[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nikolay 
Форум » Информационная война » Библиотека » Заметка о сущности демократии
Заметка о сущности демократии
NikolayДата: Суббота, 02.04.2011, 23:19 | Сообщение # 1
Прохожий
Группа: Модераторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Раз президент не может, давайте сами определяться. С помощью действительных, а не мнимых авторитетов. Они есть не только в русской, но и в западной мысли.

Сегодня президент Медведев, а также любимое им либеральное окружение с новым, безапелляционным напором, навязывают нам «рыночные ценности» в качестве «безальтернативного варианта». Я не буду повторять, что это уже привело нашу страну не только к полной зависимости от Запада и распаду, но и к деградации правосознания, всех сложных технологических и социальных систем. Деградировала сама «социальная личность», ошарашенная этим «ценностями»: эгоизмом, стяжательством и беспредельным равнодушием к ближнему. Самое яркое проявление этой деградации мы видим в правящем слое, который совершенно равнодушен к тем смертельным вызовам, перед которыми стоит наша страна и наш народ. Вместо того, чтобы заниматься реальным делом, они, видите ли, без конца занимаются «рыночными реформами», бесперспективной «идеологической обработкой» населения, а также «уходом государства» (то есть освобождением чиновников от всякой ответственности) из всех жизненно-важных сфер.

Абсолютно не образованные люди типа Медведева, никогда не читавшие ни Фромма, ни Шпенглера, ни Тойнби, ни Вебера, ни много еще кого, - лишь формально (учась в советском вузе) что-то конспектировали из двух-трех работ Ленина и Маркса. И вот они взялись «преобразовывать» общество, «менять его сознание». При этом они убеждены в своей «правоте» как настоящие сектанты, оторванные от объективной реальности и желающие «прогнуть весь мир под себя». Как новые ленины и троцкие.

Совершенно неудивительно, что они не только не знают подлинной и передовой западной мысли 20 века, они не удосужились даже почитать из интереса мракобеса Гоббса (18 век), на постулатах которого во многом выстроен современный западный мир с его «рыночными отношениями» - экономическими, социальными, межличностными. Они не понимают совершенно, что Запад сам стоит перед многочисленными вызовами «небытия». Понятно, что такие «политики», как Медведев, просто не в состоянии осознать и ценности российской цивилизации. Тот «субстрат», из которого (независимо от периода коммунизма) вышли и наши победы в войнах, и достижения в науке, технике, образовании, культуре. Разве может такой человек увидеть место России в мире, занять достойную позицию в том же Ливийском конфликте? Риторический вопрос.

Раз президент не может, давайте сами определяться. С помощью действительных, а не мнимых авторитетов. Они есть не только в русской, но и в западной мысли. Советую всем, кто мучается поиском альтернативы волчьему строю, который нам навязали бывшие секретари политбюро, почитать «Иметь или быть» Эриха Фромма (написано просто и образно). Вам станет понятно, что настоящая западная мысль уже давно ушла в сторону от фарватера, в который нас пытаются запихать поклонники дрянных «мыслителей» 18 века. Они засели не только в правительстве или Госдуме, они окопались в либеральных церквах («институтах») и в «советах» при президенте, «окормляя» нашу интеллектуально беспомощную верхушку смесью из сушеных мозгов крысы и битого бутылочного стекла.

А пока – несколько взаимосвязанных выдержек из «Иметь или быть» (1976 г.)

«Капитализм XVIII века постепенно осуществил радикальные перемены: экономический аспект поведения был вынесен за рамки этических и других ценностных систем... И развитие экономики стало определяться не вопросом, что лучше для человека, а вопросом: что лучше для системы? Остроту этого конфликта попытались завуалировать, утверждая, будто все, что способствует росту системы (или отдельной корпорации), служит также благу отдельного человека. Эта концепция подкреплялась также дополнительной конструкцией, которая гласила, что все человеческие качества, которые требует от личности система, – эгоизм, себялюбие и страсть к накоплению – все они присущи человеку от рождения. Поэтому общества, лишенные этих черт, были зачислены в разряд «примитивных»…

«Как бы ни различались концепции веры, один признак характеризует все ветви христианства – это вера в Иисуса как Христа-Спасителя, который отдал жизнь свою ради любви к ближним. Он был героем любви, героем без власти, который не хотел править, который был против насилия, который ничем не хотел владеть». «…он умел отдавать людям все, что имел. Он умел быть, жить, дарить, делиться»… «Если великомученик характеризуется категориями «быть» - давать – делиться, то характер языческого героя соответствует категориям владеть, покорять, угнетать»… «Если мы заглянем внутрь себя, рассмотрим поведение большинства наших сограждан, а также политических деятелей, то вряд ли кто-нибудь сможет отрицать, что образцом для нас продолжает оставаться языческий герой».

«История Европы и Северной Америки, несмотря на принятие христианства, стала историей захватнических войн, борьбы за деньги, власть и славу; наши ценностные ориентации не ушли за пределы стремления быть сильнее других, побеждать, покорять и подчинять. Эти ценности целиком совпадают с языческим идеалом «мужественности»… «Нет нужды доказывать, что вся история западной цивилизации – это история войн, насилия и подчинения»…

«Может быть, только лидеры были воинственными язычниками, а широкие массы населения оставались верны христианству? Если бы это было так, нам бы было легче на душе. К сожалению, это не так. Конечно, верно, что лидеры бывают более агрессивны, чем их свита…, но они никогда бы не смогли реализовать свои планы, если бы желание захватывать и побеждать не укоренилось в обществе, не стало типичным для социального характера настолько, что и по сей день доминирует в структуре личности»…

«…в какой-то момент рыночная личность вытеснила все остальные…, человек этого типа себя самого воспринимает как товар»… Успех в значительной мере зависит от того, насколько удачно человек умеет себя продать, подчеркнуть выгодные стороны своей персоны, облачить ее в красивую «упаковку»… «Высшей целью рыночной личности является полнейшее приспособление к требованиям рынка. Человек этого типа больше не имеет своего эго…, своего стержня, который должен его неизменно поддерживать. Ибо он меняет свое я постоянно, исходя из принципа: «Я таков, каким ты хочешь меня купить»… «Ему никогда не придет в голову вопрос философского или вообще духовного свойства: для чего человек живет? Почему общество движется в этом направлении, а не в противоположном»…

«Рыночная личность не умеет любить и ненавидеть… Ведь эмоции, как правило, мешают рыночной личности в достижении главной цели: удачно купить, продать или поменять»… «Цель «рыночной личности» - оптимальное функционирование в данных обстоятельствах – обусловливает и средства: все реакции такой личности исключительно рассудочны и прагматичны… Манипулятивный интеллект, не контролируемый разумом, опасен, ибо он может привести человека на путь самоуничтожения.»…

«…люди этого типа… испытывают отчуждение – от своей работы, от своих соотечественников, от природы и даже от своего я. На языке психиатров такой тип называют шизоидным»…

Цитируется по изданию: Эрих Фромм, «Иметь» или «быть», Издательство АСТ, Москва, 2008 г., перевод Э.Телятниковой

http://smi2.ru/Topol-M/c563674/?effr=129494


Слова летят медленнее стрел но они остаются в человеческих душах навечно.
 
Форум » Информационная война » Библиотека » Заметка о сущности демократии
Страница 1 из 11
Поиск: