[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Nikolay 
Форум » Информационная война » Библиотека » Дети эпохи безвременья.
Дети эпохи безвременья.
NikolayДата: Воскресенье, 23.01.2011, 21:05 | Сообщение # 1
Прохожий
Группа: Модераторы
Сообщений: 39
Статус: Offline
Эта статья была написана как один из выводов спора, об национальной идее еще на сайте inosmi.

Обычно споры на тему возрождения России крутятся вокруг возрождения экономики, вокруг подготовки новых профессиональных кадров, вокруг противопоставления патриотизма и либерализма.

На этом фоне роль этнических процессов обычно либо выглядит мелкой, либо сразу же относится к разделу экстремизма.

Эта статья попытка осветить роль этнической компоненты в жизни нынешней России и русского народа без привычных штампов и ярлыков.
Утрата национальной идентичности как одна из причин нынешнего положения страны.

Сегодня только ленивый не пишет что необходимо преодолеть запущенные социальные недуги.

Но откуда эти недуги взялись и почему они так развились в 90гг?

Важнейшая причина о которой не принято говорит- мы пытались и до сих пор безуспешно пытаемся скопировать один в один западную модель общества крайнего индивидуализма присущую США. Но во 1ых наши культурные и национальные традиции коренным образом отличны от таковых в США. Во 2ых западное общество базируется не только на идеологии свободного рынка и демократии но и на богатейших религиозных и культурных традициях которые и помогли сформировать демократию и добиться технологических успехов.

В России же агония советского режима 80гг и социальный дарвинизм 90гг привел к разрушению идеологии цементирующей общество. К утрате исторической памяти и разрыву связи поколений.

Историческая память обеспечивает связь поколений, их преемственность, создает условия для общения, взаимопонимания и определенных форм сотрудничества людей в различных сферах социальной деятельности.

Социальная память сложное и многокомпонентное явление (историческая память народа, культурная память, политическая память и т.д.), которое выступает обязательным условием существования общества, базируется на накоплении, хранении и трансляции социально-значимой информации. Социальная память народов зачастую ограничена рамками личного опыта различных поколений. Люди обычно не способны вспомнить в качестве важнейших те события, которые происходили до начала их жизни.

Разные люди имеют разные жизненные интересы и необходим какой то стимул кроме личной материальной заинтересованности чтобы обеспечить развитие народа и государства в едином выгодном подавляющему большинству граждан направлении.

В этих условиях необходим механизм обеспечивающий передачу социально- этнического и позволяющий сохранять национальную идентичность.

Этносоциальная память, как подсистема социальной памяти, определяет специфическую форму аккумуляции и трансляции социально- этнического опыта. Формообразующим фактором этносоциальной памяти служит то, что последняя выступает как способ фиксации, сохранения и передачи информации из накопленного опыта национальной общности как в рамках одного поколения, так и между сменяющими друг друга поколениями. Откладываясь слой за слоем в языке, культуре, обычаях, обрядах, в психологии, этносоциальная память дает о себе знать и в представлениях о родной земле, в осознании национальных интересов, отношении народа к материальным и духовным ценностям.

Главная функциональная характеристика этносоциальной памяти - сохранение и передачи самоидентичности национальной общности. Аккумулируемая этносоциальной памятью информация посредством института воспитания и образования, механизма социального наследования транслируется от одного поколения к другому, и именно это обеспечивает самоидентичность национальной общности.

Если мы не сможем восстоновить эту этносоциальную память то все попытки восстоновления России обречены на провал. Особенно нужно отметить что ни одна из стран добившихся успеха на мировой арене не теряла свою этносоциальную память как это случилось с Россией в 90гг.

Что сегодня является критерием нашей национальной идентичности?

Где простые и понятные каждому человеку стимулы которые поддерживают существование нас всех в 1ом государстве? Что есть для нас Родина?

Уважение к государству?

Его нет. Государство презирают за его слабость и коррумпированность.

Чувство долга перед страной, идеалы патриотизма?

Для многих людей это еще не пустые слова, но пропоганда крайнего индивидуализма наносит чувству долга непоправимый урон. В нашем обществе смеются над военными за гроши защищающими страну, над учителями которые учат детей за копейки и т.д.

Кто больше заработал (а зачастую украл) то и прав. Вот где проявляется роковая ошибочность слепого копирования западного опыта. В западных странах чувство долга перед страной и идея личного успеха сочетаются путем весьма сложных культурно-религиозных механизмов о которых наверное нету смысла говорить в этом разговоре. Мы же попытались заимствовать только саму идею индивидуализма и она выродилась в социальный дарвинизм.

Чувство национальной этнической самоидентичности?

Национальная самоидентичность Русского народа придавлена сперва советским т.н. «интернационализмом» а потом неумелой национальной политикой после крушения СССР. В России этническую идентичность разрешено иметь всем народам кроме русского. При 82% русского населения это не способствует консолидации общества и преодолению нынешней социальной дипрессии. (Нам обьясняют что национализм это плохо и что любое проявление национальной гордости русского народа нарушит хрупкий межнациональный мир. Но это иллюзия лишь загоняет проблему вглубь. Вот прекрасная статья на эту тему http://www.vz.ru/columns/2009/9/11/326416.html )

Религиозная идентичность? Она разрушена еще в 1917г.

Чувство социальной ответственности перед людьми рядом с которыми ты живешь?

И ее нету. Богатые презирают бедных за то что те не смогли добиться успехов в жизни, и в тоже время втайне боятся социального бунта. Бедные презирают богатых т.к. их богатство зачастую добыто неправедным путем+традиционное для России нелюбовь к тем кто выделяется из общей массы+ощущают свою непалноценность т.к не смогли добиться такого же успеха. И здесь опять проявляется роковая ошибочность слепого копирования западного опыта.

Так где же эти функционирующие механизмы социальной памяти?

Где сейчас наша Родина????

Люди раздроблены и дезориентированы.

В послании президента говорится что «желание «делать себя», достигать шаг за шагом личных успехов не является нашей национальной привычкой.» и потому рассматривается как важнейшая причина неуспешности нашей страны.

Но в России 90гг, когда государство полностью дистанцировалось своих функций выросло поколение людей добившихся успеха и презирающих свою страну.

Выросло поколение людей которые стали изгоями в собственной стране.

Рабочие предприятий годами не получающие зарплаты- они и их семьи не только голодали и испытывали недостаток в самом необходимом. Они еще и жили с клеймом неудачников, неполноценных людей. Отсюда чудовищный разул пьянства суицидов психических болезней, провал рождаемости.

Выросло поколение чиновников которые не могли честно выполнять свой долг т.к. тогда становились посмешищем в глазах окружающих. И в итоге кто сломался и стал брать взятки как и все вокруг, а кто-то ушел из государственного аппарата.

Выросло поколение людей которые хотят зарабатывать но при этом не работать (еще 1 сторона социального дарвинизма)

Ключевым пунктом провозглашаемой ныне идеологии развития России-ключ к восстановлению России в развитии экономики и демократии. Собственно так Рассуждает большинство либералов. Вот вырастим в России поколение людей которые сделали себя сами, и станет Россия успешной западной страной.

Но это-обсуждение механизма. Но ни один механизм не может работать без энергии. Но откуда взять эту энергию? Как убедить людей работать для общего блага?

Даже если удасться добиться каких то экономических успехов лишенные национальной самоидентичности Россияне не смогут сохранить Россию.

Только тогда общество является обществом когда каждый человек может четко сказать а где те отличительные черты по которым от причисляет себя к этому обществу, и почему эти черты являются притягательными желанными и именно через эти черты человек чувствует себя частью своей страны.

Это могут быть национальные особенности, это могут быть черты конкретного топоса или того непосредственного окружения в котором живет человек, это могут быть религиозная вера, это может быть тот успех в карьере который сделал человек в своем обществе, это может быть уважение к тем механизмам социальной защиты которыми пользуется человек и т.д. Только тогда человек живет чувствуя под собой родную страну.

Пути восстоновления национальной идентичности, запуска этносоциальной памяти и консолидации всех граждан России в единое общество должны стать важнейшими вопросами развития страны.

Продолжение следует…..


Слова летят медленнее стрел но они остаются в человеческих душах навечно.
 
Форум » Информационная война » Библиотека » Дети эпохи безвременья.
Страница 1 из 11
Поиск: