предприятий, которым труднее всего найти инвестора, получили стартовые инвестиции на сумму около 4 млрд. долл..
Государственная информационная система PRO-Net содержит базу данных о малых предприятиях (около 200 тыс.) из числа нуждающихся в преференциях. Система помогает МП найти потребителя своей продукции или услуг, имеет ссылки на сайты других ведомств и компаний, открыта для размещения у себя домашних страниц всех, кто нуждается в связях с сообществом малого бизнеса.
В рамках программ SBA действуют также множество центров, оказывающих МП самые разные услуги.
Одних только центров поддержки женщин-предпринимателей более 90.
В рамках программы Service Corps of Retired Executives 11400 высококвалифицированных специалистов-пенсионеров через 389 консультационных пункта ежегодно консультируют свыше 400 тыс. клиентов.
10. Юридическая защита.
В частности, без визы Отдела адвокатуры SBA в США не будет принята ни одна норма, влияющая на положение малых предприятий.
В этом плане интересен также опыт и правила защиты МП от недружественного поглощения. Например, без письменного разрешения SBA какая-либо инвестиционная компания, действующая в рамках программы SBIC, не может инвестировать в малое предприятие средства, превышающие 20% частного капитала данной компании SBIC. Пакет акций этой компании в капитале малого предприятия не должен превышать 40%.
11. Широкое привлечение средств частных структур;
Например, работу 63 центров и 1100 сервисных пункта поддержки малому бизнесу в рамках программы SBDC SBA финансирует на 50% или менее. Остальное оплачивают спонсоры.
12. Организация партнерства предприятий под эгидой государства.
Цель правительственной программы «Ментор-Партнер» (Mentor - Protege Program) - организация всевозможной помощи крупными компаниями малому бизнесу при поддержке государства. Программа охватывает значительную часть федеральных ведомств, которые ее финансируют. В первую очередь - это SBA, осуществляющая общее руководство программой, а также Министерство обороны, НАСА, Министерство энергетики, Министерство финансов, Федеральное авиационное агентство, Министерство торговли и др.
При этом SBA, являясь главным координатором программой федеральной программы MPP, реализует еще и собственную программу МРР, цель которой - повысить качество работы относительно слабых МП с тем, чтобы расширить для них доступ к госзаказу.
13. Поддержка инновационных МП.
Например, действует Программа «Инновационные исследования в МСП» (Small Business Innovation Research -SBIR) и Программа «Распространение технологий МСП» (Small Business Technology Transfer). Эти программы на конкурсной основе обеспечивают бюджетное финансирование НИОКР, проводимых МП. Конкурсу проходят в три этапа. Призёры 1-го этапа (до 1 года) проходят во 2-й этап (до 2 лет), на котором объём субсидирования в 3-5 раз больше. Призёры 2-го этапа допускаются к 3-му этапу, на котором МП, у которых самые успешные разработки, получают подряды на внедрение разработок в производство.
14. Четкость «правил игры» при реализации программ.
Например, в рамках «Программы инвестиционных компаний, действующих в сфере малого бизнеса» (SBIC) государство выделяет малым предприятиям средства в дополнение к аккумулированному частному капиталу в соотношении 1:3, если частный капитал не превышает 15 млн. долл., или 1:2, если он выше этого порога.
При этом государство выступает как партнер, владеющий привилегированными акциями, и рассчитывающий на долю прибыли.
15. Изобретательность, нестандартность решений, которые порой резко контрастируют с обычными представлениями о «традиционных американских ценностях».
Пожалуй, самым показательным примером на этот счет являются программы BDP (Bisiness Development Program) и ESOP (Emрloyee Stock Ownershiр Рlan).
Программа Bisiness Development Program обеспечивает длительную - до 9-ти лет – поддержку слабых МП с целью повысить их конкурентоспособность до минимально необходимой. Таким МП обеспечивается первоочередной доступ к федеральным контрактам. Это предприятия на неблагоприятных для ведения бизнеса территориях, предприятия ветеранов и/или инвалидов, национальных меньшинств, и состоящие преимущественно из женщин.
То есть, в США государство даже с теми предприятиями, которые зачастую изначально неконкурентоспособны, буквально «нянчится», доводит их «до ума», затрачивая на это в рамках программы BDP большие средства и совершенно невероятные сроки – до 9 лет.
Еще более ценна для нас программа ESOP (Emрloyee Stock Ownershiр Рlan, «план рабочей акционерной собственности»), начатая в 1974 г.
Суть ее в том, что работники предприятия получают возможность стать его частичными совладельцами, или полными коллективными совладельцами.
Особую ценность для нас составляет то направление программы, в рамках которого осуществляется переход предприятий в полную собственность трудовых коллективов.
Как правило, в программу входят фирмы, у которых идет спад производства, есть финансовые трудности, возникла угроза бан¬кротства или поглощения другой компанией.
Участниками ESOP являются в основном малые и средние предприятия, но есть также и крупные с численностью работников в десятки тысяч человек.
«Формулу успеха» программы ESOP исчерпывающе ясно выразил Джек Стэк, президент американской компании по ремонту двигателей Springfield Remanufacturing:

«Компания, состоящая из рабочих-хозяев, всегда даст сто очков вперед компании, в которой работают по найму».

В США к 2004 г. в программе ESOP участвовали 8,5 млн. работников-совладельцев, занятых в 10 тыс. компаний. Объем капитала, контролируемого компаниями ESOP, составлял около 60 млрд. долл.
Фактически эта программа работает на подрыв капитализма, поскольку после перевода предприятия в собственность трудового коллектива на этом предприятии исчезает частный собственник, а вместе с ним - наемный труд и изъятие прибавочной стоимости из прибыли.
Видимо, в какой-то период правящие круги США уразумели это обстоятельство и стали тормозить темп развития и расширение масштабов действия этой программы, поначалу просто стремительные.
16. Вовлеченность в работу с МП огромного спектра различных государственных и других организаций, предприятий и учреждений.
Здесь и государственные ведомства, и частные предприятия, и финансовые структуры, и научные учреждения, а также общественные организации. SBA зачастую действует как посредник, который налаживает взаимодействие между различными структурами в интересах развития сектора МП.
Например, в сфере деятельности SBA находятся и активно работают в интересах МП Национальная ассоциация кредиторов, получающих правительственные гарантии (NAGGL), Национальная ассоциация развития компаний (NADCO), Национальная ассоциация инвестиционных компаний, работающих с малым бизнесом (NASBIC), Ассоциация развития предпринимательства (AEO) и т.д.
……………………….
Результаты.
В США более 20 млн. малых предприятий дают более половины ВВП, предоставляют 75% новых сетевых рабочих мест, представляют 95% всех работодателей, 96% экспортеров, 38% рабочих мест в секторе высоких технологий, 51% частного производственного сектора, обеспечивают 41% всех продаж в стране и 30% экспорта, генерируют 55% инноваций.
В США – более 4 млн. малых инновационных предприятий.
Примерно одна из каждых трех семей в США связаны с малым бизнесом.
……………………….
Для начала достаточно «схематично» скопировать в России американскую систему поддержки малых предприятий. Позже жизнь подскажет, что в ней потребуется изменить с учетом наших условий.
В кратчайшие сроки в России должны быть достигнуты показатели развития сектора МП, сопоставимые с показателями США.
Для этого у России есть все предпосылки.
Аналогичным образом необходимо тщательно проанализировать весь передовой экономический опыт за рубежом, прежде всего в западных странах, и взять его «на вооружение» в России.
В самом общем виде задачи в сфере экономике следующие.
1. Достижение опережающего научно-технологического уровня экономики в сравнении с наиболее передовыми странами.
2. Достижение полной научно-технологической и экономической самодостаточности и независимости.
Полная экономическая самодостаточность и независимость означает, что Россия не будет зависеть ни от импорта, ни от экспорта.
Внутреннее производство будет осуществляться ровно в тех объемах, которые необходимы для решения внутренних задач.
Производства на экспорт в итоге не будет.
……………………….
В промышленности, транспорте и сырьевых отраслях инфраструктура развития, включая общее соотношение форм собственности и степень участия государства в управлении экономикой, будет выстроена примерно за 1.5 года. В сельском хозяйстве эта работа займет примерно 2 года.
……………………….
Должен обратить ваше внимание на две серьезные ошибки, которые вы, Михаил Геннадьевич и Сергей Юрьевич, допускаете.
Первое.
Постоянно выдаете рекомендации и советы нынешней власти, как улучшить жизнь народа в России, как укрепить экономику страны.
Это бессмысленно и даже нелепо – давать такие советы тем, кто поставил своей целью уничтожение русского народа и России. Если «реформаторы» и предпринимают какие-то меры положительного свойства, то не более как тактические маневры, чтобы дезориентировать общественность, или же имеет место ситуативное совпадение интересов власти и народа.
Второе.
Вся ваша аналитическая деятельность направлена на поиск решений существующих проблем в рамках капитализма.
Это в корне неверный подход. В рамках капитализма решить социально-экономические проблемы общества невозможно по определению. Выход только в социализме.
Давать советы «реформаторам», равно как искать решение социально-экономических проблем в рамках капитализма – это не только бессмысленно, но и вредно.
Ведь тем самым вы внушаете людям ложные надежды на «реформаторов» и на капитализм.
Вам следует изменить эти подходы и готовится к той реальной работе, которая предстоит уже скоро – к строительству социалистической экономики в России.
С уважением,
Эдуард Самойлов.
Июль 2009 г.



Источник: http://собственный




Категория: Экономика | Добавил: tab1950 (30.07.2009) | Автор: Эдуард Самойлов E W
Просмотров: 1352 | Комментарии: 2 | Теги: | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 2
0  
1 Tale Quale   (12.08.2009 14:32) [Материал]
И какая реакция адресатов на это письмо?

0  
2 tverd4   (22.09.2009 17:34) [Материал]
Всё очень хорошо! Только вот насчёт Монархии не понял, неужели это ВЫ всерьёз? sad